Активная автомобильная антенна

 

Полезная модель относится к радиотехнике, а более конкретно к антенной технике и может быть использована для внутрисалонной установки на автомобилях при работе с маломощными передатчиками преимущественно метровых и дециметровых волн. Многофункциональная активная автомобильная антенна содержит корпус и антенное полотно, подключенное к блоку усиления принимаемого сигнала, который смонтирован внутри корпуса на плате на основе микросхемы с переменным коэффициентом усиления принимаемого сигнала. Изменение коэффициента усиления микросхемы осуществляется посредством соединенного с ней и расположенного в корпусе переключателя. Переключатель может быть выполнен двухпозиционным ползунковым, а может быть выполнен и кнопочным. Во всех исполнениях переключатель имеет светодиодные индикаторы его положения. В корпусе антенны расположены цифровой дисплей, электронные часы и датчики температуры окружающей среды, соединенные с электронными средствами обработки их сигналов. Электронные часы и электронные средства обработки сигналов датчиков температуры окружающей среды смонтированы на плате и соединены с цифровым дисплеем.

Полезная модель относится к радиотехнике, а более конкретно к антенной технике и может быть использована для внутрисалонной установки на автомобилях при работе с маломощными передатчиками преимущественно метровых и дециметровых волн.

Известно антенное устройство автомобильного радио- или телевизионного приемника, включающее приемное полотно и блок усиления, причем приемное полотно соединено со входом блока усиления через выключатель, выход блока усиления соединен со входом приемника через выключатель, при этом антенное устройство дополнительно снабжено фильтром радиопомех с трехпозиционным переключателем, выполненным с возможностью включения фильтра радиопомех между приемным полотном и входом блока усиления или между приемным полотном и входом приемника, или в нейтральное положение, см., описание полезной модели к пат. RU, кл. Н 01 Q 1/32, №39008, 2004 г.

Известна автомобильная антенна, включающая корпус с приемными полотнами и укрепленные на них разноцветные осветительные элементы, в частности светодиоды, соединенные с источником электропитания, см., описание полезной модели к пат. RU, кл. Н 01 Q 1/32, №39009, 2004 г.

Общим недостатком вышеперечисленных антенных устройств является отсутствие в них средств регулировки усиления принятого сигнала, что ухудшает работу приемника.

Известно антенное устройство автомобильного приемника радио- или

телевизионных сигналов, включающее приемное полотно, соединенное со входом блока усиления, выход которого соединен со входом приемника, блок преобразования частоты сигнала, включенный в цепь, соединяющую приемное полотно с блоком усиления или блок усиления с приемником, при этом блок преобразования частоты может быть размещен внутри блока усиления, см., описание полезной модели к пат. RU, кл. Н 01 Q 1/32, №39010, 2004 г. Устройство позволяет улучшить частотную характеристику принятого сигнала, при этом коэффициент усиления амплитудной составляющей остается неизменным.

Известна автомобильная антенна, содержащая приемное полотно, подключенное к блоку усиления принятого сигнала и характеризующаяся тем, что дополнительно снабжена блоком регулировки усиления, который подключен к блоку усиления принятого сигнала см., описание полезной модели к пат. RU, кл. Н 01 Q 1/00, №38082, 2004 г. Указанное известное техническое решение принято в качестве прототипа как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату аналог. Конструкция прототипа обеспечивает возможность регулировки усиления принятого сигнала в широких пределах.

Недостатком прототипа является блочная структура построения устройства, что снижает надежность, увеличивает громоздкость и количество связей между блоками и, как следствие, ухудшает помехоустойчивость антенны. Кроме того, продвижение однофункциональных электронных систем находится в противоречии с мировой тенденцией повышения информативности и объединения различных электронных устройств в единые многофункциональные

модули. Указанные недостатки создают ощутимые неудобства при использовании антенны.

Предлагаемая полезная модель направлена на достижение технического результата, который выражается в том, что компактная антенна, выполненная в едином корпусе на единой электронной плате, обладает расширенными техническими возможностями за счет измененяемой величины усиления принимаемого сигнала, а также объединения в себе термометра и электронных часов. При этом в конструкции активной автомобильной антенны максимально сохранены все положительные свойства прототипа.

В конечном итоге, указанный технический результат позволяет существенно повысить удобство пользования антенной и ее многофункциональность, что улучшает ее потребительские свойства.

