Сетка багажная

 

Сетка содержит эластичную рамку из гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру сетку с ячейками из нитей, переплетенных между собой с образованием узлов, причем рамка снабжена расположенными по ее наружному периметру элементами крепления. По второму варианту заключается в том, что багажная сетка содержит эластичной рамку из гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру объемную сетку в виде кармана или мешка с ячейками из нитей, переплетенных между собой с образованием узлов, причем рамка снабжена расположенными по ее наружному периметру элементами крепления. Предпочтительно рамка выполнена прямоугольной формы, а ячейки - в форме многоугольников, нити и рамка выполнены эластичными из гидрофобного материала, например, полипропилена. При этом в обоих вариантах упрощено крепление сетки в салоне или в багажнике автомобиля, поскольку рамка обладает эластичностью и гибкостью, обеспечивающей сопряжение с грузом любой формы и с опорой по всему периметру, расширены функциональные возможности для обеспечения надежной установки сетки в горизонтальном или вертикальном положении с фиксацией элементами крепления для перевозки грузов разнообразной формы в любом положении при исключении их смещения в каком либо направлении.

Полезная модель относится к аксессуарам автомобилей и предназначена для крепления грузов в салоне или багажнике автомобиля и/или разделения салона, багажника автомобиля на отсеки.

Известна сетка багажная для установки горизонтально, содержащая рамку из и закрепленную по ее периметру сетку из нитей (1).

Недостатком этой сетки багажной является сложность крепления в салоне или в багажнике транспортного средства, узость функциональных возможностей, обусловленные жесткостью рамки и отсутствием возможности крепления горизонтально уложенного груза, а также низкая надежность крепления, из-за возможности смещения груза из-под сетки.

Известна сетка багажная для установки в горизонтальном положении, содержащая рамку и сетку из нитей, зажатую с одной стороны в горизонтально закрепленной кассете и снабженную с другой стороны вытяжной веревкой (2).

Недостатком данной сетки багажной является сложность крепления в салоне или в багажнике транспортного средства, узость функциональных возможностей, обусловленные жесткостью кассеты и рамки в целом, отсутствием возможности крепления груза к вертикальной стенке, а также низкая надежность крепления, из-за возможности бокового (по ходу транспортного средства) смещения груза, особенно на поворотах.

Технической задачей полезной модели является создание эффективной сетки багажной и расширение арсенала сеток багажных.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, в обоих вариантах, связанных единым изобретательским замыслом, состоит в том, что упрощено крепление сетки в салоне или в багажнике автомобиля, поскольку рамка обладает эластичностью и гибкостью, обеспечивающей сопряжение с грузом любой формы и с опорой по всему периметру, расширены функциональные возможности для обеспечения

надежной установки сетки в горизонтальном или вертикальном положении с фиксацией элементами крепления для перевозки грузов разнообразной формы в любом положении при исключении их смещения в каком либо направлении, и, тем самым, обеспечении защиты от реактивного воздействия грузов на пассажиров.

Сущность полезной модели по первому варианту заключается в том, что сетка багажная содержит эластичную рамку из гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру сетку с ячейками из нитей, переплетенных между собой с образованием узлов, причем рамка снабжена расположенными по ее наружному периметру элементами крепления.

Предпочтительно рамка выполнена прямоугольной формы, а ячейки - в форме многоугольников, нити и рамка выполнены эластичными из гидрофобного материала, например, полипропилена.

Сущность полезной модели по второму варианту заключается в том, что сетка багажная содержит эластичной рамку из гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру объемную сетку в виде кармана или мешка с ячейками из нитей, переплетенных между собой с образованием узлов, причем рамка снабжена расположенными по ее наружному периметру элементами крепления.

Предпочтительно рамка выполнена прямоугольной формы, а ячейки - в форме многоугольников, нити и рамка выполнены эластичными из гидрофобного материала, например, полипропилена.

На чертеже фиг.1 изображена прямоугольная плоская сетка багажная в развернутом состоянии, фиг.2 - сетка багажная в виде кармана в развернутом состоянии, на фиг.3 - пример выполнения плетения нитей сетки.

Сетка багажная содержит рамку 1 из эластичной гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру мозаичную сетку с регулярными ячейками из нитей 2, переплетенных между собой с образованием узлов 3, обеспечивающих взаимное скольжение нитей при растягивании. Плетение производится, например, методом: цепочка и уток (фиг.3). Рамка 1 снабжена расположенными по ее наружному периметру элементами крепления 4, которые могут быть выполнены в виде крючков, зажимов, петель и т.п. По варианту выполнения, изображенному на фиг.1, сетка имеет прямоугольную плоскую форму и используется как горизонтальная или

напольная. По варианту выполнения, изображенному на фиг.2, сетка имеет объемную форму кармана или мешка и используется в подвешенном состоянии.

