Двусторонний информационно-рекламный указатель для пассажирского транспортного средства

 

Полезная модель относится одновременно к оборудованию для наземных транспортных средств и рекламному делу, а именно к указателям, содержащим, наряду с информацией о номере и маршруте передвижения подвижного состава, рекламную информацию. Указатель состоит из закрепленного на транспортном средстве рамочного каркаса, соединенного с двумя пакетами светопроницаемых панелей, между которыми размещено средство подсветки панелей. Между панелями каждого пакета размещен лист с соответствующей информацией, а для обеспечения замены этого листа часть рамочного каркаса выполнена съемной. Технический результат полезной модели состоит в повышении эксплуатационных (надежность и долговечность) и информационных свойств указателя.

Полезная модель относится к информационно-рекламным визуальным средствам для подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования, такого, например, как: автобусы, троллейбусы, трамваи, используемые в качестве таксомоторов автобусы РАФ и др.

Выполнение визуальной информации для подвижного состава в виде указателей, схем маршрутов и табличек регламентировано ГОСТом 25869-90, ИПК Издательство стандартов, Москва, 2001.

В соответствии с названным документом информация наносится только на лицевую сторону указателей, для размещения которых необходимо оборудовать транспортное средство специальными нишами, а в отсутствие таковых специальными пластинчатыми держателями, закрепленными за или перед стеклом транспортного средства.

Недостатки аналога заключаются в ненадежности крепления указателя на транспортном средстве, недолговечности в связи с возможностью повреждения указателя вандалами или при условии его размещения снаружи салона, т.к. он не снабжен средствами защиты, а также ограничении объема информации, помещенной только с одной стороны указателя. Кроме того, следует отметить, что недостаточное или полное отсутствие освещения указателя в темное время суток приводит к утрате его функциональных свойств.

Технический результат полезной модели состоит в повышении эксплуатационных свойств указателя, а именно повышении надежности крепления и долговечности указателя, а также лучшей его обозреваемости, в том числе в темное время суток, и увеличении объема предоставляемой для обозрения пассажиров информации, в том числе рекламного характера.

Заявленный технический результат достигнут в полезной модели следующей совокупностью признаков.

Двусторонний информационно-рекламный указатель для пассажирского транспортного средства содержит рамочный каркас, выполненный с возможностью соединения с транспортным средством. С каркасом соединены два пакета светопроницаемых панелей, между которыми образована полость для размещения осветительного средства, предназначенного для подсветки панелей, при этом каждый пакет светопроницаемых панелей выполнен с возможностью размещения в нем листа с соответствующей информацией, а часть рамочного каркаса выполнена съемной с возможностью замены указанных листов.

Рамочный каркас указателя преимущественно имеет прямоугольную форму, каждая сторона которого образована из двух П-образных в поперечном сечении элементов разной ширины, установленных один в другом, горизонтальные полки которых соединены с образованием между каждой парой вертикальных полок указанных элементов пазов для размещения краевых участков пакетов светопроницаемых панелей.

По меньшей мере, на одной стороне рамочного каркаса указателя может быть закреплена пара уголковых пластин со сквозными отверстиями, предназначенных для соединения с транспортным средством.

Каждый пакет светопроницаемых панелей указателя преимущественно состоит из панели из светорассеивающего материала и размещенной с лицевой стороны от нее более тонкой защитной панели, между которыми помещен лист с соответствующей информацией.

Светопроницаемые панели преимущественно выполнены из органического стекла.

Осветительное средство может быть выполнено в виде, по меньшей мере, одной диодной лампы, закрепленной на рамочном каркасе.

В преимущественном варианте выполнения полезной модели осветительное средство выполнено в виде, например, диодных ламп,

закрепленных по периметру рамочного каркаса, также возможен вариант выполнения полезной модели, при котором, по меньшей мере, две диодных лампы закреплении на противоположных сторонах рамочного каркаса, например, сверху и снизу.

Выполнение указателя двусторонним (из двух пакетов светопроницаемых панелей, в каждом из которых размещен лист с соответствующей информацией) позволяет расширить объем информации, адресованной пассажирам, и разместить ее наиболее удобным для пассажиров образом, при этом лист, обращенный к находящимся извне транспортного средства пассажирам, может содержать информацию о маршруте следования транспорта, в том числе его конечных остановках, а лист, обращенный к находящимся внутри салона пассажирам, может содержать схему этого маршрута, а также другую разнообразную и полезную для пассажиров информацию, в том числе рекламного характера.

