Подошва для лыжной обуви

 

Полезная модель относится к обувной промышленности, в частности к подошвам для спортивной обуви. Полезная модель позволяет повысить устойчивость к кручению вокруг продольной оси подошвы при сохранении жесткости изгиба подошвы при беге на лыжах с одновременным повышением надежности конструкции подошвы, уменьшением веса и упрощением конструкции подошвы. Подошва для лыжной обуви содержит ходовую поверхность с носочно-пучковой и пяточной частями, выполненное на ее ходовой поверхности, по меньшей мере, одно средство соединения со спортивным инвентарем, расположенное на уровне передней кромки пальцев ноги и размещенное в поперечном направлении обуви, основные прорези, выполненные с внешней и внутренней сторон носочно-пучковой и пяточной частей подошвы, расположенные параллельно между собой и ориентированные под углом к продольной оси подошвы навстречу друг другу, выполненные на носочно-пучковой и пяточной частях подошвы вдоль продольной оси последней по две параллельные между собой канавки и ребра жесткости в виде первых профильных выступов, расположенных между основными прорезями, и вторых профильных выступов, расположенных между параллельными канавками. Во вторых профильных выступах между параллельными канавками выполнены дополнительные прорези, параллельные основным прорезям, выполненным с внешней стороны подошвы. Канавки на носочно-пучковой части соосны канавкам на пяточной части..

Полезная модель относится к обувной промышленности, в частности к подошвам для спортивной обуви.

Известна подошва для лыжной обуви, выбранная в качестве прототипа, содержащая ходовую поверхность с носочно-пучковой и пяточной частями, выполненное на ее ходовой поверхности, по меньшей мере, одно средство соединения со спортивным инвентарем и ребра жесткости (см. патент Франции №2457081, опубл. 19.12.1980).

Недостатком известного технического решения является размещение металлических пластин по всему поперечному сечению подошвы, что затрудняет изготовление в подошве параллельных канавок, повышающих совместно с ребрами жесткости устойчивость по всей длине подошвы, большой вес всей конструкции, т.к., элемент жесткости выполнен из металла, сложность конструкции и низкая технологичность ее изготовления, т.к. вся конструкция подошвы состоит из различных деталей, изготовленных отдельно и разными способами, что требует последующей сборки и, следовательно, приводит к увеличению времени, увеличению погрешностей и усложнению технологии изготовления всей конструкции. Вследствие того, что металлический элемент жесткости и пластиковая подошва имеют различные коэффициенты упругости, коэффициенты объемного и линейного расширения при изменении температуры и отличаются по прочности материала, из которого они изготовлены, то при переменных нагрузках, изменениях температуры материал подошвы разрушается на участках, которые контактируют с поверхностью элемента жесткости, что приводит к образованию лифтов между элементом жесткости и подошвой, вследствие чего уменьшается прочность и надежность всей конструкции.

Задача полезной модели - повышение устойчивости к кручению вокруг продольной оси подошвы при сохранении жесткости изгиба подошвы при беге на лыжах с одновременным повышением надежности конструкции подошвы, уменьшением веса и упрощением конструкции подошвы за счет выполнения основных прорезей с внешней и внутренней сторон носочно-пучковой и пяточной частей подошвы, расположенных параллельно между собой и ориентированных под углом к продольной оси подошвы навстречу друг другу, выполнения на носочно-пучковой и пяточной частях подошвы вдоль продольной оси последней по две параллельных между собой канавки, ребер жесткости в виде профильных выступов, расположенных между основными прорезями и между параллельными канавками.

Указанная задача достигается тем, что в подошве для лыжной обуви, содержащей ходовую поверхность с носочно-пучковой и пяточной частями, выполненное на ее ходовой поверхности,

по меньшей мере, одно средство соединения со спортивным инвентарем, расположенное на уровне передней кромки пальцев ноги и размещенное в поперечном направлении обуви, основные прорези, выполненные с внешней и внутренней сторон носочно-пучковой и пяточной частей подошвы, расположенные параллельно между собой и ориентированные под углом к продольной оси подошвы навстречу друг другу, выполненные на носочно-пучковой и пяточной частях подошвы вдоль продольной оси последней по две параллельные между собой канавки, ребра жесткости в виде первых профильных выступов, расположенных между основными прорезями и вторых профильных выступов, расположенных между параллельными канавками, причем во вторых профильных выступах между параллельными канавками выполнены дополнительные прорези, параллельные основным прорезям, выполненным с внешней стороны подошвы, а канавки на носочно-пучковой части соосны канавкам на пяточной части.

Подошва может быть снабжена прорезями, выполненными в первых профильных выступах носочно-пучковой части подошвы.

Глубина прорезей, выполненных в первых профильных выступах носочно-пучковой части подошвы, может быть меньше глубины основных прорезей.

Средство соединения для крепления к спортивному инвентарю может быть выполнено в виде оси.

Глубина канавок может быть больше глубины основных прорезей.

Подошва может быть выполнена из полимерного материала.

В качестве полимерного материала может быть использован термоэластопласт.

Полезная модель поясняется чертежом.

