Вездеход

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, используемым при движении по пересеченной местности, болотам, пескам, снежному покрытию и т.д.

Техническая задача заявляемой полезной модели -улучшение компоновки ходовой части, улучшение маневренности и управления.

Ходовая часть вездехода выполнена в виде двух бортовых передач, каждая из которых содержит суппорт с тормозным диском, который посредством вала соединен с основным угловым редуктором, который в свою очередь через карданные валы соединен с угловыми редукторами, обеспечивающих передачу крутящего момента на колеса.

Полезная модель относится к транспортным средствам, используемым при движении по пересеченной местности, болотам, пескам, снежному покрытию и т.д.

Известно многоосное транспортное средство, содержащее основной и включаемый дополнительные ведущие мосты и систему управления включением последних, состоящую из датчика нагруженности, выполненного в виде кулачковой муфты, одна полумуфта которой закреплена на валу привода основного ведущего моста, а другая установлена с возможностью осевого перемещения и подпружинена относительно последнего (А.С. СССР №846332).

Известно также транспортное средство повышенной проходимости, содержащее приводной двигатель, через сцепление с коробкой передач связанный с раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал, выходные элементы которого карданными передачами связаны с передней осью, имеющей дифференциал привода передних управляемых от рулевого управления ведущих колес, и главной передачей привода дифференциалов двух с каждого борта последовательно установленных задних ведущих колес, и дополнительно установленных колес, охватываемых гусеничной лентой при движении на слабонесущем грунте (А.С. СССР №1717426).

Известен мини-вездеход на базе серийно выпускаемого автомобиля, содержащий силовой агрегат, грузопассажирский салон, рулевое управление и движитель, который выполнен в виде роторов, каждый из которых представляет собой диск, к которому прикреплены под углом к касательной к его окружности крылышки произвольной формы, размещенные по обе стороны диска (полезная модель РФ №3920).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является судно-амфибия, включающее водонепроницаемый корпус, ходовую часть, двигатель, три пары колес низкого давления (П.М.РФ №3920, опубл. 10.02.2003 г.) - прототип.

Техническая задача заявляемой полезной модели - улучшение компоновки ходовой части, улучшение маневренности и управления.

Техническая задача достигается тем, что вездеход включает водонепроницаемый корпус, ходовую часть, двигатель с коробкой передач, колеса низкого давления, причем ходовая часть выполнена в виде двух бортовых передач, каждая из которых содержит суппорт с тормозным диском, который посредством вала соединен с основным угловым редуктором, который в свою очередь через карданные валы соединен с угловыми редукторами, обеспечивающих передачу крутящего момента на колеса.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- ходовая часть выполнена в виде двух бортовых передач;

- каждая бортовая передача содержит суппорт с тормозным диском, который посредством вала соединен с основным угловым редуктором;

- основной угловой редуктор через карданные валы соединен с угловыми редукторами, обеспечивающими передачу крутящего момента на колеса.

Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке схематично изображена кинематическая схема вездехода.

Вездеход содержит водонепроницаемый корпус 1 с колесами низкого давления 2. Ходовая часть вездехода состоит из двигателя 3 с коробкой передач, и

бортовых передач. Бортовая передача содержит установленный на выходном валу двигателя суппорт 4 с тормозным диском, который соединен с управляющим гидроцилиндром 5 с вакуумным усилителем. Тормозной диск посредством карданного вала соединен с основным угловым редуктором 6, который посредством карданных передач 7 соединен с угловыми редукторами 8, 9, 10 которые передают крутящий момент на колеса 2. Оси колес закреплены на балансирах 11.

Вездеход работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 3 передается на основной угловой редуктор 6, который через карданные передачи 7 и угловые редуктора 8, 9, 10, передает крутящий момент на колеса вездехода 2. Для совершения поворота вездехода используются управляющие гидроцилиндры с вакуумными усилителями 5, Например, для поворота направо включается правый гидроцилиндр, при этом усилие гидроцилиндра передается через вакуумный усилитель на суппорт 4 с тормозным диском, происходит уменьшение числа оборотов на основном угловом редукторе и соответственно уменьшение числа оборотов на колесах одной бортовой передаче, т.е колеса одной бортовой передачи (левой) вращаются с большей скоростью, чем правой бортовой передачи, поэтому происходит поворот вездехода направо. При повороте налево используется левый гидроцилиндр управления

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет обеспечить достаточную маневренность и простую управляемость вездехода.

Вездеход, включающий водонепроницаемый корпус, ходовую часть, двигатель с коробкой передач, колеса низкого давления, отличающийся тем, что ходовая часть выполнена в виде двух бортовых передач, каждая из которых содержит суппорт с тормозным диском, который посредством вала соединен с основным угловым редуктором, который в свою очередь через карданные валы соединен с угловыми редукторами, обеспечивающих передачу крутящего момента на колеса.



 

Наверх