Указанный положительный результат достигается тем, что активная автомобильная антенна, включающая антенное полотно, подключенное к блоку усиления принимаемого сигнала, снабжена корпусом, а блок усиления смонтирован на плате на основе микросхемы с переменным коэффициентом усиления принимаемого сигнала, при этом плата с микросхемой расположены внутри корпуса. Изменение коэффициента усиления микросхемы осуществимо посредством соединенного с ней и расположенного в корпусе переключателя. Переключатель может быть выполнен двухпозиционным ползунковым, а может быть выполнен и кнопочным. Во всех исполнениях переключатель имеет светодиодные индикаторы его положения. Предпочтительной является схема активной автомобильной антенны с расположенными в ее корпусе цифровым дисплеем, электронными часами и, по меньшей мере, одним датчиком

температуры окружающей среды, соединенным с электронными средствами обработки его сигналов. Электронные часы и электронные средства обработки сигналов датчиков температуры окружающей среды смонтированы на плате и соединены с цифровым дисплеем. В дополнение к изложенному возможно оснащение антенны, по меньшей мере, одним дополнительным датчиком температуры окружающей среды, расположенным вне корпуса.

Оснащение антенны пластмассовым корпусом в совокупности с единой монтажной платой на которой базируются все электронные элементы позволяет преобразовать устройство в единый автономный компактный узел, в котором удается объединить однотипные по своей элементной базе приборы и тем самым сделать его многофункциональным. Использование микросхемы с переменным коэффициентом усиления принимаемого сигнала обеспечивает регулировку усиления принимаемого сигнала посредством простого переключателя и даже без него в автоматическом режиме.

Техническое решение иллюстрировано чертежами.

На фиг.1 схематично изображена активная автомобильная антенна с двухпозиционным ползунковым переключателем; фиг.2 - антенна с кнопочным переключателем; фиг.3 - антенна с термометром и часами.

Активная автомобильная антенна содержит корпус 1 и антенное полотно 2. Внутри корпуса 1 размещена электронная плата 3 на которой смонтирован блок усиления принимаемого сигнала представляющий собой в основном микросхему 4 с переменным коэффициентом усиления принимаемого сигнала. Антенное полотно 2 непосредственно подключено к микросхеме 4. К микросхеме 4 также может быть подсоединен,

например, двухпозиционный ползунковый переключатель 5, как это изображено на фигуре 1, или кнопочный 6 как это изображено на фигуре 2. Переключатель 5 или 6 встроен в корпус 1 и соединен с разноцветными светодиодными индикаторами 7 и 8, которые отображают его положение. Возможно оснащение антенны цифровым дисплеем 9 встроенным в корпус 1, при этом электронная плата 3 дополнена схемой электронных часов 10 с кварцевой стабилизацией частоты, которая соединена с цифровым дисплеем 9. В дополнение антенна оснащена внутренним датчиком 11 температуры окружающей среды, смонтированным в корпусе 1, например, непосредственно на электронной плате 3 и дополнительным внешним датчиком 12 температуры окружающей среды, расположенным вне корпуса 1. Датчики 11 и 12 соединены с электронными средствами 13 обработки их сигналов, которые могут представлять собой схему впечатанную в электронную плату 3 и соединенную с цифровым дисплеем 9. Выход микросхемы 4 с переменным коэффициентом усиления принимаемого сигнала соединяется с приемником 14.

Активная автомобильная антенна используется следующим образом. Пластмассовый корпус 1 антенны устанавливают в салоне автомобиля в углу его лобового стекла, а антенное полотно 2, которое представляет собой два отрезка самоклеящегося серебросодержащего проводника, укрепляют вдоль кромок лобового стекла. Принимаемый антенным полотном 2 сигнал усиливается микросхемой 4 и передается на приемник 14. В случае недостаточной или наоборот избыточной мощности принимаемого антенным полотном 2 сигнала происходит увеличение или уменьшение коэффициента усиления микросхемы 4. Возможны три способа изменения коэффициента усиления микросхемы 4. Первый из них

