Неразъемное соединение

 

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована при монтаже и восстановительном ремонте рельсовых стыков рельсового пути. Сущность п.м.: устройство снабжено цилиндрическим капсюлем, жестко укрепленным к торцу соединительного стержня, выполненным с ним одного диаметра и с герметичной полостью для размещения припоя, образованной оболочкой капсюля и заглушкой из флюса, используемого для смачивания в процессе пайки поверхностей соединяемых элементов рельсового стыка, а сам соединительный стержень выполнен ступенчатой формы и с технологической поперечной проточкой для обеспечения возможности отделения части соединительного стрежня после пайки и образования неразъемного соединения элементов рельсового стыка. 1 п. ф-лы, 1 фиг. илл.

Полезная модель относится к оборудованию для укладки железнодорожного рельсового пути и может быть использована при монтаже и восстановительном ремонте рельсовых стыков железнодорожного рельсового пути.

Известен костыль путевой для крепления рельсов к шпалам, содержащий овальную головку и стержень квадратного сечения, на противоположных сторонах которого параллельных оси рельсового пути выполнены насечки, пазы которых по отношению друг к другу расположены вразбежку, а поперечный профиль каждого паза выполнен в виде прямоугольного треугольника (см. патент РФ на изобретение №2180377, кл. Е 01 В 9/06, опубл. 2002).

Однако такое устройство не предназначено для соединения рельсовых стыков.

Известно также неразъемное соединение крупногабаритных стальных конструкций в виде сопряженных внахлест паяных трубчатых участков, связанное посредством раструба одного трубчатого элемента, охватывающего утонение смежного трубчатого элемента (см., например, Справочник по пайке, под ред. И.Е.Петрунина, изд. «Машиностроение», М., 2003, с.329-330).

Недостатком такого устройства является достаточно ограниченная сфера применения.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа неразъемное соединение, преимущественно, элементов железнодорожного рельсового пути, содержащее соединительный стержень, выполненный в виде тела вращения (см. патент РФ на изобретение №1794964, кл. Е 01 В 9/06, опубл. 1993).

К существенным недостаткам данного устройства можно отнести сравнительно ограниченные технологические возможности и высокую сложность монтажно-демонтажных работ при восстановительном ремонте железнодорожного рельсового пути.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в расширении технологических возможностей устройства, упрощении конструкции и в повышении надежности крепления элементов верхнего строения железнодорожного рельсового пути за счет исключения болтовых соединений.

Указанный технический результат достигается тем, что неразъемное соединение, преимущественно, элементов рельсового стыка железнодорожного рельсового пути, содержащее соединительный стержень, выполненный в виде тела вращения, снабжено цилиндрическим капсюлем, жестко укрепленным к торцу соединительного стержня, выполненным с ним одного диаметра и с герметичной полостью для размещения припоя, образованной оболочкой капсюля и заглушкой из флюса, используемого для смачивания в процессе пайки поверхностей соединяемых элементов рельсового стыка, а сам соединительный стержень выполнен ступенчатой формы и с технологической поперечной проточкой для обеспечения возможности отделения части соединительного стрежня после пайки и образования неразъемного соединения элементов рельсового стыка.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На чертеже представлено предложенное устройство, общий вид.

Неразъемное соединение, преимущественно, элементов рельсового стыка железнодорожного рельсового пути, содержит соединительный стержень 1, выполненный в виде тела вращения.

Неразъемное соединение снабжено цилиндрическим капсюлем 2, жестко укрепленным к торцу соединительного стержня, выполненным с ним одного диаметра и с герметичной полостью 3 для размещения припоя, образованной оболочкой капсюля 2 и заглушкой 4 из флюса, используемого для смачивания в процессе пайки поверхностей соединяемых элементов 5 и 6 рельсового стыка, а сам соединительный стержень выполнен ступенчатой формы и с технологической поперечной проточкой 7 для обеспечения возможности отделения части соединительного стрежня после пайки и образования неразъемного соединения элементов 5 и 6 рельсового стыка посредством их крепления закладной частью соединительного стержня.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При монтаже или восстановительном ремонте рельсовых стыков железнодорожного рельсового пути соединительный стержень 1 размещают в соосных отверстиях (не обозначены) соединяемых элементов 5 и 6. При возбуждении электрической дуги расплавляются капсюль, флюс заглушки, припой капсюля и поверхность соединительного стержня до технологической проточки, выполняющей роль концентратора зоны температурного нагрева. Флюс смачивает припаиваемые поверхности соединяемых элементов, а расплавленный металл припоя и нагретой части соединительного стержня заполняет зазор между поверхностями и образует неразъемное соединение элементов рельсовых стыков железнодорожного рельсового пути. По окончании пайки часть соединительного стержня ударным воздействием легко отделяется от закладной части жесткого неразъемного соединения.

Предложенное устройство может эксплуатироваться в широком диапазоне температур, значительно проще известных и надежней в эксплуатации.

Неразъемное соединение, преимущественно, элементов рельсового стыка железнодорожного рельсового пути, содержащее соединительный стержень, выполненный в виде тела вращения, отличающееся тем, что оно снабжено цилиндрическим капсюлем, жестко укрепленным к торцу соединительного стержня, выполненным с ним одного диаметра и с герметичной полостью для размещения припоя, образованной оболочкой капсюля и заглушкой из флюса, используемого для смачивания в процессе пайки поверхностей соединяемых элементов рельсового стыка, а сам соединительный стержень выполнен ступенчатой формы и с технологической поперечной проточкой для обеспечения возможности отделения части соединительного стрежня после пайки и образования неразъемного соединения элементов рельсового стыка.



 

Наверх