Рельсовое крепление

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к основанию, например к железнодорожным шпалам. Рельсовое крепление содержит анкер, жестко закрепленный на основании, например, железнодорожной шпале, в котором выполнены два посадочных места в виде пазов под ножки пружинной клеммы. Одно из посадочных мест выполнено в головке анкера открытым по всей его длине с высотой открытой части, превышающей максимальный вертикальный линейный размер поперечного сечения ножки пружинной клеммы. Второе посадочное место в головке анкера может быть выполнено открытым по всей длине, причем высота его открытой части меньше максимального вертикального линейного размера поперечного сечения сопряженной ножки пружинной клеммы. Второе посадочное место в головке анкера может быть также выполнено с круглым поперечным сечением, размер которого допускает свободное введение ножки пружинной клеммы вдоль оси отверстия. Стояк анкера имеет не мене двух ребер жесткости. Создано рельсовое крепление упрощенной конструкции, надежной в эксплуатации и обеспечивающей снижение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы.

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к основанию, например к железнодорожным шпалам.

Известные устройства для крепления рельсов к деревянным, железобетонным шпалам [1] или к стальным основаниям [2], непосредственно [3] или через прокладки [4], металлоемки, требуют значительных трудозатрат на ремонт и текущее содержание верхнего строения железнодорожного пути, обеспечивают недостаточную пропускную способность пути.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по совокупности признаков и достигаемому техническому результату является рельсовое крепление фирмы Пэндрол Лимитед (Великобритания) [5].

Известное устройство содержит жестко закрепленный на основании (шпале) анкер, в верхней, ближней к рельсу части которого выполнено параллельно рельсу горизонтальное отверстие с круглым поперечным сечением. В это отверстие введена центральная ножка G-образной стальной пружинной клеммы. Средней частью пружинная клемма опирается на горизонтальный участок периферийной наиболее удаленной от рельса части анкера, а конечной частью клемма или прижимная ее часть взаимодействует с верхней частью подошвы рельса непосредственно или через прокладку.

Асимметричная нагрузка на пружинную клемму известного устройства от вибрирующего рельса не исключает возможности самопроизвольного выхода ножки клеммы из отверстия в анкере. Для предотвращения такого смещения требуется введение фиксирующего узла, например, выполнения зацепляющихся выступов на сопряженных участках пружинной клеммы и горизонтальной площадки анкера. Известное устройство трудоемко в изготовлении и требует значительных трудозатрат при монтаже-демонтаже верхнего строения железнодорожного пути.

В основу предполагаемой полезной модели поставлена задача создать рельсовое крепление, которое имело бы упрощенную конструкцию, надежную в эксплуатации и обеспечивающую снижение трудозатрат на монтажно-демонтажные работы.

Поставленная задача решается тем, что в рельсовом креплении, содержащем анкер, жестко закрепленный на основании, например, железнодорожной шпале, в котором выполнены два посадочных места в виде пазов под ножки пружинной клеммы, согласно полезной модели, одно из посадочных мест выполнено в головке анкера открытым по всей его длине с высотой открытой части, превышающей максимальный вертикальный линейный размер поперечного сечения ножки пружинной клеммы, а стояк анкера имеет не менее двух ребер жесткости.

Второе посадочное место в головке анкера может быть выполнено открытым по всей длине, причем высота его открытой части меньше максимального вертикального линейного

размера поперечного сечения сопряженной ножки пружинной клеммы.

Второе посадочное место в головке анкера может быть также выполнено с круглым поперечным сечением, размер которого допускает свободное введение ножки пружинной клеммы вдоль оси отверстия.

Пружинная клемма может иметь поперечное сечение, отличное от круглого, причем максимальный линейный размер этого сечения ориентирован вертикально.

В анкере может быть выполнен упорный гребень.

В стояке анкера могут быть выполнены отверстия, заполненные связующим материалом, например, бетоном.

