Торгово-демонстрационный стенд, размещенный в салоне автомобиля

 

Полезная модель относится к области электроакустики, а конкретно к акустическим системам, предпочтительно высокого класса, устанавливаемым в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях, и использующих громкоговорители, излучающие звук в нескольких полосах частот. Автомобильная акустическая система, включает головное устройство, базовый блок, соединенный с многоканальным усилителем, выходы которого соединены с громкоговорителями, воспроизводящими акустические сигналы различных определенных частот, а также электронные блоки, соединенные соответствующим образом, позволяющие дополнительно обрабатывать и корректировать звуковой сигнал, отличающаяся тем, что все посадочные места для размещения и монтажа в салоне автомобиля блоков и компонентов акустической системы, снабжены средством, обеспечивающим оперативный монтаж или демонтаж блоков, входящих в комплектацию данной автомобильной акустической системы. Упомянутое средство, обеспечивающее оперативный монтаж и демонтаж любого блока, входящего в комплектацию данной автомобильной акустической системы, представляет собой переходный элемент, выполненный, например, в виде рамки, размеры внутреннего контура которой обеспечивают размещение в ней монтируемого или демонтируемого блока, а размеры ее внешнего контура выполнены с превышением размера посадочного проема, выполненного в корпусе салона, при этом переходный элемент снабжен средством крепления его к салону автомобиля. Рамка может быть выполнена прямоугольной формы, в виде эллипса или кольца. Переходный элемент может быть дополнительно снабжен набором пластин, наружные размеры каждой из которых выполнены равными внутреннему размеру переходного элемента, а в каждой из пластин выполнено отверстие, размеры которого соответствуют наружным размерам всего ряда соответствующих элементов или блоков, входящих в комплектацию автомобильной акустической системы.

Полезная модель относится к области электроакустики, а конкретно к акустическим системам, предпочтительно высокого класса, устанавливаемым в транспортных средствах, преимущественно в автомобилях, и использующих громкоговорители, излучающие звук в нескольких полосах частот.

Известна акустическая система, содержащая источник звукового сигнала, усилитель и электроакустический преобразователь, выполняющий функции резонатора и включающий корпус с размещенными в нем рядом головок громкоговорителей, образующих пары, включенные синфазно и расположенные оппозитно излучающими поверхностями на расстоянии, определяемом минимальной частотой данной пары, а система в целом обращена раскрывом в зону прослушивания. Наименьшее расстояние между поверхностями громкоговорителей - излучающими - выбрано равным характерному диаметру головы человека. При воспроизведении звука сигнал через усилитель подается на синфазно включенные громкоговорители, которые за счет изменяющегося расстояния между соседними парами формируют часть фронта сферической волны, дающей высокую степень диффузности звукового поля и объемность звуковой картины, воспринимаемой слушателем. Для создания равноценных условий воспроизведения сигнала на разных частотах необходимо установить не менее трех пар излучателей, поскольку каждая пара излучателей является резонатором, собственная резонансная частота которого определяется расстоянием между элементами пары. Для пары излучателей с наименьшей базой устанавливается основная частота вблизи 1760 Гц, а в других звеньях основные частоты ниже этой величины (Авторское свидетельство СССР №936462, МПК Н 04 S 5/00,1982).

Данная система обеспечивает хорошее качество звучания, объемный звук. Вместе с тем, она достаточно громоздка, характеризуется высокими требованиями к идентичности излучателей в паре, искажениями частотной характеристики - срез на высоких и низких частотах. Трудно добиться симметричной в пространстве диаграммы направленности, что также является одним из существенных недостатков системы.

В настоящее время большинство автомобилей среднего класса, и все без исключения автомобили, высшего класса оборудуются акустическими системами.

Широко известные автомобильные акустические системы содержат, как правило, головное устройство, базовый блок, включающий активный электронный разделительный фильтр со средствами регулировки частотных параметров и уровня сигнала, соединенный по каналам передачи сигналов различных частотных диапазонов с многоканальным усилителем, причем выходы базового блока связаны с громкоговорителями, воспроизводящими акустические сигналы различных определенных частотных диапазонов, при этом к головному устройству подключен дополнительный съемный блок, включающий активный электронный разделительный фильтр, выделяющий акустические сигналы, по крайней мере, одного частотного диапазона, отличающегося от частотных диапазонов базового блока, и другого или других частотных диапазонов, и многоканальный усилитель, выполненный с каналами, имеющими различную номинальную выходную мощность, причем выходная номинальная мощность канала для передачи сигналов более низкого частотного диапазона больше, чем выходная номинальная мощность канала или каналов для передачи сигналов более высокого частотного диапазона, а выходы дополнительного блока связаны с громкоговорителями, воспроизводящими акустические сигналы различных определенных частотных диапазонов (см. описание полезной модели к патенту Российской Федерации №41223, МПК 7 Н 04 R 1/22, 3/12, 2004).

