Автоцистерна

Авторы патента:


 

Полезная модель предусматривает транспортирование и кратковременное хранение воды и пищевых жидкостей. Задачей полезной модели являлось создание автоцистерны с улучшенной эксплуатационной характеристикой, упрощение монтажа трубопроводов наполнения-слива. Автоцистерна включает шасси 1, емкость 2 с секциями 4, в донной части которых расположено сливное отверстие 6. Последнее снабжено запорным устройством 7 в виде подпружиненного клапана 8, взаимодействующего с механизмом управления рукояткой 12. Насосная установка снабжена гидроприводом, запитанным от двигателя автомобиля. Трубопроводы 13 наполнения-слива размещены снаружи емкости 2 и связаны одним концом с насосной установкой, а другим - с запорным устройством 7 (фиг.1, 2, 3).

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к устройствам для транспортирования и кратковременного хранения воды и пищевых жидкостей.

Известна автоцистерна, содержащая шасси, на котором установлена емкость с несколькими отсеками, каждый из которых имеет наливное и сливное приспособления, причем отсеки выполнены из обечаек, коаксиально размещенных одна в другой (1).

Недостатком является сложность конструкции, ненадежность запорной арматуры сливных патрубков.

Наиболее близкой к заявляемой относится автоцистерна, включающая шасси и установленную на нем емкость с отсеками, образованными поперечными перегородками, каждый из которых имеет сливное и наливное приспособления. Последние выполнены в виде трубных магистралей, размещенных внутри отсеков емкости и соединенных с насосом, установленным или на патрубках трубных магистралей, или на раме шасси, и связанным с коробкой отбора мощности автомобиля через карданный вал, причем выходные концы трубных магистралей с закрепленной на них запорной арматурой выведены в блок управления, расположенный в задней торцевой части емкости, а каждый отсек снабжен предохранительным сливным устройством в виде донного клапана (Д).

Однако компоновка дополнительного карданного вала для отбора

мощности к насосу сложна, при этом образуется жесткая кинематическая схема привода насоса и ухудшается эксплуатационная характеристика автоцистерны.

Для обеспечения необходимой производительности насоса может потребоваться повышающая передача его числа оборотов.

Кроме того, размещение сливо-наливных приспособлений внутри емкости приводит к усложнению монтажных работ при установке на автотранспортное средство и создает неудобство в обслуживании.

Задачей полезной модели явилось создание конструкции с размещением трубопроводов наполнения-слива в доступном и удобном для обслуживания месте, упрощение их монтажа и улучшение эксплуатационной характеристики установки.

Технический результат заключается в том, что введение в компоновку насосной установки гидропривода обеспечивает бесступенчатую плавную регулировку производительности насоса, а размещение трубопроводов наполнения-слива и механизма управления запорного устройства в доступном и удобном для обслуживания месте упрощает их монтаж и контроль за их рабочим состоянием.

Технический результат достигается тем, что в автоцистерне, включающей шасси, емкость с секциями и сливным отверстием в их донной части, трубопроводы наполнения-слива, насосную установку с приводом от двигателя автомобиля, насосная установка снабжена гидроприводом, связанным с двигателем автомобиля. Сливное отверстие каждой секции

емкости снабжено запорным устройством в виде подпружиненного клапана и взаимодействующего с ним механизма управления. Трубопроводы наполнения-слива размещены снаружи емкости автоцистерны и связаны одним концом с насосной установкой, а другим - с запорным устройством сливного отверстия каждой секции.

Признаки, отличающие предлагаемую конструкцию автоцистерны от наиболее близкой к ней по прототипу, характеризуют наличие в насосной установке гидропривода, размещение трубопроводов снаружи емкости автоцистерны и снабжение сливного отверстия каждой секции запорным устройством с механизмом управления.

Насосная установка с гидроприводом позволяет плавно регулировать производительность насоса при наполнении секций или откачки жидкости из секций автоцистерны.

Размещение трубопроводов снаружи емкости автоцистерны упрощает их монтаж и обслуживание.

Запорные устройства с механизмом управления надежно перекрывают сливные отверстия.

Полезная модель улучшает эксплуатационную характеристику автоцистерны.

Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что полезная модель отвечает критерию «новизна».

На чертеже представлены:

на фиг.1 - общий вид автоцистерны;

на фиг.2 - местное увеличение А на фиг.1, в разрезе;

на фиг.3 - местное увеличение Б на фиг.1, в разрезе.

Автоцистерна включает шасси 1 (фиг.1), на котором установлена емкость 2, разделенная поперечными перегородками 3 (фиг.2) на герметичные секции 4. Каждая секция 4 сверху имеет наливную горловину 5 (фиг.1), а в донной части - сливное отверстие 6 (фиг.2). В нижней части сливного отверстия 6 установлено запорное устройство 7 в виде подпружиненного клапана 8, взаимодействующего с механизмом управления, состоящего из рычага 9, штока 10, тяги 11 и рукоятки 12 (фиг.3).