Лист с информацией защищен от возможности его порчи внешней панелью, входящей в пакет, а светопроницаемые (светопрозрачные) свойства этой панели обеспечивают удобство обозрения помещенной на листе информации.

Удобство замены в указателе информационных листов обеспечено выполнением части рамочного каркаса с возможностью съема.

Надежность и долговечность указателя обеспечены благодаря использованию в его конструкции рамочного каркаса, преимущественно прямоугольной формы, обеспечивающего формоустойчивость всей конструкции.

Выполнение крепежного средства преимущественно в виде нескольких уголковых пластин повышает жесткость каркаса и позволяет более надежно установить указатель на транспортном средстве.

Повышенные эксплуатационные свойства указателя обеспечены также наличием в его конструкции осветительного средства, размещенного в полости между внутренними светопроницаемыми панелями обоих

пакетов. Это позволит избавить салон транспортного средства от установки дополнительных светильников.

Внутренние светопроницаемые панели обоих пакетов выполнены преимущественно из светорассеивающего материала, дающего более однородное освещение по всей площади панели, обеспечивая, тем самым, лучшее восприятие пассажирами предоставленной указателем информации.

Выполнение панелей преимущественно из небьющегося оргстекла позволяет обезопасить находящихся в салоне транспортного средства пассажиров от возможных ранений при вандализме или аварии.

Использование в указателе двух и более ламп, размещенных с противоположных сторон каркаса или по его периметру обеспечивает лучшее освещение листов с информацией, а применение для освещения именно диодных ламп, имеющих холодное свечение и увеличенный срок службы (8-10 лет), а также мало зависящих от тряски, позволяет защитить светопроницаемые панели и информационные листы от нагрева, а всю конструкцию указателя делает более надежной и долговечной.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1-2 изображены варианты общего вида указателя; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1, на фиг.5 - разрез С-С на фиг.1.

Изображенные на фиг.1, 2 информационно-рекламные указатели для пассажирского транспортного средства содержат прямоугольный (фиг.1) или квадратный (фиг.2) рамочный каркас 1, выполненный с возможностью соединения с транспортным средством с помощью профилированных (уголковых) пластин 2. Последние могут располагаться как с противоположных сторон каркаса (фиг.1), так и с соседних его сторон (фиг.2). Форма каркаса и его габаритные размеры зависят от места установки указателя в салоне транспортного средства и вида подвижного состава.

В пластинах 2 выполнены сквозные отверстия 3 (фиг.5), предназначенные для прохождения крепежных средств (болтов, шурупов, заклепок, и т.п.).

С каркасом 1 соединены два пакета светопроницаемых панелей, каждый из которых состоит из защитной панели 4, размещенной снаружи пакета, и светорассеивающей более толстой панели 5, размещенной с внутренней стороны пакета. Между панелями 4 и 5 каждого пакета установлен лист 6 с соответствующей информацией (фиг.4).

Для обеспечения возможности замены листов 6 и электрооборудования, часть 7 каркаса выполнена съемной, а ее фиксация на каркасе обеспечена одним или несколькими механическими крепителями 13, такими как: болт с гайкой или заклепка.

Каждая сторона каркаса образована из двух размещенных один в другом П-образных в поперечном сечении протяженных элементов: широкого 8 и узкого 9. Указанные элементы соединены между собой горизонтальными полками с помощью заклепок 10 или контактной электросваркой. Между вертикальными полками элементов 8 и 9 с каждой стороны каркаса образованы протяженные пазы, предназначенные для размещения краевых участков пакетов светопроницаемых панелей (фиг.3, 4).

В полости корпуса указателя, образованной между двумя пакетами светопроницаемых панелей, установлено осветительное средство, предназначенное для подсветки информационных листов 6. Указанное средство выполнено в виде, по меньшей мере, двух диодных ламп 11, закрепленных, например, с противоположных сторон каркаса или по его периметру посредством крепежных пластин 12 (фиг.4, 5). Количество ламп может достигать 8, 10, до 30-40, в зависимости от размера указателя.

Лампы 11 могут иметь разный цвет, в зависимости от места установки указателя на транспортном средстве. Так, если указатель установлен спереди, у лобового стекла автобуса, лампы могут излучать

зеленое свечение, сзади - красное, с на боковых сторонах автобуса, например, синее.