Рамка 1 выполнена предпочтительно прямоугольной (в частности, например, квадратной) формы. При выполнении рамки 1 из ленты или из шнура получаемый технический результат не изменяется.

Нити 2 и рамка 1 предпочтительно выполнены из гидрофобного материала, преимущественно, полипропилена, который выпускается в эластичном или жестком исполнении.

Нити могут быть выполнены эластичными, что расширяет возможности ее растягивания в любом направлении для придания формы, соответствующей форме груза, что дополнительно расширяет функциональные возможности по надежному креплению грузов разнообразной формы в различных положениях.

Сетка багажная изготавливается на любой универсальной сетевязальной машине.

Сетка багажная работает следующим образом.

В случае транспортирования на полу багажника груз в начале устанавливается в транспортном положении и укрывается сеткой, по возможности натягивая ее равномерно во всех направлениях, После этого элементы 4 крепления последовательно застегиваются на ответных элементах (не изображены) пола салона или багажника таким образом, чтобы рамка 1 была равномерно прижата к полу. В качестве элементов 4 крепления могут использоваться разнообразные широко известные устройства - крючки, зажимы, петли и многие другие. При транспортировании груза в вертикальном положении сетка фиксируется элементами 4 крепления к вертикальной стенке или к полу и потолку салона транспортного средства таким образом, чтобы рамка 1 была равномерно растянута.

В случае крепления сетки, имеющей форму кармана, в вертикальном положении все или часть элементов крепления 4 по одной боковой стороне последовательно застегиваются на ответных элементах стенки салона, багажника или на спинке сиденья таким образом, чтобы рамка 1 была растянута равномерно. Затем груз вкладывается в образовавшийся объем и

остальные элементы 4 крепления (если они не были застегнуты ранее) также последовательно застегиваются на ответных элементах таким образом рамка 1 равномерно прижата к поверхности спинки или стенке автомобиля.

В том случае, если в салоне автомобиля имеется багажный отсек, рамка натягивается между стенками салона и элементы крепления 4 последовательно застегиваются на ответных элементах салона.

Багажная сетка данной конструкции не только удерживает на месте груз любого размера в процессе движения, но также может защитить пассажиров при резком торможении от реактивного воздействия грузами при полной загрузке багажного отсека.

Возможно, также отделить или разделить багажный отсек на две части, что существенно повышает универсальность использования данных сеток. Например, в одной части отсека можно разместить собаку, а в другую поместить багаж, или просто отделить салон машины от багажного отделения.

Таким образом, в результате созданы варианты эффективной сетки багажной и расширен арсенал сеток багажных.

При этом в обоих вариантах упрощено крепление сетки в салоне или в багажнике автомобиля, поскольку рамка обладает эластичностью и гибкостью, обеспечивающей сопряжение с грузом любой формы и с опорой по всему периметру, расширены функциональные возможности для обеспечения надежной установки сетки в горизонтальном или вертикальном положении с фиксацией элементами крепления для перевозки грузов разнообразной формы в любом положении при исключении их смещения в каком либо направлении.

Источники информации

1. FR №2769559, 1999.

2. DE №10259705, 2003 (прототип).

1. Сетка багажная, содержащая эластичную рамку из гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру сетку с ячейками из нитей, переплетенных между собой с образованием узлов, причем рамка снабжена расположенными по ее наружному периметру элементами крепления.

2. Сетка по п.1, отличающаяся тем, что рамка выполнена прямоугольной формы, а ячейки - в форме многоугольников.

3. Сетка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что нити и рамка выполнены из гидрофобного материала, например, полипропилена.

4. Сетка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что нити выполнены эластичными.

5. Сетка багажная, содержащая эластичной рамку из гибкой ленты или шнура и закрепленную по ее периметру объемную сетку в виде кармана или мешка с ячейками из нитей, переплетенных между собой с образованием узлов, причем рамка снабжена расположенными по ее наружному периметру элементами крепления.

6. Сетка по п.5, отличающаяся тем, что рамка выполнена прямоугольной формы, а ячейки - в форме многоугольников.

7. Сетка по любому из пп.5 и 6, отличающаяся тем, что нити и рамка выполнены из гидрофобного материала, например, полипропилена.

8. Сетка по любому из пп.5 и 6, отличающаяся тем, что нити выполнены эластичными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области оборудования пассажирских транспортных средств, а именно к средствам создания дополнительных удобств для пассажиров в салонах транспортных средств (автобусов, железнодорожных вагонов, самолетов)
Наверх