Рельс, анкер и прижимная часть пружинной клеммы выполнены с возможностью взаимодействия посредством вкладыша.

Симметричная нагрузка на пружинную клемму от вибрирующего рельса исключает возможность выхода ножки пружинной клеммы из пазов головки анкера. При этом не требуется фиксирующего узла для предотвращения смещения ножки пружинной клеммы.

Для упрощения технологии изготовления анкера, например, при его штамповке, и для снижения металлоемкости продольные пазы в головке анкера могут быть выполнены в виде открытого по всей длине углубления (в виде части тела вращения, усеченного вдоль его оси), при этом высота открытой части углубления должна быть меньше диаметра прутка пружинной клеммы с круглым поперечным сечением или максимального линейного размера поперечного сечения, если оно отличается от круглого.

Такая форма паза исключает возможность выхода наружу заведенной в него ножки пружинной клеммы в направлении, не совпадающем с осью паза, т.е. обеспечивает удобство и безопасность монтажно-демонтажных работ.

Наличие ребер жесткости и упорного гребня, воспринимающего радиальные нагрузки, обеспечивает надежное крепление анкера к основе железнодорожной шпалы.

Выполнение в стояке анкера отверстий, заполненных связующим материалом, например, бетоном, способствует снижению металлоемкости.

Выполнение рельса, анкера и прижимной части пружинной клеммы с возможностью взаимодействия посредством вкладыша способствует дополнительной фиксации рельса относительно анкера. Вкладыш совместно с эластичной прокладкой гасит шумы и вибрацию при эксплуатации железнодорожного пути.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На Фиг.1 показано рельсовое крепление, общий вид;

на Фиг.2 - рельсовое крепление, вид сверху;

на Фиг.3 - открытая часть анкера с круглым отверстием и углублением, вид спереди;

на Фиг.4 - открытая часть анкера, вид сверху;

на Фиг.5 - вариант выполнения посадочного места в анкере;

на Фиг.6 - вариант выполнения анкера, вид спереди;

на Фиг.7 - вариант выполнения анкера, вид сбоку;

на Фиг.8 - вариант выполнения открытой части анкера, вид спереди.

на Фиг.9 - вариант выполнения анкера с отверстиями в стояке, вид спереди;

на Фиг.10 - вариант выполнения анкера с упорным гребнем, вид сбоку.

Рельсовое крепление для прикрепления рельса 1 к основанию, например, к железнодорожной шпале 2, содержит анкер 3, жестко закрепленный на основании, например, посредством замоноличивания, привинчивания, сварки. С разных сторон от оси анкера 3 в его головке выполнены посадочные места - пазы 4 и 5 в направлении, перпендикулярном оси рельса 1.

Клемма 6 выполнена из сортовой стали в виде С-образной двойной петли, нижние свободные концы которой заведены в паз 4 и паз 5.

Паз 4 может быть выполнен с круглым поперечным сечением, размер которого допускает свободное введение ножки пружинной клеммы 6 вдоль оси отверстия (Фиг.3).

Паз 4 в анкере может быть выполнен в виде углубления, открытого по всей длине (Фиг.5, Фиг.8, Фиг.10). При этом высота В открытой части должна быть меньше максимального двойного размера поперечного сечения прутка наружной клеммы 6.

Верхняя часть пружинной клеммы 6 в смонтированном состоянии опирается на верхнюю поверхность рельса 1 непосредственно или через изолирующий вкладыш 7, преимущественно неметаллический, дополнительно фиксирующий положение рельса 1 относительно анкера 3 и совместно с эластичной прокладкой 8 между рельсом 1 и шпалой 2 гасящий шумы и вибрации при эксплуатации пути.

Смещение вкладыша 7 относительно рельса 1 препятствуют его выступы, заведенные в зазор 9 между рельсом 1 и анкером 3 в канавке 10 открытой формы (Фиг.8) или закрытой (Фиг.10).

