Нижняя опора автомобильного домкрата

 

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к автомобильному домкрату. Нижняя опора 1 автомобильного домкрата содержит основание 2, на котором установлен опорный элемент 3, позволяющий подъемному устройству домкрата отклоняться от вертикальной оси L, и упругий элемент 4, контактирующий с опорным элементом 3. Новым является снабжение нижней опоры 1 верхним элементом 5, жестко соединенным с основанием 2, образуя полость N, в которой размещены опорный 3 и упругий 4 элементы, первый из которых содержит площадку 15 с кольцевым уступом 17, опирающимся на основание 2, причем упругий элемент 4 установлен на площадке 15 опорного элемента 3 с возможностью упора в упомянутый верхний элемент 5. Технический результат направлен на обеспечение возможности наклона несущего корпуса 13 домкрата более чем в двух направлениях.

Полезная модель относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к автомобильному домкрату.

Из уровня техники известна нижняя опора автомобильного домкрата (аналог - РСТ (WO) №86/06707, В 66 F 3/12, 1986), содержащая основание, на котором установлен опорный элемент, представляющий собой ось (поз.37), соединенный с элементом домкрата (рычагом) и позволяющий подъемному устройству домкрата отклоняться от вертикальной оси; упругий элемент, расположенный на внутренней поверхности основания и фиксирующая часть которого пропущена через отверстие основания. В процессе подъема груза (автомобиля) вышеупомянутый опорный элемент позволяет компенсировать перекос домкрата, вызванный, например, неровностями дорожного покрытия или грунта, только в двух направлениях.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится нижняя опора автомобильного домкрата (ближайший аналог-патент РФ №2122516 кл. В 66 F 3/12, В 66 F 3/22, публ. 27.11.1998), содержащая основание, на котором установлен опорный элемент; упругий элемент, установленный под основанием. Упругий элемент содержит V-образный в поперечном сечении участок, проходящий через отверстие основания и охватывающий снизу опорный элемент, выполненный в виде цилиндрической оси, на которой установлен элемент (рычаг) домкрата. В процессе подъема автомобиля вышеупомянутый опорный элемент позволяет компенсировать перекос домкрата, вызванный, например,

неровностями дорожного покрытия или грунта, только в двух направлениях.

Задача полезной модели направлена на обеспечение возможности наклона несущего корпуса домкрата более чем в двух направлениях.

Для решения поставленной задачи нижняя опора автомобильного домкрата содержит основание, на котором установлен опорный элемент, позволяющий подъемному устройству домкрата отклоняться от вертикальной оси, и упругий элемент, контактирующий с опорным элементом, нижняя опора дополнительно снабжена верхним элементом, жестко соединенным с основанием, образуя полость, в которой размещены опорный и упругий элементы, первый из которых содержит площадку с кольцевым уступом, опирающимся на основание, причем упругий элемент установлен на площадке опорного элемента с возможностью упора в упомянутый верхний элемент; верхний элемент образует с основанием замкнутое поперечное сечение; верхний элемент содержит центральное отверстие для размещения несущего корпуса домкрата; упругий элемент выполнен кольцевым с возможностью охвата несущего корпуса домкрата; опорный элемент содержит центральное отверстие для размещения, по меньшей мере, одного винта подъемного устройства; опорный элемент выполнен с возможностью упора при повороте вокруг вертикальной оси наружным кромочным участком в стенку основания, образующую полость.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображено сечение нижней части домкрата.

Фиг.2 - изображена взрыв - схема нижней опоры домкрата.

Фиг.3 - схематично изображена часть автомобиля, приподнятая домкратом.

Фиг.4 - изображена фигура 1 в отклоненном положении подъемного устройства домкрата.

Нижняя опора 1 автомобильного домкрата содержит основание 2, опорный 3, упругий 4 и верхний 5 элементы (см. фигуру 1).

Основание 2 выполнено, преимущественно, в виде цельноштампованной детали и содержит центральное углубление 6, образованное расположенной по периметру стенкой 7 и донным участком 8.

Верхний элемент 5 выполнен, преимущественно, в виде цельноштампованной детали с выпуклым вверх центральным участком 9, образующим пространство 10, и крепежными фланцами 11 для жесткого соединения с основанием 2. Верхний элемент 5 содержит центральное отверстие 12 для размещения несущего корпуса 13 домкрата, в котором установлен с возможностью выхода вверх, по меньшей мере, один винт 14 подъемного устройства домкрата, причем диаметр D центрального отверстия 12 должен превышать наружный диаметр d упомянутого несущего корпуса 13 для образования между ними зазора Z, позволяющего несущему корпусу 13 отклоняться от вертикальной оси L. В конкретном примере исполнения центральное отверстие 12 выполнено в центральном участке 9 верхнего элемента 5.

Верхний элемент 5 крепежными фланцами 11 жестко соединен, например, сварочным соединением, с основанием 2, образуя полость N, в которой размещены опорный 3 и упругий 4 элементы. В конкретном примере исполнения верхний элемент 5 и основание 2 образуют замкнутое поперечное сечение с полостью N, образованной пространством 10 и углублением 6, соответственно.

