Соединитель резинотканевых транспортерных лент "вулкан"

 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах угольной промышленности.

Предлагаемое техническое решение направлено на совершенствование конструкции соединителя, позволяющей ее использование в стыках большой площади при ступенчатой разделки концов ленты, обеспечивающей более высокую надежность соединения путем использования обособленных друг от друга конструктивно простых соединителей.

Задача решается тем, что обе прижимные пластины выполнены с одним центральным сквозным отверстием, при этом в сквозном отверстии одной из прижимных пластин жестко закреплена втулка, выполненная в виде усеченного конуса с внутренней резьбой конгруэнтной внешней резьбе соединительного болта и высотой меньшей толщины скрепляемых концов транспортерной ленты.

Полезная модель относится к транспортной техники, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах угольной промышленности.

Известно болтовое соединение резинотканевых транспортерных лент, включающее нижнюю и верхнюю прижимные пластины с двумя отверстиями под болты, каждая из которых оснащена четырьмя боковыми зубцами, два болта, две гайки и специальные защелкивающие пластинчатые зажимы и лок-ленту (см. Руководство по выбору и эксплуатации конвейерных лент, под редакцией Ю.Л.Михайлова и Ю.А.Кондрашена, издание второе, переработанное и дополненное, ЗАО «Курскрезинотехника», М., 2002, с.75-78).

К недостаткам указанного болтового соединителя следует отнести его конструктивное несовершенство, заключающееся в том, что соединитель

включает в себя достаточно большое количество разобщенных друг от друга крепежных и уплотняющих элементов, что усложняет комплектацию, доставку и монтаж соединительных элементов, а линейные размеры прижимающих пластин ограничивают площадь стыкового соединения, предопределяя его однорядное выполнение на стыкуемых концах конвейерной ленты и необходимость герметизации стыка лок-лентой, что не обеспечивает высокой надежности соединения.

Предлагаемое техническое решение направлено на совершенствование конструкции соединителя, позволяющей ее использование в стыках большей площади при ступенчатой разделке концов ленты, обеспечивающей более высокую надежность соединения путем использования обособленных друг от друга конструктивно простых соединителей.

Задача решается тем, что обе прижимные пластины выполнены с одним центральным сквозным отверстием, при этом в сквозном отверстии одной из прижимных пластин жестко закреплена втулка, выполненная в виде усеченного конуса с внутренней резьбой конгруэнтной внешней резьбе болта и высотой меньшей толщины скрепляемых концов транспортерной ленты.

Действительно, выполнение прижимных пластин с одним центральным сквозным отверстием позволяет значительно сократить их размеры, что в свою очередь открывает возможность использования пластин на большей площади при ступенчатой разделке соединяемых концов ленты, а оснащение одной из пластин конусообразной втулкой с внутренней резьбой способствует прочному удержанию пластины в отверстии ленты и исключить использование гайки в качестве самостоятельной детали.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволяет сделать вывод, что оно существенно отличается от известного уровня техники введением новых существенных признаков приведенных и соответствует критерию новизны и промышленно применимо.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - показан общий вид соединителя резинотканевых транспортерных лент (в сборе); на фиг.2 - принципиальная схема расположения комплекта соединителей в стыковом соединении (вид сверху); на фиг.3 - принципиальная схема ступенчатой разделки соединяемых концов транспортерной ленты (продольный разрез).

Соединитель резинотканевых транспортерных лент (фиг.1) включает в себя две прижимных пластины 1, 2, в центральной части которых выполнены сквозные отверстия, при этом в пластине 1 оно выполнено конусообразным конгруэнтным конусообразной боковой поверхности головки соединительного болта 3, в торцевой части которой выполнено шестигранное углубление под торцевой ключ. На стержне болта нарезана резьба для ввертывание его во втулку 4 с внутренней резьбой, при этом втулка выполнена в виде усеченного конуса и жестко закреплена (запрессована) в отверстие прижимной пластины 2. Отметим, что на поверхностях пластин, обращенных к ленте, выполнены штамповкой выступы 5 и 6 для лучшего сцепления пластин с лентой. Высота втулки принимается на определенную величину меньше толщины соединяемых концов ленты.

Монтаж стыкового соединения осуществляют следующим образом.

Концы соединяемых лент (фиг.3) обрезают под углом 90 градусов и производят их ступенчатую разделку. Разделанные концы лент 7, 8 шерохуют, протирают бензином и дважды промазывают клеем (например, СВ-5, 88Н).

После просушки концы лент накладывают друг на друга, прикатывают и пристукивают молотком от середины к краям. Затем по шаблону пробойником пробивают в ленте отверстия и в них снизу вставляют втулки 4 прижимных пластин 2, которые за счет конусообразной поверхности плотно контактируют с лентой и удерживают прижимную

пластину 2. Далее сверху ленты накладывают прижимные пластины 1 (Фиг.2) и болтом 3 стягивают их с соответствующими пластинами 2. Завершают монтаж болтового соединения операцией по отламыванию, выступающих над лентой, стержней болтового соединения.

После окончания монтажа конвейер сразу же может быть пущен в работу.

1. Соединитель резинотканевых транспортерных лент, включающий две прижимные пластины со сквозными отверстиями и соединительный болт, отличающийся тем, что обе прижимные пластины выполнены с одним центральным сквозным отверстием, при этом в сквозном отверстии одной из прижимных пластин жестко закреплена втулка.

2. Соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена в виде усеченного конуса с внутренней резьбой конгруэнтной внешней резьбе соединительного болта, при этом высота втулки меньше скрепляемых концов траспортерной ленты.



 

Наверх