Устройство стыковки железнодорожных рельсов

 

Полезная модель относится к строительство железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям. Косой рельсовый стык, представляет собой устройство стыковки железнодорожных рельсов между собой, посредством накладки, так, что стыковка головки рельсов между собой осуществляется таким образом, что образуемый температурный стык выполнен под углом 40-45 градусов относительно горизонтальной оси симметрии. Косой рельсовый стык позволяет увеличить скорость движения поездов по железной дороге и продлить сроки эксплуатации железнодорожных рельсов путем устранения ударов колес вагонов об рельс в местах стыковки рельсов на температурных зазорах между рельсами. 1 ил, 1 н.п..

Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к рельсовым стыковым соединениям.

Известно изобретение рельсового стыка, в котором концы стыкуемых рельсов имеют усиленную конструкцию за счет выполнения шейки, равной ширине головки, при этом торец каждого рельса образован расположенными с боковых сторон плоскостями, перпендикулярными продольной оси, сопряженными между собой двумя плоскостями, одна из которых расположена в зоне головки под углом к продольной вертикальной плоскости, а другая - в зоне подошвы и совпадает с последней. На вступающих участках торцов имеются выступы для взаимодействия с пазами, которые выполнены в зоне подошвы стыкуемого рельса (Авторское свидетельство на изобретение «Рельсовый стык» SU 1449611 от 22.04.1986, Е 01 В 11/26)

Недостатком является динамический удар колеса по верхней кромке головки рельса, что разрушает верхние кромки головки рельса.

В качестве прототипа выбрано рельсовое стыковое соединение, торцевые стыковые части которого выполнены прямыми (Веденисов В.Н., Митюшин Н.Т. и др. «Устройство пути и способы его лечения», т.1., М., Трансжелдориздат, 1937 г., стр.250, фиг.110).

Недостатком является динамический удар колеса по верхней кромке головки рельса, что разрушает верхние кромки головки рельса и выходят из строя узлы крепления стыка.

Задачей полезной модели является повышение надежности, долговечности и удобства эксплуатации рельсового полотна.

Технический результат заключается в устранении ударов колес об рельс в местах стыковки железнодорожных рельсов.

Технический результат достигается тем, что торцевые стыкуемые части выполнены прямыми и жестко соединены накладками, при этом торцевые стыкуемые части соединены электросваркой на глубину головки рельса, через центр стыка выполнен разрез головки рельса под углом 40-45 градусов от линии перпендикулярной оси рельса на ту же глубину. Общий вид устройства представлен на фиг.1.

Рельсовое стыковое соединение включает в себя рельсы 1 и 2, состоящие из головки 3, 4, шейки 5, 6, подошвы 7, 8, соединенные между собой накладками 9.

Устройство стыковки железнодорожных рельсов выполняется следующим образомю. Вначале прямой стык заваривают электросваркой на глубину головки 3, 4 рельса 1,2. Затем зачищают рабочую поверхность, контролируя прямолинейность всех

плоскостей в зоне сварки головки 3, 4 рельса 1, 2. Далее определяют центр стыка на продольной оси рельса 1, 2, через который осуществляют разрезку головки 3, 4 рельса насквозь под углом 40-45 градусов до разъема шейки 5, 6 рельса 1, 2, контролируя температурный зазор. Затем производится зачистка зоны готового стыка и производится крепление рельсов с помощью накладок 9.

Использование предлагаемого устройства стыковки железнодорожных рельсов обеспечит бесшумный плавный равномерный по нагрузке проезд колеса через косые стыки и повысит надежность и долговечность рельсового пути.

Устройство стыковки железнодорожных рельсов, торцевые стыкуемые части которого жестко соединены накладкой, отличающееся тем, что торцевые стыкуемые части соединены электросваркой на глубину головки рельса, через центр стыка выполнен разрез головки рельса под углом 40-45° от линии перпендикулярной оси рельса на ту же глубину.



 

Наверх