Опорный элемент 3 содержит площадку 15, наружный кромочный участок 16, расположенный вдоль наружного периметра упомянутой площадки 15, и кольцевой уступ 17. В конкретном примере исполнения опорный элемент 3 выполнен в виде цельноштампованной из листового металла детали, где кольцевым уступом 17 образовано центральное отверстие 18 для размещения, по меньшей мере, одного винта 14 подъемного устройства домкрата.

Упругий элемент 4 предназначен для возврата опорного элемента 3 в исходное положение домкрата и ограничения перемещения несущего корпуса 13 домкрата в нижней опоре 1. В конкретном примере исполнения упругий элемент 4 представляет собой цельную кольцевую деталь и содержит расположенный вдоль наружного периметра периферийный участок 19, с практически плоской контактной поверхностью 20, и центральный участок 21 с тороидальной поверхностью, образующий центральное отверстие 22 для размещения несущего корпуса 13 домкрата.

Опорный 3 и упругий 4 элементы размещены в полости N нижней опоры 1, где опорный элемент 3 опирается тыльной поверхностью 23 кольцевого уступа 17 на донный участок 8 основания 2, при этом упругий элемент 4 опирается контактной поверхностью 20 периферийного участка 19 на лицевую поверхность 24 площадки 15, а центральным участком 21 упирается в верхний элемент 5, в частности тыльную поверхность 25 центрального участка 9. Опорный элемент 3 выполнен с возможностью упора наружным кромочным участком 16 в стенку 7 основания 2, что предотвращает поворот опорного элемента 3 относительно основания 2. Преимущественным вариантом является выполнение тыльной поверхности 23 кольцевого уступа 17 с радиусным с круглением R.

Вышеописанная нижняя опора 1 используется в домкратах, преимущественно, с несущим корпусом 13 стоечного типа, в котором размещен с возможностью выхода вверх, по меньшей мере, один винт 14. В конкретном примере исполнения в несущем корпусе 13 размещено два соосно расположенных винта 14 и 26, выполненных с возможностью выхода вверх для подъема автомобиля; несущий корпус 13 домкрата расположен в центральных отверстиях 12 и 22, соответственно, верхнего 5 и упругого 4 элементов, установлен на лицевой поверхности 27 кольцевого уступа 17 и жестко соединен, например, сварочным соединением с опорным элементом 3, при этом упругий элемент 4 прижимает опорный элемент 3 к основанию 2 и центральным участком 21 плотно охватывает по периметру несущий корпус 13, расположенный с зазором Z относительно участка 28 верхнего элемента 5, образующего центральное отверстие 12.

В процессе эксплуатации домкрата нижняя опора 1 установлена на дорожном покрытии и/или грунте, при этом верхняя опора домкрата контактирует с автомобилем, а винты 14 и 26 под действием механизма привода подъемного устройства выдвигаются вверх, тем самым, поднимая автомобиль. Однако, при подъеме автомобиля происходит отклонение подъемного устройства от вертикального положения, это вызвано, главным образом дугообразной траекторией М подъема (см. фигуру 3), а также неровностями ранее упомянутого дорожного покрытия или грунта.

Использование вышеописанной конструкции нижней опоры 1 позволяет несущему корпусу 13 и подъемному устройству домкрата отклоняться от вертикальной оси L в необходимую для поднятия автомобиля сторону до того момента пока опорный элемент 3 не упрется наружным кромочным участком 16 в донный участок 8 основания 2 (см. фигуру 4), при этом диаметрально противоположный

участок опорного элемента 3 поднимается вверх и сжимает упругий элемент 4, который упирается в тыльную поверхность 25 верхнего элемента 5. После снятия нагрузки с домкрата упругий элемент 4 разжимается и возвращает несущий корпус 13 с подъемным устройством домкрата в исходное положение.

Вышеописанная нижняя опора 1 обеспечивает возможность наклона несущего корпуса 13 домкрата во всех направлениях, необходимых для подъема автомобиля при неподвижно установленном основании 2.

1. Нижняя опора автомобильного домкрата, содержащая основание, на котором установлен опорный элемент, позволяющий подъемному устройству домкрата отклоняться от вертикальной оси, и упругий элемент, контактирующий с опорным элементом, отличающаяся тем, что нижняя опора дополнительно снабжена верхним элементом, жестко соединенным с основанием, образуя полость, в которой размещены опорный и упругий элементы, первый из которых содержит площадку с кольцевым уступом, опирающимся на основание, причем упругий элемент установлен на площадке опорного элемента с возможностью упора в упомянутый верхний элемент.

2. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1, отличающаяся тем, что верхний элемент образует с основанием замкнутое поперечное сечение.

3. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1, отличающаяся тем, что верхний элемент содержит центральное отверстие для размещения несущего корпуса домкрата.

4. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен кольцевым с возможностью охвата несущего корпуса домкрата.

5. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1, отличающаяся тем, что опорный элемент содержит центральное отверстие для размещения, по меньшей мере, одного винта подъемного устройства.

6. Нижняя опора автомобильного домкрата по п.1, отличающаяся тем, что опорный элемент выполнен с возможностью упора при повороте вокруг вертикальной оси наружным кромочным участком в стенку основания, образующую полость.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта транспортного средства, в частности к рычажно-винтовому домкрату с ручным управлением

Полезная модель относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Подъемник // 112180
Наверх