Универсальный ромбический домкрат с электроприводом

 

Полезная модель предназначена, в основном, для подъема кузова легкового автомобиля. Решаемая задача - возможность поднимать кузов автомобиля без приложения физической силы. Универсальный ромбический домкрат с электроприводом содержит: 1 - нижняя опора; 2 - верхняя опора; 3 - левый верхний рычаг пантографа; 4 - правый верхний рычаг пантографа; 5 - левый нижний рычаг пантографа; 6 - правый нижний рычаг пантографа; 7 - грузовой винт; 8 - ось пантографа - гайка грузового винта; 9 - ось пантографа - упор грузового винта; 10 - упорный подшипник; 11 - кронштейн крепления привода; 12 - редуктор; 13 - электрический двигатель; 14 - пульт управления. Вращение грузового винта универсального ромбического домкрата осуществляется электроприводом (двигатель с редуктором), присоединенным к оси пантографа домкрата. Электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля (через гнездо прикуривателя или непосредственно к аккумулятору) и включается в работу нажатием на кнопку пульта управления.

Заявляемый универсальный ромбический домкрат с электроприводом относится к группе домкратов типа пантограф и предназначен, в основном, для подъема кузова легкового автомобиля при техническом обслуживании (замена колеса, замена тормозных колодок и т. д.).

В качестве прототипа выбрана модель - «Универсальный ромбический домкрат» грузоподъемность - 1000 кг., выпускаемый OOO фирма «СЭД-ВАД» Россия, г.Ульяновск.

Решаемая задача заявляемой полезной модели - возможность поднимать кузов автомобиля без приложения физической силы.

Указанная задача решается тем, что к универсальному ромбическому домкрату присоединяется электропривод (двигатель с редуктором). Электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля (через гнездо прикуривателя или непосредственно к аккумулятору) и включается в работу нажатием на кнопку пульта управления.

Новое в заявленном техническом решении - вращение грузового винта универсального ромбического домкрата осуществляется электроприводом, присоединенным к оси пантографа домкрата. Редуктор предназначен для увеличения крутящего момента, характеризуется высоким КПД и большим передаточным отношением при компактных габаритах.

На фигуре показана схема заявляемого универсального ромбического домкрата с электроприводом. Домкрат состоит из стандартных деталей прототипа: 1 - нижняя опора; 2 - верхняя опора; 3 - левый верхний рычаг пантографа; 4 - правый верхний рычаг пантографа; 5 - левый нижний рычаг пантографа; 6 - правый нижний рычаг пантографа; 7 - грузовой винт; 8 - ось пантографа - гайка грузового винта; 9 - ось пантографа - упор грузового винта; 10 - упорный подшипник. И вновь предлагаемых деталей, узлов и агрегатов: 11 - кронштейн крепления привода; 12 - редуктор; 13 -электрический двигатель; 14 - пульт управления.

Универсальный ромбический домкрат с электроприводом работает следующим образом. Устройство подключается к бортовой сети автомобиля. Домкрат устанавливается под кузов автомобиля. Нажимая и удерживая кнопку «вверх» пульта управления вы включаете электродвигатель, который через редуктор вращает грузовой винт домкрата. Верхняя опора перемещается и поднимает кузов автомобиля. При достижении нужной высоты подъема нужно отпустить кнопку «вверх». Электродвигатель выключается, и подъем прекращается. Чтобы опустить кузов автомобиля нужно нажать и удерживать кнопку «вниз». Электродвигатель начнет вращать грузовой винт в обратную сторону, и кузов автомобиля станет опускаться.

Эксплуатация заявляемого универсального ромбического домкрата с электроприводом проста и безопасна.

Универсальный ромбический домкрат с электроприводом, состоящий из нижней опоры, верхней опоры, левого верхнего рычага пантографа, правого верхнего рычага пантографа, левого нижнего рычага пантографа, правого нижнего рычага пантографа, грузового винта, оси пантографа - гайки грузового винта, оси пантографа - упора грузового винта, упорного подшипника, отличающийся тем, что дополнительно содержит, кронштейн крепления привода, редуктор, электрический двигатель, пульт управления.



 

Наверх