Территориальная информационная система контроля пассажиропотока региона

 

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности, к территориальной информационной системе контроля пассажиропотока региона. Техническим результатом является повышение надежности контроля системы путем реализации процедур автоматической идентификации данных билета, документальных данных пассажира и его личности. Технический результат достигается тем, что система содержит модуль приема данных продажи билетов, первый и второй модули идентификации базового адреса рейса, регистр, модуль задания идентификаторов рейса, счетчик, компаратор, модуль формирования адресов базы данных, модуль идентификации билета пассажира, модуль приема данных билета, модуль приема записей базы данных, модуль идентификации документальных данных пассажира, модуль приема документальных данных и модуль идентификации личности пассажира.

Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности, к территориальной информационной системе контроля пассажиропотока региона.

Современная ситуация, связанная с увеличением опасностей техногенного характера, а также террористических проявлений, выдвигает дополнительные требования по обеспечению безопасности регионов Российской Федерации.

Ключевым моментом в обеспечении безопасности регионов Российской Федерации является контроль и регистрация пассажирских потоков, позволяющие предотвратить проникновение на территорию региона потенциально опасных граждан легальным путем. Кроме того, все это позволит принимать оперативные решения при угрозе, а также накапливать и использовать информацию о лицах, представляющих угрозу, в центральных хранилищах территориальных информационных систем.

Перспективным направлением решения поставленной задачи является совершенствование систем продажи билетов и систем регистрации рейсов в части повышения удобства их приобретения населением, а также в части обеспечения безопасности пассажирских перевозок.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи (1, 2).

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с модулями управления и обработки данных, модули поиска и селекции, подключенные к модулям хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами модуля управления (1).

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая модули обработки данных, информационные входы которых соединены с модулями приема данных и управления, а выходы подключены к первой группе модулей памяти, модуль центрального процессора, входы которого соединены с выходами модулей памяти первой группы и модулей обработки данных, а выходы соединены с входами модулей памяти второй группы и модулей отображения данных (2).

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысокой надежности контроля регистрации, обусловленной тем, что выполнение процедуры контроля личностей граждан, покупающих билеты для поездки на пассажирском транспорте, реализуется путем визуального просмотра данных билета и паспортных данных, что неизбежно приводит к тому, что на борт

пассажирского транспорта возможна посадка нежелательных пассажиров, отнесенных к группе риска.

Цель изобретения - повышение надежности системы контроля регистрации пассажиров путем реализации процедур автоматической идентификации данных билета, документальных данных пассажира и его личности.

Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую модуль приема данных продажи билетов, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, а первый информационный выход является информационным выходом системы, модуль приема билетных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема записей базы данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема документальных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль формирования адресов базы данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является первым синхронизирующим выходом системы, модуль задания идентификаторов рейса и регистр, введены первый модуль идентификации базового адреса рейса, информационный вход которого соединен с другим информационным выходом модуля приема данных продажи билетов, первый и второй синхронизирующие входы подключены к первому и второму синхронизирующим выходам модуля приема данных продажи билетов соответственно, один информационный выход первого модуля идентификации базового адреса рейса соединен с первым информационным входом модуля формирования адресов базы данных,

другой информационный выход первого модуля идентификации базового адреса рейса соединен с информационным входом регистра, а первый синхронизирующий выход первого модуля идентификации базового адреса рейса подключен к первому синхронизирующему входу модуля формирования адресов базы данных и к синхронизирующему входу регистра, модуль идентификации билета пассажира, один информационный вход которого соединен с выходом модуля задания идентификаторов рейса, другой информационный вход модуля идентификации билета пассажира подключен к первому информационному выходу модуля приема данных билета, установочный вход модуля идентификации билета пассажира соединен с третьим синхронизирующим входом системы, синхронизирующий вход модуля идентификации билета пассажира соединен со вторым синхронизирующим входом системы, первый и второй управляющие выходы модуля идентификации билета пассажира подключены к первому и второму управляющим входам блока формирования адресов базы данных, а сигнальный выход модуля идентификации билета пассажира является первым сигнальным выходом системы, второй модуль идентификации базового адреса рейса, один информационный вход которого соединен с выходом модуля задания идентификаторов рейса, другой информационный вход второго модуля идентификации базового адреса рейса подключен ко второму информационному выходу модуля приема билетных данных, а синхронизирующий вход второго модуля идентификации базового адреса рейса соединен с синхронизирующим выходом блока идентификации билета пассажира, при этом информационный выход второго модуля идентификации базового адреса рейса подключен ко второму информационному входу модуля формирования адресов базы данных, а синхронизирующий выход соединен со вторым синхронизирующим входом блока формирования адресов базы данных, модуль идентификации документальных данных, один информационный вход