Кроме того, возможно использование оригинальной, привлекающей внимание пассажиров к указателю, подсветки, меняющей свой цвет. Так, первоначально указатели, установленные с разных сторон транспортного средства, могут быть освещены белым светом, а при нажатии водителем педали тормоза, указатель, установленный на заднем окне, загорается красным светом. Указатель, установленный на боковой стороне транспортного средства, может менять свой цвет при открывании и закрывании дверей.

Каркас 1 указателя предлагается выполнять из нержавеющего металла или прочного негорючего полимерного материала, панель 5 из светорассеивающего или светонакопительного стекла, оргстекла или ткани, толщиной до 3 мм, а панель 4 - из прозрачного или люминесцентного оргстекла, толщиной около 1-2 мм. Общая толщина корпуса указателя не превышает, как правило, 25 мм.

Информация, в том числе, рекламного характера, может быть нанесена печатным образом на тонкий лист 6, изготовленный из полимерного материала, пленки или бумаги, что практически не отразится на общей толщине изделия.

1. Информационно-рекламный указатель для пассажирского транспортного средства, содержащий выполненный с возможностью закрепления на транспортном средстве рамочный каркас, соединенный с двумя пакетами светопроницаемых панелей, между которыми образована полость для размещения осветительного средства, предназначенного для подсветки панелей, при этом каждый пакет светопроницаемых панелей выполнен с возможностью размещения в нем листа с соответствующей информацией, а часть рамочного каркаса выполнена съемной с возможностью замены указанных листов.

2. Указатель по п.1, отличающийся тем, что рамочный каркас имеет прямоугольную форму, каждая сторона которого образована из двух П-образных в поперечном сечении элементов разной ширины, установленных один в другом, горизонтальные полки которых соединены с образованием между каждой парой вертикальных полок указанных элементов пазов для размещения краевых участков пакетов светопроницаемых панелей.

3. Указатель по п.1 или 2, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на одной стороне рамочного каркаса закреплена пара уголковых пластин со сквозными отверстиями, предназначенных для соединения с транспортным средством.

4. Указатель по п.1, отличающийся тем, что каждый пакет светопроницаемых панелей состоит из панели из светорассеивающего материала и размещенной с лицевой стороны от нее более тонкой защитной панели, между которыми помещен лист с соответствующей информацией.

5. Указатель по п.1 или 4, отличающийся тем, что светопроницаемые панели выполнены из органического стекла.

6. Указатель по п.1, отличающийся тем, что осветительное средство выполнено в виде ламп, например, диодных, закрепленных по периметру рамочного каркаса.

7. Указатель по п.1, отличающийся тем, что осветительное средство выполнено в виде, по меньшей мере, двух диодных ламп, закрепленных на противоположных сторонах рамочного каркаса.

8. Указатель по п.1, отличающийся тем, что осветительное средство выполнено с возможностью смены цвета подсветки.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной или usb оптической ручки - мыши относится к компьютерной технике, а точнее к устройствам ввода информации в ПК.

Полезная модель относится к производству и проектированию сложных электротехнических изделий на основе печатных плат, в частности, на основе маршрута проектирования печатных плат Expedition PCB, вокруг которого формируется единая среда проектирования от моделирования до верификации с учетом результатов трассировки и особенностей производства.

Беспроводной компьютерный манипулятор типа мышь относится к устройствам управления объектами, в частности, к устройствам управления объектами, отображаемыми на дисплее компьютера, используемыми в мобильных телефонных аппаратах, бытовых и технологических устройствах, компьютерных манипуляторах. Изобретение может быть использовано для ввода, обработки и вывода данных путем управления объектами любых устройств визуального отображения текстовой и графической информации, а также для управления роботизированными объектами, летательными и подводными аппаратами, управления объектами в компьютерных играх-симуляторах и при трехмерном проектировании, построении, моделировании.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для мониторинга физического состояния пользователя при работе на компьютере

Многофункциональная электрическая скороварка-мультиварка с wi-fi управлением относится к столовым принадлежностям, а именно к посуде для приготовления пищи в виде электрической мультиварки, предусматривающей как ручное, так и дистанционное управление основными параметрами приготовления пищи, а именно времени отложенного старта, временем готовки, температурными режимами.
Наверх