Деформационный шов открытого типа

 

Полезная модель относится к области транспортного строительства и может быть использована при изготовлении деформационных швов для мостов, путепроводов и эстакад. Технический результат состоит в обеспечении ремонтопригодности деформационного шва и недопущении стоков воды с проезжей части на нижерасположенные конструкции. Деформационный шов открытого типа содержит компенсатор, перекрывающий зазор между пролетными строениями и два окаймления. Шов снабжен жестко закрепленными на окаймлениях слезниками, а компенсатор выполнен в виде лотка и установлен на пролетных строениях с возможностью свободного продольного перемещения. Ил

Полезная модель относится к области транспортного строительства и может быть использована при изготовлении деформационных швов для мостов, путепроводов и эстакад.

Известен деформационный шов открытого типа ДТП-50 (Научно-исследовательский институт транспортного строительства, ЦНИИС. Раздел 4: Разработка исходных требований и программы ОКР по созданию высоконадежных деформационных швов мостовых сооружений с большими и малыми перемещениями. Москва, 1998. Стр.20, рис.7, 1 вариант), принятый за прототип.

Известный деформационный шов изготавливается с использованием резинового компенсатора, конструкция крепления которого сложная, ненадежная и неремонтопригодная. Заменять резиновый компенсатор невозможно поскольку расклинивающие пластины для закрепления компенсатора в металлоконструкции привариваются к металлическим окаймлениям.

При эксплуатации данная конструкция деформационного шва не обеспечивает не попадание стоков воды и грязи с проезжей части на нижерасположенные конструкции мостов, путепроводов и эстакад.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения ремонтопригодности деформационного шва и недопущения стоков воды с проезжей части на нижерасположенные конструкции за счет упрощения замены компенсатора и исключения проникновения влаги через него.

Для достижения указанного технического результата деформационный шов открытого типа, содержащий компенсатор, перекрывающий зазор между пролетными строениями и два окаймления снабжен жестко закрепленными на окаймлениях слезниками, а компенсатор выполнен в виде лотка и установлен на пролетных строениях с возможностью свободного продольного перемещения.

Предлагаемый деформационный шов открытого типа представлен на фигуре.

На фигуре (а, б, в) показан деформационный шов при изменении температуры от плюс 40°С до минус 40°С, деформационный шов при температуре 0°С, деформационный шов при температуре минус 40°С, деформационный шов при температуре плюс 40°С.

Деформационный шов состоит из двух секций, каждая из которых содержит следующие элементы: металлическое окаймление 1, ребро 2, закладную деталь 3,выравнивающий слой 4, жесткий бетон 5, гидроизоляцию 6, защитный слой 7,

асфальтобетонное покрытие 8, слезник 9. Шов также содержит компенсатор 10, перекрывающий зазор 11 между пролетными строениями 12. Компенсатор выполнен в виде лотка из резины или нержавеющей стали и установлен на пролетных строениях с возможностью свободного перемещения.

Слезники 9 жестко закреплены на металлических окаймлениях 1 и предназначены для направления стоков воды в компенсатор 10. Слезники выполнены, например в виде круглых профилей, приваренных к металлическим окаймлениям в разрыве 13 деформационного шва по всей его длине (по ширине проезжей части).

В процессе эксплуатации стоки воды с проезжей части по слезникам 9 сразу стекают в компенсатор 10. Слезники, обрывая стоки воды, не допускают попадания их по металлическому окаймлению 1 на нижерасположенные конструкции. Вода из компенсатора (лотка) отводится за пределы моста (путепровода) за счет существующего уклона проезжей части.

Компенсатор обеспечивает перекрытие зазора 11 между пролетными строениями при температуре от плюс 40°С до минус 40°С и при перемещениях от 5 мм до 55 мм.

При забивании компенсатора грязью и щебенкой с проезжей части производят промывку его водой или продувку сжатым воздухом. При износе компенсатора производят его замену путем свободного перемещения вдоль деформационного шва. При этом замена компенсатора не препятствует движению транспортных средств по всей ширине моста.

Предлагаемая конструкция деформационного шва отличается ремонтопригодностью и простотой замены компенсатора при эксплуатации.

Использование полезной модели возможно с применением известных технических средств.

Деформационный шов открытого типа, содержащий компенсатор, перекрывающий зазор между пролетными строениями и два окаймления, отличающийся тем, что он снабжен жестко закрепленными на окаймлениях слезниками, а компенсатор выполнен в виде лотка и установлен на пролетных строениях с возможностью свободного продольного перемещения.



 

Наверх