реализован в схеме изображенной на фигуре 1, и заключается в том, что пассажир автомобиля на слух оценивает качество приема и вручную устанавливает требуемый коэффициент усиления микросхемы 4, путем перемещения пальцем руки вправо или влево двухпозиционного ползункового переключателя 5. Второй способ реализован в схеме изображенной на фигуре 2 и отличается от первого тем, что пассажир осуществляет переключение режимов усиления микросхемы 4 нажатием кнопки кнопочного переключателя 6. В обоих случаях каждому из двух положений переключателя 5 или 6 соответствует высвечивание светодиодного индикатора 7 или 8. Положений кнопочного переключателя 6 и соответствующих им режимов усиления микросхемы 4 может быть при необходимости более двух. Более прогрессивной представляется третий способ реализованный в схеме изображенной на фигуре 3, в соответствии с которым вмешательство пассажира в процесс регулировки коэффициента усиления микросхемы 4 не требуется, а электронное устройство микросхемы 4 путем заложенного в нее алгоритма автоматически непрерывно поддерживает на выходе требуемую мощность сигнала. Роль световой индикации в этом случае выполняет цифровой дисплей 9, который может отображать качество принимаемого антенным полотном 2 сигнала. Поскольку антенна оснащена электронными часами 10, то на цифровом дисплее 9 осуществляется также индикация текущего времени, при этом корректировка точного времени электронных часов 10 возможна посредством принимаемых антенным полотном 2 и обрабатываемых микросхемой 4 сигналов. Не все автомобили в стандартной комплектации оборудованы электронными часами, и лишь немногие термометрами, поэтому периодическая последовательная индикация на цифровом дисплее 9

текущей температуры в салоне автомобиля и вне его представляется весьма удобной и полезной. Текущее значение температуры в салоне автомобиля регистрируется датчиком 11 температуры окружающей среды, встроенным в электронную плату 3, и в виде электрического сигнала обрабатывается электронными средствами 13 также встроенными в электронную плату 3. Текущее значение температуры вне салона автомобиля регистрируется датчиком 12 температуры окружающей среды, который является внешним и может быть расположен на кузове автомобиля снаружи. Показания датчика 12 также обрабатывается электронными средствами 13. Значения температур выводятся на цифровой дисплей 9 в градусах.

Выделение в схеме изображенной на фигуре 3 микросхемы 4, схемы электронных часов 10 и средств 13 обработки сигналов датчиков температуры окружающей среды на электронной плате 3 в виде отдельных блоков следует считать весьма условным, поскольку все они однотипны по своей технической сути, выполнены в виде единой печатной платы с единой элементной базой и электропитанием.

Активная автомобильная антенна доступна в производстве, проста в монтаже и удобна эксплуатации, позволяет обеспечить надежный прием передаваемого сигнала, а также обладает рядом дополнительных функциональных возможностей.

1. Активная автомобильная антенна, включающая антенное полотно, подключенное к блоку усиления принимаемого сигнала, отличающаяся тем, что она снабжена корпусом, блок усиления смонтирован на плате на основе микросхемы с переменным коэффициентом усиления принимаемого сигнала, при этом плата с микросхемой расположены внутри корпуса.

2. Активная автомобильная антенна по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена расположенным в корпусе переключателем, соединенным с микросхемой для изменения коэффициента ее усиления.

3. Активная автомобильная антенна по п.2, отличающаяся тем, что, переключатель выполнен двухпозиционным ползунковым.

4. Активная автомобильная антенна по п.2, отличающаяся тем, что, переключатель выполнен кнопочным.

5. Активная автомобильная антенна по п.3 или 4, отличающаяся тем, что, она снабжена светодиодными индикаторами положения переключателя.

6. Активная автомобильная антенна по п.1, отличающаяся тем, что, она снабжена расположенными в корпусе цифровым дисплеем, электронными часами и, по меньшей мере, одним датчиком температуры окружающей среды, соединенным с электронными средствами обработки его сигналов, при этом электронные часы и электронные средства обработки сигналов датчиков температуры окружающей среды смонтированы на плате и соединены с цифровым дисплеем.

7. Активная автомобильная антенна по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним дополнительным датчиком температуры окружающей среды, расположенным вне корпуса.



 

Похожие патенты:

Активная дипольная антенна предназначена для измерения электрической составляющей напряженности электромагнитного поля, имеющая повышенную чувствительность в низкочастотном диапазоне, простую конструкцию с несложной технологией изготовления.

Технический результат повышение эффективности гашения вертикальных колебаний сиденья в зависимости от интенсивности изменения возмущающего воздействия на сиденье при колебании в широком амплитудно-частотном диапазоне
Наверх