Асфальтоукладчик

 

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике эксплуатируемой на дорогах с низким коэффициентом трения (асфальтированная дорога, покрытая битумом и т.д.). Техническая задача заявляемой полезной модели - снижение пробуксовки ведущих колес асфальтоукладчика, повышение эффективности работы асфальтоукладчика на дороге с битумным покрытием. Асфальтоукладчик дополнительно содержит отсек, с заслонкой в котором смонтирован шнек, соединенный ременной передачей с приводом ведущих колес, заслонка соединена тросом с рычагом на панели управления. Специальные желоба расположены по обе стороны асфальтоукладчика пред ведущими колесами.

Полезная модель относится к дорожно-строительной технике эксплуатируемой на дорогах с низким коэффициентом трения (асфальтированная дорога, покрытая битумом и т.д.).

Известен асфальтоукладчик, который состоит из рамы шасси, бункера в котором расположен транспортер в виде скребовых питателей, моторного отсека, поста управления, блока рабочих органов, ведущих и рулевых колес. (К.К.Шестопалов. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. М.: Мастерство. 2002. стр. 273) - прототип.

Недостатком данной конструкции является то, что при работе асфальтоукладчика на битуме происходит пробуксовка ведущих колес.

Техническая задача заявляемой полезной модели -снижение пробуксовки ведущих колес асфальтоукладчика, повышение эффективности работы асфальтоукладчика на дороге с битумным покрытием.

Техническая задача достигается тем, что известный асфальтоукладчик, содержащий раму шасси, бункера в котором расположен транспортер в виде скребовых питателей, моторного отсека, поста управления, блока рабочих органов, ведущие и рулевые колеса, дополнительно установлен отсек с заслонкой в котором смонтирован шнек, обеспечивающий подачу строительного материала в желоба установленные перед ведущими колесами с обоих сторон асфальтоукладчика.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что она отличается следующими признаками:

- дополнительно установлен отсек с заслонкой;

- в отсеке смонтирован шнек;

- с обоих сторон асфальтоукладчика смонтированы желоба.

Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке схематично изображен асфальтоукладчик и устройством для снижения пробуксовки ведущих колес.

Асфальтоукладчик содержит раму шасси 1, бункер 2 в котором расположен транспортер 3 в виде скребковых питателей, моторный отсек 4, пост управления 5, блок рабочих органов 6, ведущие колеса 7. Асфальтоукладчик дополнительно содержит отсек 8, с заслонкой 9 в котором смонтирован шнек 10, соединенный ременной передачей с приводом ведущих колес 7, заслонка 9 соединена тросом 11 с рычагом 12 на панели управления, и специальных желобов 13, расположенных по обе стороны асфальтоукладчика пред ведущими колесами.

Асфальтоукладчик работает следующим образом.

В момент начала пробуксовки ведущих колес при открывании заслонки 9 рычагом 12 на панели управления, асфальтобетон с основного транспортера 3 попадает в дополнительный отсек 8, где под действием вращающегося шнека 10 попадает в желоб 13, который подает строительный материал небольшими порциями под ведущие колеса 7.

Данная конструкция обеспечивает уменьшение пробуксовки ведущих колес асфальтоукладчика при работе на дороге покрытой битумом.

Асфальтоукладчик, содержащий раму шасси, бункер, в котором расположен транспортер в виде скребовых питателей, моторного отсека, поста управления, блока рабочих органов, ведущих и рулевых колес, отличающийся тем, что в асфальтоукладчике дополнительно установлен отсек с заслонкой, в котором смонтирован шнек, обеспечивающий подачу строительного материала в желоба, установленные перед ведущими колесами с обоих сторон асфальтоукладчика.



 

Наверх