Настоящая автомобильная акустическая система свободна от большинства недостатков, присущих аналогичным системам, представляющим известный уровень техники. Вместе с тем система не предусматривает, в случае необходимости, замену ее отдельных элементов, стационарно размещенных в салоне автомобиля, другими элементами, характеризующимися более высокими характеристиками, обеспечивая в итоге лучшее качество звучания, но имеющими иные установочные, базовые размеры и габариты.

Также хорошо известны торгово-демонстрационные стенды для автомобильных аудио систем, на которых, как правило, размещаются отдельные узлы и компоненты аудио систем известных в мире фирм-производителей, пользующихся наибольшим спросом покупателей. Такие стенды содержат максимально широкий набор, например, громкоговорителей, характеризующихся различными диапазонами воспроизводимых частот, выходных мощностей, установочных размеров и габаритов или усилителей,

головных устройств, процессоров, эквалайзеров, кросоверов, ресиверов, мониторов и других компонентов аудио и видео систем. Перечисленные компоненты могут коммутироваться друг с другом в различных сочетаниях, позволяя покупателю прослушать у стенда звучание акустических систем в любой комплектации и различных сочетаниях из представленных на стенде (см., например, журнал «Автозвук», №6, с.147, 2005, торгово-демонстрационные стенды «CAR-AUDIO» и «MULTIMEDIA» фирмы «ATLANTICS»).

Вместе с тем хорошо известно, что геометрия озвучиваемого помещения, предметы в нем размещенные, покрытия стен, потолков оказывают существенное влияние на качество звучания. В этой связи, прослушивание воспроизведения, например, громкоговорителем акустических сигналов у демонстрационного стенда и в салоне автомобиля, будет существенно различным.

Наиболее близким, к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому техническому результату при использовании, является автомобильная акустическая система, включающая головное устройство, активный электронный разделительный фильтр, соединенный по каналам передачи сигналов различных частотных диапазонов с многоканальным усилителем, выходы которого связаны с громкоговорителями, воспроизводящими акустические сигналы различных определенных частотных диапазонов, при этом упомянутый многоканальный усилитель выполнен с каналами, имеющими различную выходную мощность, причем выходная мощность канала или каналов для передачи сигналов низкочастотного диапазона больше, чем выходная мощность каналов для передачи сигналов более высоких частотных диапазонов (см. описание полезной модели к патенту Российской Федерации №40561, МПК 7 Н 04 R 1/22, 3/12, 2004).

В данном техническом решении, как и в большинстве аналогичных решений упомянутых выше, и представляющих известный уровень техники, не обеспечена возможность оперативного монтажа и демонтажа любого блока, входящего в акустическую систему, для прослушивания воспроизводимых акустических сигналов в условиях салона реального автомобиля в процессе подбора нужного громкоговорителя или замены любого блока акустической системы на выбранный новый блок.

Задачей, положенной в основу настоящей полезной модели, является создание технического решения, обеспечивающего прослушивание выбранной модели,

например, громкоговорителя, или иного компонента акустической системы в условиях, идентичных салону автомобиля конкретного автовладельца.

Технический результат, достигаемый в процессе реализации настоящей полезной модели, заключается в повышении качества и оперативности прослушивания акустических сигналов автовладельцем, в процессе замены любого приобретаемого из компонентов акустической системы в салоне автомобиля, аналогичного салону упомянутого автовладельца.

Задача, положенная в основу настоящей полезной модели, с достижением упомянутого технического результата, решается тем, что в известной автомобильной акустической системе, включающей головное устройство, базовый блок, соединенный с многоканальным усилителем, выходы которого соединены с громкоговорителями, воспроизводящими акустические сигналы различных определенных частот, а также электронные блоки, соединенные соответствующим образом, позволяющие дополнительно обрабатывать и корректировать звуковой сигнал - все посадочные места для размещения и монтажа в салоне автомобиля блоков и компонентов акустической системы, снабжены средством, обеспечивающим оперативный монтаж или демонтаж блоков, входящих в комплектацию данной автомобильной акустической системы;

- а также тем, что средство, обеспечивающее оперативный монтаж и демонтаж любого блока, входящего в комплектацию данной автомобильной акустической системы, представляет собой переходный элемент, выполненный, например, в виде рамки, размеры внутреннего контура которой обеспечивают размещение в ней монтируемого или демонтируемого блока, а размеры ее внешнего контура выполнены с превышением размера посадочного проема, выполненного в корпусе салона, при этом переходный элемент снабжен средством крепления его к салону автомобиля;

- а также тем, что переходный элемент выполнен в виде рамки прямоугольной формы, при этом средство крепления его к корпусу салона автомобиля выполнено в виде проушин с отверстиями, расположенными по вершинам прямоугольной рамки;

- а также тем, что переходный элемент выполнен в виде рамки в форме кольца, при этом размеры его внутреннего диаметра обеспечивают размещение в нем монтируемого или демонтируемого диффузора громкоговорителя, а размер его внешнего диаметра выбран большим размера посадочного проема, выполненного в корпусе салона, причем переходный элемент снабжен средством крепления его к

корпусу салона автомобиля, выполненным в виде, по крайней мере, двух проушин с отверстиями, расположенными по периферии внешнего контура рамки;

- а также тем, что переходный элемент выполнен в виде рамки в форме эллипса, при этом размер внутреннего контура эллипса обеспечивает размещение в нем монтируемого или демонтируемого диффузора громкоговорителя, а размер его внешнего контура выбран большим размера посадочного проема, выполненного в корпусе салона, причем переходный элемент снабжен средством крепления его к корпусу салона автомобиля, выполненным в виде, по крайней мере, двух проушин с отверстиями, расположенными по периферии внешнего контура рамки;

- а также тем, что переходный элемент дополнительно снабжен набором пластин, наружные размеры каждой из которых выполнены равными внутреннему размеру переходного элемента, при этом в каждой из пластин выполнено отверстие, размеры которого соответствуют наружным размерам всего ряда соответствующих элементов или блоков, входящих в комплектацию автомобильной акустической системы.

Таким образом, задача, положенная в основу настоящей полезной модели, с достижением упомянутого технического результата, решается тем, что все компоненты, блоки, устройства, входящие в акустическую систему, размещенную в салоне автомобиля, снабжены средством, представляющим собой переходный элемент, выполненный, например, в виде рамки, обеспечивающим оперативный съем и установку любого из упомянутых компонентов, блока или устройства, акустической системы и его замены на выбранный новый блок.

Полезная модель иллюстрируется следующим графическим материалом, который представляет один из возможных вариантов реализации заявленной полезной модели:

на фиг.1 - представлена одна из возможных принципиальных схем акустической системы, размещаемой в салоне автомобиля;

на фиг.2 - показан общий вид салона автомобиля с установленной в нем акустической системой;

на фиг.3 - показан общий вид салона автомобиля с посадочными местами и установленными на них переходными элементами;

на фиг.4а - показан переходный элемент, выполненный в виде прямоугольной рамки;

на фиг.4б - показан переходный элемент, выполненный в виде рамки в форме кольца;

на фиг.4в - показан переходный элемент, выполненный в виде рамки в форме эллипса;.

на фиг.5а - показана пластина с возможным максимальным диаметром диффузора громкоговорителя;

на фиг.5б - показана пластина с возможным минимальным диаметром диффузора громкоговорителя;

на фиг.5в - показана пластина с возможным максимальным размером диффузора громкоговорителя, выполненного в виде эллипса;

на фиг.5г - показана пластина с возможным минимальным размером диффузора громкоговорителя, выполненного в виде эллипса.

Автомобильная акустическая система содержит головное устройство 1, базовый блок 2, соединенный с многоканальным усилителем 3, выходы которого связаны с громкоговорителями, воспроизводящими акустические сигналы различных определенных частот: низкой частоты (сабвуфер) 4, среднего баса (мидбас) 5 и высокой частоты (твигер) 6. Система может содержать активный электронный разделительный фильтр 7, соединенный с головным устройством 1, а его выход через многоканальный усилитель 8, соединен со входами: громкоговорителя 9, работающего в среднечастотном диапазоне (мидрейндж) и громкоговорителя 10, работающего в высокочастотном диапазоне (твитер).

Переходный элемент в виде рамки, выполняется по внутреннему контуру с наибольшим размером, с таким расчетом, чтобы в нем мог бы разместиться элемент или любой блок акустической системы, с наибольшими габаритными размерами. Например, если это громкоговоритель с круглым диффузором, то рамка в виде кольца (фиг.4б) выполняется с внутренним диаметром максимального размера, в соответствии с номенклатурой выпускаемых громкоговорителей. Аналогично изготавливаются переходные элементы в виде рамки для всех типов элементов и блоков, входящих в комплект автомобильной акустической системы и устанавливаются в салоне конкретного автомобиля на штатные места расположения всех блоков и элементов акустической системы.

Для громкоговорителей меньших размеров предварительно изготавливается набор переходных пластин (фиг.5б, 5г) с монтажным отверстием в соответствии с

размером каждого конкретного громкоговорителя. Такой же набор пластин изготавливается для каждого ряда каждого элемента или блока, входящих в комплектацию автомобильной акустической системы.