Анкер 3 может иметь упорный гребень 11 (Фиг.9), который воспринимает радиальные нагрузки.

В анкере 3 выполнено не менее двух ребер жесткости 12. Могут быть также выполнены для уменьшения металлоемкости отверстия 13 (Фиг.8) произвольной формы, заполненные связующим материалом, например, бетоном.

Рельсовое крепление работает следующим образом.

Для прикрепления рельса 1 к основанию закрепляют стояк анкера 3 в бетонную шпалу 2. В паз 4 вводят ножку пружинной клеммы, при этом поперечный разрез паза 4 допускает свободное введение ножки пружинной клеммы вдоль паза 4.

В паз 5 в виде углубления ножка клеммы 6 может быть заведена только с помощью

рычажного устройства путем поворота клеммы вокруг отверстия 4, поэтому высота А открытой части паза 5 должна превышать максимальный линейный размер поперечного сечения прутка клеммы 6.

Пружинная клемма 6, одна из ножек которой заведена в паз 4 головки анкера 3, имеет возможность вращаться относительно его оси. При монтаже пути вторая ножка пружинной клеммы 6 с помощью простого рычажного устройства может быть заведена (или выведена) в паз 5 на противоположной стороне головки анкера 3. Верхняя часть пружинной клеммы 6 прижимает рельс 1 к основе железнодорожной шпалы 2. Для уменьшения вибрационных нагрузок между рельсом 1 и железнодорожной шпалой 2, а также между пружинной клеммой 6 и подошвой рельса 1 устанавливают эластичные прокладки, например полиэтиленовую высокого давления.

Источники информации:

1. Чернышев Н.А. Устройство, содержание и ремонт пути. - М.: Полиграф, объединение МПС, 1963.

2. US №2252573, U.S. C1. 238/349, 1950

3. SU №328601, Е 01 В 9/28, 1969

4. SU №185360, Е 01 В 9/46, 1965

5. SU №1466657, Е 01 В 9/48, 1989

1. Рельсовое крепление, содержащее анкер, жестко закрепленный на основании, например, железнодорожной шпале, в котором выполнены два посадочных места в виде пазов под ножки пружинной клеммы, отличающееся тем, что одно из посадочных мест выполнено в головке анкера открытым по всей его длине с высотой открытой части, превышающей максимальный вертикальный линейный размер поперечного сечения ножки пружинной клеммы, а стояк анкера имеет не менее двух ребер жесткости.

2. Рельсовое крепление по п.1, отличающееся тем, что второе посадочное место в головке анкера выполнено открытым по всей длине, причем высота его открытой части меньше максимального вертикального линейного размера поперечного сечения сопряженной ножки пружинной клеммы.

3. Рельсовое крепление по п.1, отличающееся тем, что второе посадочное место в головке анкера выполнено с круглым поперечным сечением, размер которого допускает свободное введение ножки пружинной клеммы вдоль оси отверстия.

4. Рельсовое крепление по п.1, отличающееся тем, что пружинная клемма имеет поперечное сечение, отличное от круглого, причем максимальный линейный размер этого сечения ориентирован вертикально.

5. Рельсовое крепление по п.1, отличающееся тем, что в анкере выполнен упорный гребень.

6. Рельсовое крепление по п.1, отличающееся тем, что в стояке анкера выполнены отверстия, заполненные связующим материалом, например бетоном.

7. Рельсовое крепление по п.1, отличающееся тем, что рельс, анкер и прижимная часть пружинной клеммы выполнены с возможностью взаимодействия посредством вкладыша.



 

Похожие патенты:

Устройство относит к группе монтажного и демонтажного оборудования и предназначено для сноса зданий и сооружений. Состоит из шасси на гусеничном ходу, поворотной платформы, установленной на шасси с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, стрелу с расположенным на ней рабочим инструментом и систему гидропривода.

Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.
Наверх