Подрельсовая прокладка-амортизатор цп 139.202

 

Полезная модель относится к изделиям на основе полимерного композита и может быть использовано в качестве элементов рельсового скрепления ЖБР-65П или ЖБР-65ПШ железнодорожного пути. Техническая задача - получение подрельсовой прокладки-амортизатора с повышенной износостойкостью и высокими эксплуатационными характеристиками. Подрельсовая прокладка-амортизатор выполнена в виде упругого элемента с боковыми кромками, имеющего на внешней своей поверхности чередующиеся выступы и пазы выполненные равными и/или разновеликими шириной 0,5-20,0 мм и глубиной 0,5-8,0 мм.

Полезная модель относится к изделиям на основе полимерного композита и может быть использовано в качестве элементов рельсового скрепления ЖБР-65П или ЖБР-65ПШ железнодорожного пути.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой конструкции является подрельсовая прокладка-амортизатор, выполненная в виде упругого элемента с боковыми кромками, на внешней поверхности которой выполнены чередующиеся пазы и выступы (ТУ 2539-161-01 124323-2003 г., прокладка ЦП 143).

Известная прокладка широко используется, однако основным недостатком ее является то, что она не обеспечивает длительной эксплуатации в виду недостаточной износостойкости.

Технической задачей полезной модели является получение подрельсовой прокладки-амортизатора с повышенной износостойкостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Технический результат достигается тем, что в подрельсовой прокладке-амортизаторе, выполненной в виде упругого элемента с боковыми кромками, имеющего на внешней поверхности чередующиеся пазы и

выступы, пазы выполнены равными и/ или разновеликими с шириной 0,5-20,0 мм и глубиной 0,5-8,0 мм.

Такое конструктивное исполнение позволяет обеспечить плотное прилегание прокладки, что снижает ее износ и, соответственно, повышает надежность всего соединения рельсового скрепления и улучшает эксплуатационные качества.

Величина ширины и величина глубины пазов выбраны из условий, обеспечивающих максимально возможное прилегание прокладки в рельсовом скреплении и снижает возможность повреждения - износа упругого элемента в рабочей зоне. Указанные величины получены экспериментальным путем с учетом максимальных эксплуатационных нагрузок.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид сбоку прокладки, а на фиг.2 - вид сверху.

Подрельсовая прокладка-амортизатор содержит упругий элемент 1 с боковыми кромками 2. В центральной части элемента на внешней его поверхности выполнены чередующиеся пазы 3 и выступы 4.

Прокладка-амортизатор функционирует следующим образом. Упругий элемент 1 устанавливается в рельсовом скреплении и закрепляется в нем. При этом выступы 4 позволяют равномерно распределить нагрузку на упругий элемент, а через пазы 3 возможен сток попавшей воды. Возможность варьирования шириной и глубиной пазов позволяет осуществить точную подгонку в каждом конкретном сцеплении.

Таким образом, предлагаемая прокладка является надежным техническим устройством, повышающим эксплуатационные характеристики рельсового соединения, одновременно является и амортизатором и электроизолятором рельсового скрепления.

Подрельсовая прокладка-амортизатор, выполненная в виде упругого элемента с боковыми кромками, имеющего на внешней своей поверхности чередующиеся пазы и выступы, отличающаяся тем, что в ней пазы выполнены равными и/или разновеликими шириной 0,5-20,0 мм и глубиной 0,5-8,0 мм.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх