Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортных средств, более конкретно, к поручням в салоне кузова транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, например, автобусов, троллейбусов или трамваев.

Полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения стоимости и трудоемкости изготовления изделия за счет сокращения количества и унификации крепежных элементов, входящих в систему поручней.

Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства содержит трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову.

Новым в данном устройстве является то, что вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из труб одного наружного диаметра, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек больше толщины стенки трубы для горизонтальных поручней, а кронштейны выполнены составными из труб упомянутого наружного диаметра, фланцевых опор и клеммных зажимов, при этом как однотипные фланцевые опоры, так и клеммные зажимы в системе поручней имеют одинаковые размеры

Целесообразно вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовить из стальных труб, имеющих наружный диаметр 28 мм, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек составляет 3 мм, а толщина стенки трубы для горизонтальных поручней составляет 1,5 мм.

Полезная модель относится к области транспортных средств, более конкретно, к поручням в салоне кузова транспортных средств, предназначенных для перевозки большого количества пассажиров, например, автобусов, троллейбусов или трамваев.

Все пассажирские транспортные средства большой вместимости оснащены системой поручней, то есть опорами для удержания пассажиров, стоящих в салоне кузова. Система поручней содержит вертикальные и горизонтальные опоры, связанные между собой и прикрепленные к силовым элементам кузова транспортного средства (см. «Система сертификации транспортных средств. Правила ЕЭК ООН №36 «Автобусы». ГОСТ 41.36-2004).

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению по сущности и совокупности признаков является система поручней в кузове пассажирского транспортного средства, содержащая трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову (см. Патент Российской Федерации на полезную модель №32459 «Пассажирское транспортное средство», кл. B 62 D 47/02 и B 62 D 31/02, заявл. 26.03.2003, опубл. 20.09.2003).

Недостатком этого технического решения является то, что, из условия прочности всей системы поручней, наружный диаметр труб для вертикальных стоек выбран больше наружного диаметра труб для горизонтальных поручней. Поэтому требуется большая номенклатура крепежных элементов, в частности, фланцевых опор и клеммных зажимов. Кроме того, достаточна велика стоимость кронштейнов для крепления поручней к кузову, так как они изготовлены дорогостоящим способом литья.

Заявляемая полезная модель направлена на достижение технического результата и на решение задачи снижения стоимости и трудоемкости изготовления изделия за счет сокращения количества и унификации крепежных элементов, входящих в систему поручней.

Эта задача решается тем, что в системе поручней в кузове пассажирского транспортного средства, содержащей трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову, в отличие от известных решений, вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из труб одного наружного диаметра, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек больше толщины стенки трубы для горизонтальных поручней, а кронштейны выполнены составными из труб упомянутого наружного диаметра, фланцевых опор и клеммных зажимов, при этом как однотипные фланцевые опоры, так и клеммные зажимы в системе поручней имеют одинаковые размеры.

Целесообразно вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовить из стальных труб, имеющих наружный диаметр 28 мм, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек составляет 3 мм, а толщина стенки трубы для горизонтальных поручней составляет 1,5 мм.

Система поручней состоит из однотипных фрагментов, установленных по обеим сторонам прохода в салоне кузова. Для уяснения сущности данного технического решения достаточно рассмотреть конкретное исполнение одного из этих фрагментов (см. далее фиг.1-3).

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - фрагмент системы поручней, установленный параллельно борту кузова; на фиг.2 - вид сбоку по стрелке А на фрагмент системы поручней; на фиг.3 - поперечный разрез по плоскости Б-Б, выявляющий соединение вертикальных стоек с горизонтальными поручнями с помощью клеммных зажимов.

Система поручней в кузове 1 пассажирского транспортного средства содержит трубчатые вертикальные стойки 2, прикрепленные фланцевыми опорами 3 и 4 к силовым элементам кузова 1, а именно, жесткими фланцами 3 к полу кузова и упругими, компенсирующими осевые перемещения стойки, фланцами 4 к потолку кузова. Система поручней содержит трубчатые горизонтальные поручни 5, снабженные клеммными зажимами 6 для соединения поручней 5 с вертикальными стойками 2, а также содержит кронштейны 7 для прикрепления поручней 5 к кузову 1. Клеммный зажим 6 состоит из двух одинаковых половинок, стягиваемых винтовым соединением 8 (см. фиг.3).

