Информационное табло светофора

 

Полезная модель относится к техническим средствам регулирования дорожного движения и может быть использована для регулирования движения пешеходов и транспорта. Техническим результатом от использования предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции информационного табло светофора, повышение его надежности, информативности и возможность использования с любым типом светофора. Для достижения указанного технического результата в информационном табло светофора, работающего в автоматическом режиме, содержащем корпус, в котором установлен выполненный в виде микропроцессорного контроллера блок управления, и две светодиодные матрицы, одна из которых образует цифровые символы, вторая светодиодная матрица также образует цифровые символы, при этом первая и вторая светодиодные матрицы содержат светодиоды зеленого и красного цвета соответственно, в блок управления введены блок памяти продолжительности свечения зеленой секции светофора и блок памяти продолжительности свечения красной секции светофора, при этом первый и второй входы блока управления выполнены с возможностью подключения к зеленой и красной секциям светофора, а его первый и второй выходы соединены со входами первой и второй светодиодных матриц, соответственно.

Полезная модель относится к техническим средствам регулирования дорожного движения и может быть использована для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Для обеспечения безопасности перехода пешеходами транспортных трасс используют информационные табло. Такие табло могут выполняться в виде отдельных устройств, совмещенных, например, с рекламной информацией (см. например полезная модель России №7534 по классу 6 G 08 G 1/095 или полезная модель №10476 по классу G08G 1/095, G 09 F 15/00), или в составе светофорного объекта (см. например, авторское свидетельство СССР №1795502 по классу G 08 G 1/095).

Известно информационное табло динамического пешеходного светофора (см. авторское свидетельство СССР №1795502 по классу G 08 G 1/095), содержащее корпус, передняя сторона которого закрыта стеклом, задняя -крышкой. Внутри корпуса установлен полупрозрачный экран, за которым расположен блок управления, а также источники света, образующие информационные символы. Источники света выполнены в виде индикаторных ламп красного и зеленого цвета. Информационные символы образуются при подсветке составной фигуры человека, неподвижная часть которой соединена с полупрозрачным экраном, а подвижная часть шарнирно соединена с неподвижной. В период разрешения движения пешеходов фигура на фоне подсвеченного зеленым светом экрана имитирует движение идущего человека. В период запрета на движение фигура замирает, экран подсвечивается красным цветом.

Недостатки такой конструкции - сложность изготовления, низкая надежность вследствие наличия механических подвижных деталей, малая информативность табло.

Наиболее близким по количеству общих признаков к предлагаемой полезной модели является пешеходное информационное табло светофорного

объекта по свидетельству на полезную модель России №20982 по классу G 08 G 1/095.

Пешеходное информационное табло-прототип светофорного объекта, включающего в себя контроллер светофорного объекта и подключенные к нему светофоры, содержит корпус с полупрозрачным экраном, за которым расположен блок управления, а также источники света, образующие информационные символы. Корпус снабжен контактной кнопкой, блок управления содержит микропроцессорный контроллер, а источники света выполнены в виде трех матриц светодиодов. Светодиоды первой матрицы, образующие надписи «ЖДИТЕ» и «ИДИТЕ», выполнены с возможностью изменения цвета с красного на зеленый, светодиоды второй матрицы, образующие цифровой индикатор времени, представляют собой светодиодные семисегментные индикаторы, а светодиоды третьей матрицы образуют надпись «ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ». Выводы матриц светодиодов подключены к соответствующим выходам микропроцессорного контроллера, причем один вход микропроцессорного контроллера соединен с выводом контактной кнопки, а второй вход - с интерфейсом информационного канала светофорного объекта.

Недостатком табло - прототипа является сложность схемы, содержащей большое количество разнородных светодиодов, и как следствие - недостаточная надежность, избыточность информации, а также привязка к определенному типу контроллера светофорного объекта.

Техническим результатом от использования предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции информационного табло светофорного объекта, повышение его надежности, информативности и возможность использования с любым типом светофора.

Для достижения указанного технического результата в информационное табло светофора, работающего в автоматическом режиме, содержащее корпус, в котором установлен выполненный в виде микропроцессорного контроллера блок управления, и две светодиодные матрицы, одна из которых образует цифровые символы, введены новые признаки, а именно: вторая светодиодная матрица также образует цифровые символы, при этом первая и вторая светодиодные матрицы содержат светодиоды зеленого и красного цвета соответственно, в блок управления введены блок памяти продолжительности свечения зеленой секции светофора и блок памяти продолжительности свечения красной секции

светофора, при этом первый и второй входы блока управления выполнены с возможностью подключения к зеленой и красной секциям светофора, а его первый и второй выходы соединены со входами первой и второй светодиодных матриц, соответственно.

