Стеклоподъемник
Полезная модель относится к транспортным средствам и может быть использована для подъема-опускания стекол с большим изгибом и с большой массой.
Целью изобретения полезной модели является увеличение срока работы, надежности стеклоподъемника.
Настоящая цель достигается тем, что многозаходный винт стеклоподъемника в нижней части выполнен с буртом, на который установлен опорный подшипник воздействующий верхней плоскостью на внутреннюю стенку корпуса, установленного сверху, причем корпус жестко соединен с корпусом стеклоподъемника с одной стороны, а с другой стороны - с пластиной крепления электропривода, при этом диаметр отверстия в пластине больше диаметра бурта, но меньше наружного диаметра подшипника или равен диаметру его внутренней обоймы.
Изобретение относится к электроподъемникам стекол автомобиля и может быть использовано как для подъема-опускания стекол дверей транспортных средств, так и для подъема опускания стекол бронированных автомобилей.
Известен стеклоподъемник с приводом по патенту RU 2142372 по МПК E 05 F 11/42 от 22.06.1998 снабженный электродвигателем с червячным приводом и жесткой связью с приводом подъема ложемента стекла.
Недостатком этого стеклоподъемника является сложность конструкции, выражающаяся в наличии двух приводов, соединительного вала, необходимости установки приводов на одном основании либо применение карданных передач, что усложняет конструкцию и не дает возможности для ее применения в дверях малой толщины.
Наиболее близким техническим решением к заявленному является стеклоподъемник по патенту RU №47940 "Стеклоподъемник универсальный" от 20.04.2005 г.
Недостатком этой конструкции является сравнительно малый ресурс работы электропривода ввиду постоянного смещения червячного колеса относительно червяка из-за того, что червячное колесо жестко установлено на нижнем конце многозаходного винта, а винт закреплен в подшипниковой опоре только с одной стороны и при работе стеклоподъемника имеет осевое перемещение вместе с червячным колесом, что приводит к износу зацепления червяк-колесо и преждевременному выходу из строя электропривода.
В предполагаемой полезной модели технический результат достигается тем, что многозаходный винт стеклоподъемника в нижней части выполнен с буртом, на который установлен опорный подшипник воздействующий верхней плоскостью на внутреннюю стенку корпуса, установленного сверху, причем корпус жестко соединен с корпусом стеклоподъемника с одной стороны, а с другой стороны - с пластиной крепления электропривода, при этом диаметр отверстия в пластине больше диаметра бурта, но меньше наружного диаметра подшипника или равен диаметру его внутренней обоймы.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:
На фиг.1 - изображен стеклоподъемник, общий вид;
На фиг.2 - изображено сеч. А-А по оси стеклоподъемника;
На фото 1 - узел нижней опоры многозаходного винта.
Стеклоподъемник состоит из корпуса 1, корпуса толкателя с шарнирной опорой ложемента стекла 2, электропривода 3 (см. фиг.1 и 2).
Корпус 1 в верхней части снабжен опорой 4 с подшипником 5, закрепленной гайкой 6, через которую проходит верхний конец многозаходного винта 7, а нижний конец винта 7 выполнен с упорным буртом 8, на котором установлен подшипник 9, заключенный в корпус 10, жестко соединенный с одной стороны
с корпусом 1, а с другой с пластиной 11 крепления электропривода 3, имеющей отверстия под винт 7 (см. фиг.1 и 2). На нижнем конце многозаходного винта 7 жестко закреплено червячное колесо 12 электропривода 3 (см. фиг.1 и фото 1).
Корпус 1 выполнен с пазом 13 по длине для перемещения в нем толкателя 14, жестко соединенного с корпусом 2, между плоскостями 15 которого размещена гайка 16, контактирующая с многозаходным винтом 7. Стеклоподъемник установлен на шарнирных опорах 17 и 18, закрепленных на корпусе двери.
Таким образом, затягивая гайку 6, выбираем зазоры в подшипниках 5 и 9, исключая осевой люфт многозаходного винта 7, при этом поскольку подшипник 9 упирается верхней плоскостью в корпус 10, а прижимается он к корпусу через бурт 15 исключая перемещение червячного колеса 12 по отношению к червяку, что обеспечивает нормальное зацепление червячной пары привода 3 и увеличивает срок его службы.
Стеклоподъемник может быть выполнен в вариантах левый-правый путем перестановки пластины 11.
Стеклоподъемник устанавливается в корпус в выдвинутом положении настолько, насколько требует величина опускания-подъема стекла.
Стеклоподъемник работает следующим образом. Включают привод 3, который приводит во вращение многозаходный винт 7, который в свою очередь с помощью гайки 16 через упор 15 толкателя 14 перемещает корпус толкателя 2 совместно с шарниром, жестко соединенным с ложементом крепления стекла, опускает стекло до нужного положения (или до срабатывания концевого выключателя).
Для подъема стекла включают вращение многозаходного винта 7 в противоположную сторону и с помощью гайки 16 через упор 15 толкателя 2 поднимает ложемент крепления стекла вверх до упора (или до срабатывания концевого выключателя).
Такая конструкция стеклоподъемника позволяет использовать его для подъема-опускания стекол большой толщины и массой 70-100 кг, чего нельзя сделать с применением вышеописанных конструкций, кроме того применение многозаходного винта позволяет варьировать скорость подъема-опускания стекол.
Стеклоподъемник, содержащий корпус с электроприводом, многозаходный винт с гайкой, расположенной между упорами толкателя, жестко связанного с корпусом, отличающийся тем, что многозаходный винт стеклоподъемника в нижней части выполнен с буртом, на который установлен опорный подшипник, воздействующий верхней плоскостью на внутреннюю стенку корпуса, установленного сверху, причем корпус жестко соединен с корпусом стеклоподъемника с одной стороны, а с другой стороны - с пластиной крепления электропривода, при этом диаметр отверстия в пластине больше диаметра бурта, но меньше наружного диаметра подшипника или равен диаметру его внутренней обоймы.