На фигуре представлена предлагаемая подошва, вид снизу.

Подошва для лыжной обуви содержит ходовую поверхность с носочно-пучковой и пяточной частями 1 и 2, выполненное на ее ходовой поверхности, по меньшей мере, одно средство 3 соединения со спортивным инвентарем, расположенное на уровне передней кромки пальцев ноги и размещенное в поперечном направлении обуви, основные прорези 4 и 5 для сгибания, выполненные с внешней и внутренней сторон носочно-пучковой и пяточной частей 1 и 2 подошвы, расположенные параллельно между собой и ориентированные под углом к продольной оси подошвы навстречу друг другу, выполненные на носочно-пучковой и пяточной частях 1 и 2 подошвы вдоль продольной оси последней по две параллельные между собой канавки 6, ребра жесткости в виде первых профильных выступов 7 и 8, расположенных между основными прорезями сгибания 4 и 5, и вторых профильных выступов 9, расположенных между параллельными канавками 6. Во вторых профильных выступах 9 между параллельными канавками 6 выполнены дополнительные прорези 10, параллельные основным прорезям 4, выполненным с внешней стороны подошвы. Канавки 6 на носочно-пучковой части 1 соосны канавкам на пяточной части 2. Подошва может быть снабжена прорезями (на фиг. не показаны), выполненными в первых подошва

может быть снабжена прорезями (на фиг. не показаны), выполненными в первых профильных выступах 7 и 8 носочно-пучковой части подошвы 1. Глубина прорезей, выполненных в первых профильных выступах 7 и 8 носочно-пучковой части 1 подошвы может быть меньше глубины основных прорезей 4 и 5. Средство соединения 3 для крепления к спортивному инвентарю может быть выполнено в виде оси. Глубина канавок 6 может быть больше глубины основных прорезей 4 и 5. Подошва может быть выполнена из полимерного материала. В качестве полимерного материала может быть использован термоэластопласт. Длина каждого из профильного выступов 7 и 8 ограничена канавками 6 и урезом подошвы.

Изготовление подошвы и ее работа в составе ботинка.

Ребра жесткости подошвы, расположенные между канавками 6 и прорезями 4 и 5, и собственно подошва представляют собой монолитную конструкцию, выполненную, например, методом литья, что позволяет избежать таких операций, как раздельное изготовление деталей, последующая их сборка, следовательно, повышает надежность и технологичность изготовления всей конструкции подошвы, т.к. все элементы предлагаемой конструкции подошвы для лыжной обуви имеют одинаковые коэффициенты упругости, объемного и линейного расширения, то повышается прочность всей конструкции подошвы.

В момент отталкивания лыжник для управления лыжами совершает вращательное движение стопой вокруг вертикальной и продольной осей. При этом на подошву передаются крутящие моменты. Расположением на ходовой части подошвы ребер жесткости и ориентированием указанных ребер жесткости в направлении действия, крутящих моментов достигается увеличение площади поперечных сечений подошвы в направлении действия указанных крутящих моментов, что повышает жесткость подошвы действию указанных крутящих моментов и, следовательно, облегчает и улучшает управление лыжами. Следовательно, остается неизменной жесткость изгиба подошвы. Таким образом, достигается повышение жесткости кручения подошвы, что облегчает и улучшает управление лыжами и сохраняется жесткость изгиба подошвы, что способствует сохранению комфортности обуви. В то же время уменьшается вес подошвы, упрощается конструкция подошвы и повышается ее надежность.

1. Подошва для лыжной обуви, содержащая ходовую поверхность с носочно-пучковой и пяточной частями, выполненное на ее ходовой поверхности, по меньшей мере, одно средство соединения со спортивным инвентарем, расположенное на уровне передней кромки пальцев ноги и размещенное в поперечном направлении обуви, основные прорези, выполненные с внешней и внутренней сторон носочно-пучковой и пяточной частей подошвы, расположенные параллельно между собой и ориентированные под углом к продольной оси подошвы навстречу друг другу, выполненные на носочно-пучковой и пяточной частях подошвы вдоль продольной оси последней по две параллельные между собой канавки, ребра жесткости в виде первых профильных выступов, расположенных между основными прорезями и вторых профильных выступов, расположенных между параллельными канавками, причем во вторых профильных выступах между параллельными канавками выполнены дополнительные прорези, параллельные основным прорезям, выполненным с внешней стороны подошвы, а канавки на носочно-пучковой части соосны канавкам на пяточной части.

2. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что снабжена прорезями, выполненными в первых профильных выступах носочно-пучковой части подошвы.

3. Подошва по п.2, отличающаяся тем, что глубина прорезей, выполненных в первых профильных выступах носочно-пучковой части подошвы, меньше глубины основных прорезей.

4. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что средство соединения для крепления к спортивному инвентарю выполнено в виде оси.

5. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что глубина канавок больше глубины основных прорезей.

6. Подошва по п.1, отличающаяся тем, что подошва выполнена из полимерного материала.

7. Подошва по п.6, отличающаяся тем, что в качестве полимерного материала использован термоэластопласт.



 

Похожие патенты:
Наверх