В результате введения указанных признаков происходит упрощение конструкции пешеходного информационного табло, путем замены большого количества разнородных светодиодов на однотипные, что приводит к повышению ресурса заявленного информационного табло. При этом информативность табло повышается, поскольку убирается избыточная и отвлекающая информация, кроме того, подключение входов блока управления непосредственно к зеленой и красной секциям светофора позволяет использовать заявленного табло с любым типом светофора.

Сущность изобретения поясняется фиг.1-5, при этом на фиг.1 изображена структурная схема предлагаемого информационного табло, на фиг.2 представлен внешний вид информационного табло светофора, на фиг.3 и 4 вид светофора с информационным табло при работе зеленой и красной секций соответственно, на фиг.5 алгоритм работы информационного табло.

Структурная схема информационного табло светофора (фиг.1) включает блок управления 1 на основе микропроцессорного контроллера, в состав которого входит блок 3 памяти продолжительности свечения зеленой секции светофора и блок 6 памяти продолжительности свечения красной секции светофора. К первому входу блока 1 подключена зеленая секция 2 светофора, а ко второму входу подключена красная секция 5 светофора. К первому выходу блока 1 подключена светодиодная матрица 4, образующая цифровые символы зеленого цвета, а ко второму выходу подключена светодиодная матрица 7, образующая цифровые символы красного цвета.

Все блоки структурной схемы известны в технике и выпускаются серийно, например светодиодные матрицы, образующая цифровые символы зеленого и красного цвета, сформированы светодиодами BL-BGE334-FVR и BL-BBD334-B производства фирмы American LED BRIGHT, микроконтроллер построен на основе однокристальной микроЭВМ АТМеgа32 фирмы Atmel, а алгоритм его функционирования в составе табло представлен на фиг.5.

На фиг.2, 3 и 4 представлен внешний вид информационного табло светофора в различные моменты его работы. На фронтальной поверхности

коробчатого пластикового корпуса 8, снабженного солнцезащитным козырьком 9, расположены светодиодные матрицы, образующие цифровые символы 10 зеленого и красного цвета. Связь информационного табло светофора со светофором осуществляется посредством кабеля 11. На фиг.3 и 4 показан внешний вид информационного табло светофора, когда светодиодные матрицы отображают время, оставшееся до окончания свечения зеленой и красной секций светофора, соответственно.

Информационное табло светофора работает следующим образом: первоначально производится определение продолжительности действия разрешающего и запрещающего сигналов светофора путем контроля времени наличия питающего напряжения на соответствующих секциях светофора, которое длится три цикла для зеленой секции и три цикла для красной секции.

В дальнейшем, во время действия зеленого сигнала светофора, информационное табло светофора отображает время, оставшееся до окончания действия разрешающего сигнала светофора. При этом отображение производится цифрами зеленого цвета в соответствии с цветом текущего сигнала светофора, см. фиг.3. Обратный отсчет во время действия разрешающего сигнала светофора осуществляется таким образом, чтобы к моменту окончания мигания зеленого сигнала, на индикаторе информационного табло светофорного объекта присутствовало значение «0:00».

Во время действия красного сигнала светофора, информационного табло светофора отображает время, оставшееся до окончания действия запрещающего сигнала светофора. При этом отображение производится цифрами красного цвета в соответствии с цветом текущего сигнала светофора, см. фиг.4.

В процессе работы производится периодический контроль совпадения ранее полученных результатов с текущими значениями промежутков времени, что обеспечивает постоянное соответствие отображаемого информационным табло светофора времени сигналам светофора. В случае периодического изменения интервалов времени между переключением сигналов светофора, например, в случае работы его в режиме ручного управления, информационное табло светофора прекращает отображение времени на своем индикаторе для предотвращения неверного информирования участников дорожного движения о времени, оставшемся до очередного переключения сигнала светофора. Блок схема описанного алгоритма работы устройства представлена на фиг.5.

Таким образом, применение описанного информационного табло светофора позволяет обеспечить безопасность участников дорожного движения, высокую надежность работы табло, простоту изготовления и высокую информативность.

Вышеперечисленные достоинства информационного табло светофора делают описанное устройство незаменимым при оборудовании регулируемых перекрестков транспортных трасс.

Информационное табло светофора, работающего в автоматическом режиме, содержащее корпус, в котором установлен выполненный в виде микропроцессорного контроллера блок управления, и две светодиодные матрицы, одна из которых образует цифровые символы, отличающийся тем, что вторая светодиодная матрица также образует цифровые символы, при этом первая и вторая светодиодные матрицы содержат светодиоды зеленого и красного цвета соответственно, в блок управления введены блок памяти продолжительности свечения зеленой секции светофора и блок памяти продолжительности свечения красной секции светофора, при этом первый и второй входы блока управления выполнены с возможностью подключения к зеленой и красной секциям светофора, а его первый и второй выходы соединены со входами первой и второй светодиодных матриц соответственно.



 

Наверх