Устройство отключения форсунок двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использована для прекращения подачи управляющих сигналов к электромагнитам топливных форсунок во время работы его на альтернативном виде топлива. Сущность полезной модели заключается в том, что электрическая схема управления, смонтированная на печатной плате при помощи пайки, присоединена в разрыв электрического кабеля, является неотделимой его частью, и в свою очередь закрыта корпусом устройства. Корпус закреплен непосредственно на электрическом кабеле. Из корпуса выходит электрический провод, который припаян к печатной плате и служит для подачи сигнала управления (питания) на схему управления. На свободных концах кабеля размещен электрический разъем, предназначенный для подключения к кабелю форсунок ДВС. Электрический разъем представляет собой вилку на одном конце кабеля и розетку на другом, либо вилку и розетку на каждом конце кабеля в количестве, соответствующем количеству цилиндров двигателя. Технический результат полезной модели состоит в упрощении конструкции, снижении ее себестоимости, улучшению эксплуатационных характеристик и повышению надежности за счет существенного уменьшения числа комплектующих элементов и длины электрических кабелей.

Полезная модель относится к двигателестроению, в частности к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использована для прекращения подачи управляющих сигналов к электромагнитам топливных форсунок во время работы его на альтернативном виде топлива, например, сжиженном нефтяном газе (СНГ), компримированном или сжиженном природном газе (КПГ, СПГ).

В настоящее время из публикаций в печати и Интернет-ресурсов известны аналоги заявляемой полезной модели, выпускаемые зарубежными компаниями «Landi Renzo» (Италия) (В.А.Золотницкий. Новые газотопливные системы автомобилей. - М. Третий Рим, 2003, с.16,17 рис.5.,с.20 рис.8, с.21 рис.9, с.22), «Autronic» (Италия) - gasel.boom.ru, «Tamona» (Литва) - WWW.tamona.lt. Общее название аналогов - «Эмулятор форсунок», все они имеют сходную конструкцию.

За прототип выбран «Эмулятор форсунок» компании «Landi Renzo» (Италия) (В.А.Золотницкий. Новые газотопливные системы автомобилей.-М. Третий Рим, 2003, с.20,21,22 рис.8,9).

Известно, что прототип имеет в своем составе электрическую схему управления, которая смонтирована на печатной плате и закреплена в корпусе, корпус крепится к кузову автомобиля в подкапотном пространстве. Также в состав прототипа включен электрический кабель, на одном конце которого закреплены вилка и розетка (на каждую форсунку ДВС) для подключения к вилке форсунки и розетке форсунки кабеля форсунок ДВС. На другом конце кабеля размещена розетка для подключения к вилке, смонтированной на печатной плате. Электрический кабель имеет провод, который так же через розетку соединяется с вилкой на печатной плате и

служит для подачи сигнала управления (питания) и включения «Эмулятора форсунок».

Прототип включают в электрическую цепь управления форсунками ДВС путем отсоединения соответствующих розеток кабеля форсунок ДВС от вилок форсунок и подключения к ним розеток кабеля «Эмулятора форсунок», свободные вилки кабеля соединяют с отключенными розетками кабеля форсунок ДВС. Во время работы двигателя, при подаче управляющего сигнала (питания) на соответствующий провод кабеля происходит отключение форсунок, прекращается подача основного вида топлива и ДВС может работать на альтернативном топливе. При этом не искажается электрический сигнал, поступающий на электронный блок управления ДВС автомобиля, информирующий о том, что форсунка находится в исправном состоянии.

По своему конструктивному исполнению прототип имеет ряд существенных недостатков.

1. Большое количество электрических разъемов приводит к значительным трудозатратам, как при производстве, так и при монтаже. На некоторых моделях автомобилей из-за затрудненного допуска к форсункам для монтажа необходима частичная разборка впускного коллектора ДВС.

2. Большая длина электрического кабеля приводит к большим трудозатратам в производстве, ухудшает надежность, а при неграмотном монтаже ухудшает удобство проведения технического обслуживания и ремонта автомобиля.

3. Корпус прототипа необходимо размещать на кузове автомобиля в подкапотном пространстве, что из-за ограничения длины жгута проводов и свободного места достаточно затруднительно.

Технический результат полезной модели состоит в упрощении конструкции прототипа путем существенного уменьшения числа комплектующих элементов и длины электрических кабелей, что приведет

снижению стоимости, улучшению эксплуатационных характеристик и повышению надежности конструкции.

Сущность заявляемой полезной модели устройства отключения форсунок ДВС заключается в том, что оно содержит в своем составе электрическую схему управления, смонтированную на печатной плате, которая при помощи пайки присоединена в разрыв электрического кабеля и является неотделимой его частью, в свою очередь плата закрыта корпусом устройства. Корпус закреплен непосредственно на электрическом кабеле. На свободных концах кабеля размещен электрический разъем, предназначенный для подключения к электрическому кабелю форсунок ДВС. Электрический провод для подачи сигнала управления (питания) непосредственно припаян к печатной плате и не входит в состав кабеля.