Громкоговоритель, или иной блок, меньших размеров закрепляется на переходной пластине (фиг.5а, 5б, 5в, 5г), в которой предварительно выполнено отверстие соответствующих размеров под каждый конкретный элемент, и пластина с установленным громкоговорителем или иным блоком, закрепляется в переходной рамке (фиг.4а, 4б, 4в), которая жестко закреплена на соответствующем посадочном месте в корпусе салона автомобиля (фиг.3). Громкоговоритель или иной блок, подсоединяется к соответствующим разъемам акустической системы и производится прослушивание воспроизводимых акустических сигналов в условиях реального салона конкретного автомобиля.

Таким образом, автовладелец получает возможность оценить звучание акустической системы в салоне конкретного автомобиля, широко меняя конфигурацию акустической системы.

Предлагаемая полезная модель используется следующим образом. Выбранный автовладельцем, например, нужный ему громкоговоритель или любой электронный блок, входящий в комплектацию акустической системы, закрепляется в соответствующем переходном элементе (фиг.4а, 4б, 4в), установленном в салоне автомобиля на его штатном месте (фиг.3) и подключается к соответствующим блокам акустической системы. Акустическая система включается и клиент осуществляет прослушивание воспроизводимых акустических сигналов в реальных условиях автомобильного салона. В том случае, когда выбран громкоговоритель или электронный блок с меньшими посадочными размерами, он закрепляется на предварительно подготовленной пластине (фиг.5а, 5б, 5в, 5г), с отверстием по размерам, соответствующим наружным размерам данного электронного блока, а наружные размеры пластины выполнены равными посадочным размерам переходной рамки (фиг.4а, 4б, 4в). После этого пластина, с закрепленным громкоговорителем или электронным блоком, закрепляется в переходной рамке (фиг.4а, 4б, 4в), установленной в салоне автомобиля (фиг.3) на штатном месте упомянутого электронного блока и осуществляется прослушивание, аналогично описанному выше.

Заявляемая полезная модель может быть легко изготовлена в условиях современного производства с использованием современных материалов, технологии и оборудования.

1. Торгово-демонстрационный стенд для размещения автомобильной акустической системы, включающий головное устройство, базовый блок, соединенный с многоканальным усилителем, выходы которого соединены с громкоговорителями, воспроизводящими акустические сигналы различных определенных частот, а также электронные блоки, соединенные соответствующим образом, позволяющие дополнительно обрабатывать и корректировать звуковой сигнал, отличающийся тем, что стенд выполнен в виде салона автомобиля и снабжен посадочными местами для размещения блоков и устройств акустической системы, а каждый блок и устройство акустической системы снабжены средством, обеспечивающим оперативный съем и установку любого блока или устройства акустической системы в посадочное место на стенде.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что средство, обеспечивающее оперативный съем и установку любого блока или устройства акустической системы, представляет собой переходный элемент, выполненный, например, в виде рамки, размеры внутреннего контура которой обеспечивают размещение в ней устанавливаемого или снимаемого блока, а размеры ее внешнего контура выполнены с превышением размера посадочного места на стенде, при этом переходный элемент снабжен средством крепления его к стенду.

3. Стенд по п.2, отличающийся тем, что переходный элемент выполнен в виде рамки прямоугольной формы, при этом средство крепления его к стенду выполнено в виде проушин с отверстиями, расположенными по вершинам прямоугольной рамки.

4. Стенд по п.2, отличающийся тем, что переходный элемент выполнен в виде рамки в форме кольца, при этом размеры его внутреннего диаметра обеспечивают размещение в нем устанавливаемого или снимаемого диффузора громкоговорителя, а размер его внешнего диаметра выбран большим размера посадочного места, выполненного в стенде, причем переходный элемент снабжен средством крепления его к стенду, выполненным в виде, по крайней мере, двух проушин с отверстиями, расположенными по периферии внешнего контура рамки.

5. Стенд по п.2, отличающийся тем, что переходный элемент выполнен в виде рамки в форме эллипса, при этом размер внутреннего контура эллипса обеспечивает размещение в нем устанавливаемого или снимаемого диффузора громкоговорителя, а размер его внешнего контура выбран большим размера посадочного места, выполненного в стенде, причем переходный элемент снабжен средством крепления его к стенду, выполненным в виде, по крайней мере, двух проушин с отверстиями, расположенными по периферии внешнего контура рамки.

6. Стенд по п.2, отличающийся тем, что переходный элемент дополнительно снабжен набором пластин, наружные размеры каждой из которых выполнены равными внутреннему размеру переходного элемента, а в каждой из пластин выполнено отверстие, размеры которого соответствуют наружным размерам всего ряда соответствующих блоков или устройств акустической системы.



 

Наверх