Кроме того, сливные отверстия 6 (фиг.2) секций 4 трубопроводами 13 наполнения-слива соединены с насосной установкой, снабженной гидроприводом и включающей в себя самовсасывающий центробежный насос 14 (фиг.1) с гидромотором и приводом от двигателя автомобиля посредством объемной гидропередачи. Гидробак 15 расположен по левому борту автоцистерны и связан с шестеренчатым гидронасосом 16, установленным на коробке отбора мощности шасси 1 автомобиля.

Напорная магистраль 17 от гидронасоса 16 соединена с гидромотором центробежного насоса 14.

На горловине 5 установлен датчик верхнего уровня (на чертеже не показано). С ним связан гидроклапан, установленный в гидробаке 15 (на чертеже не показано).

Конструкция автоцистерны предусматривает размещение трубопроводов 13 (фиг.2) наполнения-слива снаружи емкости 2 (фиг.1).

Подпружиненный клапан 8 (фиг.2) снабжен пружиной 18.

Центробежный насос 14 (фиг.1) с гидромотором расположен в отсеке 19. В отсек 19 выведена рукоятка 12 (фиг.3) механизма управления запорного устройства 7 (фиг.2).

Автоцистерна работает следующим образом.

Жидкость закачивается в секции 4 емкости 2 через наливную горловину 5 или при включении в работу самовсасывающего центробежного насоса 14 насосной установки от двигателя автомобиля посредством объемной гидропередачи. Масло из гидробака 15 поступает в шестеренчатый гидронасос 16, установленный на коробке отбора мощности шасси 1 автомобиля. От гидронасоса 16 через напорную магистраль 17 осуществляется связь с гидромотором центробежного насоса 14, при этом центробежный насос 14 вращается и нагнетает жидкость в секции 4 емкости 2 автоцистерны через трубопроводы 13 наполнения-слива. Для автоматической остановки гидропередачи и центробежного насоса 14 с гидроматором при заполнении цистерны от датчика верхнего уровня, расположенного на наливной горловине 5, служит гидроклапан нормально открытого типа, установленный в гидробаке 15.

При срабатывании датчика верхнего уровня прекращается подача питающего напряжения на катушку электромагнита гидроклапана, который при этом открывается и направляет поток масла от гидронасоса 16 в гидробак 15, минуя гидромотор центробежного насоса 14. Гидромотор и установленный на его валу центробежный насос 14 немедленно

останавливаются, заполнение секций 4 цистерны прекращается.

Слив цистерны производится тем же центробежным насосом 14 с гидромотором через трубопровод 13, соединенный со сливными отверстиями 6 секций 4 емкости 2. В нижней части каждого сливного отверстия 6 установлено запорное устройство 7, подпружиненный клапан 8 которого надежно перекрывает сливное отверстие 6, и его управление осуществляется рукояткой 12 и тягой 11 через рычаг 9, который передвигает шток 10 с установленным на нем подпружиненным клапаном 8.

Управление запорным устройством осуществляется вручную.

Рукоятка 12 может устанавливаться в двух положениях:

- положение I - подпружиненный клапан 8 закрыт (рукоятка 12 до упора сдвинута вперед, по ходу цистерны, клапан 8 посредством пружины 18 плотно закрыл сливное отверстие 6);

- положение II - подпружиненный клапан 8 открыт (рукоятка 12 выдвинута на себя и зафиксирована, при этом шток 10 вместе с клапаном 8 поднят, сливное отверстие 6 открыто).

Через наливные горловины 5 секций емкости можно не только наполнять секции, но и дезинфицировать и осматривать внутреннюю поверхность секций.

Предлагаемая полезная модель позволяет бесступенчато, плавно регулировать производительность насоса и разместить трубопроводы в доступном и удобном для обслуживания месте и упростить их монтаж. Предлагаемая полезная модель улучшает эксплуатационную

характеристику автоцистерны.

Автоцистерна, включающая шасси автомобиля, емкость с секциями и сливным отверстием в их донной части, трубопроводы наполнения-слива, насосную установку с приводом от двигателя автомобиля, отличающаяся тем, что насосная установка снабжена гидроприводом, запитанным от двигателя автомобиля, а вышеупомянутое сливное отверстие каждой секции емкости снабжено запорным устройством, выполненным в виде подпружиненного клапана и взаимодействующего с ним механизма управления, при этом вышеупомянутые трубопроводы наполнения-слива размещены снаружи емкости автоцистерны и связаны одним концом с насосной установкой, а другим - с запорным устройством каждой секции емкости.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого технического решения является упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления и расширение функциональных возможностей оконного блока

Техническим результатом полезной модели является повышение технологичности, эффективности использования светового потока, обеспечение рабочего теплового режима светодиодов и повышение срока службы светодиодного сигнального фонаря
Наверх