При реализации полезной модели существенно сокращается количество электрических разъемов в составе устройства (с девяти до двух), уменьшается длина соединительного кабеля, в случае закрепления разъемов непосредственно на корпусе полезной модели, кабель может находиться внутри его и визуально отсутствовать. Корпус полезной модели не нуждается в закреплении на кузове автомобиля, а крепится на кабеле форсунок ДВС, малые габариты устройства не затрудняют техническое обслуживание и ремонт двигателя.

Полезная модель пояснена графическими материалами, где на фиг.1 изображена схема конструкции полезной модели, имеющая в своем составе розетку на одном конце кабеля и вилку на другом, для подключения в схему управления ДВС. На фиг.2 изображена схема конструкции полезной модели, в составе которой имеется вилка и розетка на каждом конце электрического кабеля по паре на каждую форсунку ДВС. На фиг.3 приведена схема включения в систему управления ДВС устройства фиг.1, на фиг.4 схема включения устройства фиг.2.

На схемах приняты следующие обозначения:

1 - схема управления, смонтированная на печатной плате;

2 - электрический кабель;

3 - корпус устройства;

4 - вилка;

5 - розетка;

6 - форсунка;

7 - электрический провод для подачи управляющего сигнала (питания) на схему управления устройством;

8 - кабель форсунок ДВС;

9 - розетка кабеля форсунок ДВС;

10 - вилка кабеля форсунок ДВС;

11 - розетка форсунки кабеля форсунок ДВС;

12 - вилка форсунки;

13 - электронный блок управления ДВС.

Устройство отключения форсунок ДВС выполнено в виде электрической схемы управления, смонтированной на печатной плате 1 (фиг.1), при помощи пайки присоединенной в разрыв электрического кабеля 2 и являющейся его неотделимой частью. Электрическая схема управления, общеизвестна и представляет собой набор резисторов, которые включаются последовательно в цепь управления форсунками через контакты электромагнитных реле. Она обеспечит отключение форсунок, не искажая электрический сигнал, поступающий из системы управления ДВС диагностирующий исправное состояние форсунок. В свою очередь печатная плата закрыта корпусом 3 устройства, который жестко закреплен непосредственно на электрическом кабеле. На свободных концах кабеля 2 размещены электрические разъемы: вилка 4 на одном конце и розетка 5 на другом конце кабеля, вилка 4 (фиг.2) и розетка 5 на каждом конце кабеля, по паре на каждую форсунку 6 (фиг.3). Из корпуса выходит электрический провод 7, который непосредственно припаян к печатной плате 1 и не входит в состав кабеля 2.

Полезная модель включается в схему управления ДВС посредством подключения электрических разъемов устройства к соответствующим разъемам кабеля форсунок ДВС 8 (Фиг.3): вилка 4 подключается к розетке 9 кабеля форсунок ДВС, розетка 5 подключается к вилке 10 кабеля форсунок ДВС. При отсутствии в конструкции кабеля форсунок ДВС 8 разъема, состоящего из розетки 9 и вилки 10, розетка 11 (Фиг.4) форсунки кабеля форсунок ДВС отключается от вилки 12 форсунки и к ней подключается вилка 5 кабеля 2 устройства, а розетка 4 кабеля 2 устройства подключается к вилке 12 форсунки. Процесс подключения повторяется для каждой форсунки 6, имеющейся на ДВС. Электрический провод 7 присоединяется непосредственно к переключателю альтернативного вида топлива (на схемах не показан).

Во время работы двигателя, при подаче с переключателя альтернативного вида топлива управляющего сигнала на провод 7, посредством электрической схемы управления 1 происходит отключение форсунок 6, тем самым прекращается подача основного вида топлива и ДВС может работать на альтернативном топливе. При этом не искажается электрический сигнал, поступающий на электронный блок управления ДВС 13 автомобиля, информирующий о том, что форсунка находится в исправном состоянии.

Изготовлены и испытаны образцы устройства отключения форсунок. Испытания показали работоспособность конструкции, существенное улучшение удобства монтажа, снижение времени на его осуществление. На автомобиле образцы закрепляются при помощи штатных хомутов крепления кабелей и не препятствуют проведению ремонта и эксплуатации ДВС.

1. Устройство отключения форсунок двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрическую схему управления, смонтированную на печатной плате и размещенную в корпусе, электрический кабель, электрический разъем, отличающееся тем, что корпус и печатная плата размещены непосредственно на электрическом кабеле, причем печатная плата путем пайки проводов и контактов печатной платы присоединена к электрическому кабелю, подключенному посредством электрического разъема к кабелю форсунок.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрический разъем выполнен в виде вилки на одном конце электрического кабеля и розетки на другом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрический разъем выполнен в виде вилки и розетки на каждом конце электрического кабеля в количестве, соответствующем числу форсунок двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подземной прокладки комбинированного медно-оптического кабеля связи и предназначено для выполнения ответвлений низкочастотных токопроводящих жил от комбинированного кабеля на его неразрезанной строительной длине с помощью дополнительного низкочастотного кабеля связи с медными жилами

Полезная модель относится к нефтяному машиностроению и может быть использована в погружных центробежных насосных установках в модульном исполнении для добычи нефти, в частности, в наклонно направленных, искривленных и горизонтальных скважинах

Автономный электрический предпусковой подогреватель в диапазоне температур от -5 до -40 C° обеспечивает эффективность предпускового подогрева, надежность запуска двигателя и его ускоренный прогрев после запуска.
Наверх