Прибор с датчиком для измерения уровня дизельного топлива в топливном баке

 

Устройство для измерения уровня топлива в топливном баке относится к области измерительной техники и может применяться в автотранспортной промышленности для измерения уровня топлива в топливном баке. Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи повышения надежности устройства. Поставленная задача решается следующим образом: В устройстве для измерения уровня топлива в топливном баке транспортного средства, содержащем корпус, потенциометр, поводок, рычаг с поплавком, потенциометр установлен так, что его рабочая поверхность обращена к бензонасосу. Это исключает риск его повреждения при транспортировке и монтаже на машину устройства для измерения уровня топлива в топливном баке. Другая особенность заявляемого технического решения - использование элементов для укладки проводов на корпусе и прилива, предотвращающего соприкосновение проводов с подвижным механизмом устройства (поводок - рычаг - поплавок). Заявляемое устройство просто в изготовлении, отличается высокой точностью измерения и надежно в эксплуатации.

Устройство для измерения уровня топлива в топливном баке относится к области измерительной техники и может применяться в автотранспортной промышленности для измерения уровня топлива в топливном баке.

Такие устройства относятся к устройствам для измерения уровня топлива «поплавкового типа», установленным на электробензонасосе, где перемещение поплавка, расположенного на поверхности топлива, происходит в зависимости от расходования топлива и преобразуется через различные системы передачи в перемещение щетки потенциометра, сопротивление которого является функцией уровня топлива в баке.

Известно устройство для измерения уровня топлива в топливном баке, в котором потенциометр размещен внутри угла поворота узла поплавок-рычаг [Патент США №5341679].

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является устройство для измерения уровня топлива в топливном баке, более простое по изготовлению [RU, №29143].

Недостатком данных конструкций является расположение рабочей поверхности потенциометра обращенной от модуля электробензонасоса, что при транспортировке и монтаже устройства может привести к его повреждению, а также отсутствует фиксация проводов, идущих от потенциометра.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, направлена на повышение надежности устройства.

Данная задача решается тем, что в устройстве для измерения уровня топлива в топливном баке транспортного средства, содержащем корпус, потенциометр, поводок, рычаг с поплавком, потенциометр расположен со стороны,

обращенной к бензонасосу, а корпус имеет элементы для укладки проводив и прилив, предотвращающий соприкосновение проводов с подвижными частями устройства.

Такое положение потенциометра, при котором его рабочая поверхность, обращена к бензонасосу, исключает риск повреждения при транспортировке и монтаже на машину устройства для измерения уровня топлива в топливном баке. А другая особенность заявляемого технического решения - использование на корпусе элементов для укладки проводов и прилива, исключающего нарушение работы подвижного механизма устройства (поводок - рычаг - поплавок) - повышает надежность устройства.

Полезная модель поясняется следующими чертежами заявляемого устройства для измерения уровня топлива.

Фиг.1 - Общий вид устройства,

Фиг.2 - Разрез А-А подвижного механизма устройства условно повернутого до плоскости А-А.

Фиг.3 - Схема установки устройства на электробензонасосе.

Устройство для измерения уровня топлива 1 закреплено в модуле электробензонасоса 2 и состоит из крепежной пластины (металлической) 3, на которой устанавливается корпус 4 (пластмассовый), в котором расположен потенциометр 5. Крепежная пластина и корпус могут быть выполнены как одна пластмассовая деталь.

В корпусе 4 неподвижно закреплен стержень 6, на свободных концах которого вращается поводок 7. С внешней стороны поводок имеет два прижимных элемента для закрепления рычага 8 (повторяющего форму поводка 7), на изогнутом свободном конце которого закреплен поплавок 9. Поводок в верхней части имеет два симметричных прилива, в которых устанавливается контактная пружина 10. Контактная пружина имеет вид двух плоских лепестков, на концах которых закреплены электрические контакты 11. Лепестки контактной пружины расположены один внутри другого и закреплены общей частью в поводке со стороны потенциометра. В общей части контактной

пружины имеется два пружинящих элемента, контактирующих с шинкой 12 (металлической), крепящейся посредством заклепки 13 через корпус с пластиной. Через шинку 12 обеспечивается электрический контакт с электрической цепью автомобиля. Корпус с внешних сторон имеет элементы для крепления проводов 14, а также прилив 15, перекрывающий по длине (при перемещении) поводок.

Устройство работает следующим образом:

При заполненном топливном баке поплавок занимает крайнее верхнее положение. А контактная пружина в это время своей наружной пластинкой устанавливается на начале потенциометра. Электрический сигнал с потенциометра подается на индикатор уровня топлива, показывающий максимальный уровень топлива в топливном баке.

По мере расходования топлива поплавок перемещается в нижнем направлении, а поводок вместе с контактной пружиной - против часовой стрелки. При этом контакт наружного лепестка контактной пружины перемещается по потенциометру и, на индикатор уровня подается сигнал, пропорциональный сопротивлению потенциометра, который выдает информацию о текущем уровне топлива. При полном расходовании топлива контакт наружного лепестка контактной пружины устанавливается вблизи конца потенциометра, и индикатор показывает «нулевой» уровень топлива в баке. При расходе топлива до резервного уровня (10-12% емкости бака) внутренний лепесток своим контактом замыкает неподвижный контакт, размещенный на подложке потенциометра, и выдается релейный электрический сигнал на светосигнализатор. Светосигнализатор срабатывает и выдает водителю информацию о необходимости дозаправки топлива. Параметром сигнала для включения светосигнализатора может служить фиксированная величина сопротивления потенциометра.

Предлагаемое устройство для измерения уровня топлива в топливном баке транспортного средства удобно в сборке, обеспечивает высокую точность измерения и надежно в эксплуатации.

Устройство для измерения уровня топлива в топливном баке транспортного средства, содержащее корпус, потенциометр, поводок, рычаг с поплавком, отличающееся тем, что потенциометр расположен со стороны, обращенной к бензонасосу, корпус имеет элементы для укладки проводов и прилив, предотвращающий соприкосновение проводов с подвижными частями устройства.



 

Похожие патенты:

Топливный бак передвижной дизельной компрессорной станции пксд 5.25 д относится к области машиностроения, в частности к топливным бакам транспортных средств на дизельном типе двигателя внутреннего сгорания, защищенных от возгорания и взрыва.
Наверх