Новым в системе поручней является то, что вертикальные стойки 2 и горизонтальные поручни 5 изготовлены из труб одного наружного диаметра

d, причем толщина стенки 1 трубы для вертикальных стоек 2 больше толщины стенки 2 трубы для горизонтальных поручней 5.

Кронштейны 7 выполнены составными из отрезков трубы 9 наружного диаметра d, фланцевых опор 4 и клеммных зажимов 6. При этом однотипные фланцевые опоры - жесткие 3 и упругие 4, а также клеммные зажимы 6 в системе поручней имеют одинаковые размеры.

Систему поручней транспортного средства изготавливают в следующей последовательности. Из стальных труб диаметром 28 мм толщиной стенки 3 мм нарезают заготовки вертикальных стоек 2. Из стальных труб диаметром 28 мм толщиной стенки 1,5 мм нарезают заготовки горизонтальных поручней 5 и отрезки 9 для кронштейнов 7. Изготавливают жесткие 3 и упругие 4 фланцевые опоры, а также клеммные зажимы 6. Все детали окрашивают. Привинчивают опору 3 к полу кузова 1 и опору 4 к потолку, прикрепляют ими вертикальные стойки 2 к кузову 1. Горизонтальные поручни 5 прикрепляют клеммными зажимами 6 к вертикальным стойкам 2, а фланцами 3 - к стенкам кузова 1. Дополнительно горизонтальные поручни 5 на больших пролетах закрепляют кронштейнами 7 к потолку кузова 1. При этом кронштейны 7 собирают из трех уже использованных элементов: фланцевой опоры 3, отрезка трубы 9 диаметром 28 мм и клеммного зажима 6.

Преимуществами полезной модели перед прототипом являются более низкие стоимость и трудоемкость изготовления. В полезной модели вертикальные стойки имеют меньший наружный диаметр, но большую толщину стенки, чем в устройстве-прототипе. Поэтому прочность стойки на изгиб не уменьшается, что позволяет изготовить все крепежные элементы под один наружный диаметр трубы 28 мм. Тем самым сокращается число крепежных элементов, в сущности, номенклатура их состоит из трех наименований: напольного фланца 3, потолочного фланца 4 и клеммного зажима 6. Кроме того, кронштейны 7 выполнены не цельнометаллическими, а составными из перечисленных унифицированных элементов 3, 6 и 9.

Это позволяет приобрести полезной модели в отношении устройства-прототипа дополнительные преимущества: более низкие стоимость и трудоемкость изготовления.

Существуют и испытаны опытные образцы системы поручней для автобуса ЛИАЗ-5292, изготовленных в соответствии с данной полезной моделью. Как следует из описания конкретного примера применения, данное техническое решение осуществимо в производственных условиях и позволяет достигнуть намеченный технический результат.

1. Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства, содержащая трубчатые вертикальные стойки, прикрепленные фланцевыми опорами к силовым элементам кузова, и трубчатые горизонтальные поручни, снабженные клеммными зажимами для соединения поручней с вертикальными стойками и кронштейнами для прикрепления поручней к кузову, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из труб одного наружного диаметра, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек больше толщины стенки трубы для горизонтальных поручней, а кронштейны выполнены составными из труб упомянутого наружного диаметра, фланцевых опор и клеммных зажимов, при этом как однотипные фланцевые опоры, так и клеммные зажимы в системе поручней имеют одинаковые размеры.

2. Система поручней в кузове пассажирского транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки и горизонтальные поручни изготовлены из стальных труб, имеющих наружный диаметр 28 мм, причем толщина стенки трубы для вертикальных стоек составляет 3 мм, а толщина стенки трубы для горизонтальных поручней составляет 1,5 мм.



 

Похожие патенты:

Переход для монтажа труб больших диаметров и соединения стального трубопровода с чугунным относится к технике прокладки трубопроводов и может быть использован в конструкции перехода (переходного патрубка) для соединения стального трубопровода с чугунным на месте их монтажа.

Полезная модель относится к области технического контроля баллонов и может быть использована при техническом освидетельствовании баллонов в соответствии с требованиями безопасности Ростехнадзора и определении возможности их дальнейшей эксплуатации
Наверх