которого подключен к третьему информационному выходу модуля приема билетных данных, другой информационный вход модуля идентификации документальных данных подключен к первому выходу блока приема записей базы данных, синхронизирующий вход модуля идентификации документальных данных соединен с третьим синхронизирующим входом системы, а один выход модуля идентификации документальных данных является вторым сигнальным выходом системы, модуль идентификации личности пассажира, один информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля приема записей базы данных, другой информационный вход модуля идентификации личности пассажира подключен к выходу модуля приема документальных данных, а синхронизирующий вход модуля приема документальных данных соединен с другим выходом модуля идентификации документальных данных, при этом один выход модуля идентификации личности пассажира является третьим сигнальным выходом системы, а другой выход является управляющим выходом системы, компаратор, один информационный вход которого соединен с выходом регистра, синхронизирующий вход компаратора подключен к другому синхронизирующему выходу первого модуля идентификации базового адреса рейса, первый выход компаратора является вторым синхронизирующим выходом системы и соединен с третьим синхронизирующим входом модуля формирования адресов базы данных, а второй выход компаратора соединен с установочным входом модуля формирования адресов базы данных и с установочными входами модуля приема данных продажи билетов и регистра, и счетчик, счетный вход которого подключен к первому выходу компаратора, а установочный вход соединен со вторым выходом компаратора.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 - структурная схема модуля приема данных продажи билетов, на фиг.3 - структурная схема первого модуля идентификации базового адреса рейса, на фиг.4 - структурная схема второго модуля идентификации базового адреса рейса, на фиг.5 - структурная схема модуля формирования адресов базы данных, на фиг.6 - структурная схема модуля идентификации билета пассажира, на фиг.7 - структурная схема модуля идентификации документальных данных пассажира.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 приема данных продажи билетов, первый 2 и второй 3 модули идентификации базового адреса рейса, регистр 4, модуль 5 задания идентификаторов рейса, счетчик 6, компаратор 7, модуль 8 формирования адресов базы данных, модуль 9 идентификации билета пассажира, модуль 10 приема билетных данных, модуль 11 приема записей базы данных, модуль 12 идентификации документальных данных пассажира, модуль 13 приема документальных данных и модуль 14 идентификации личности пассажира.

На фиг.1 также показаны первый 20, второй 21, третий 22 и четвертый 23 информационные входы системы, первый 24, второй 25, третий 26 и четвертый 27 синхронизирующие входы системы, а также информационный 30 и адресный 31 выходы системы, первый 32 и второй 33 синхронизирующие выходы системы, первый 34, второй 35 и третий 36 сигнальные и управляющий 37 выходы системы.

Модуль 1 (фиг.2) приема данных продажи билетов содержит регистр 40, триггер 41, элементы 42, 43 И, элемент 44 задержки. На чертеже показаны входы информационный 20, синхронизирующий 24 и установочный 19 входы, а также первый 15 и второй 16 информационные выходы, первый 17 и второй 18 синхронизирующие выходы.

Первый модуль 2 (фиг.3) идентификации базового адреса рейса содержит блок 50 памяти, выполненный в виде постоянного

запоминающего устройства, дешифратор 51, первый 52, второй 53 и третий 54 элементы И, элемент 55 ИЛИ, первый 56 и второй 57 элементы задержки. На чертеже показаны информационный 60 и синхронизирующие 61, 62 входы, а также информационные 63, 64 и синхронизирующие 65, 66 выходы.

Второй модуль 3 (фиг.4) идентификации базового адреса рейса содержит блок 70 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 71, сумматор 72, первый 73, второй 74 и третий 75 элементы И, первый 76 и второй 77 элементы задержки. На чертеже показаны информационные 80, 81 и синхронизирующий 82 входы, а также информационный 83 и синхронизирующий 84 выходы.

Модуль 5 (фиг.1) задания идентификаторов рейса выполнен в виде регистра.

Модуль 8 (фиг.5) формирования адресов базы данных содержит счетчик 90, группы элементов 91, 92 И, группу 93 элементов ИЛИ, элемент 94 ИЛИ, элемент 95 И, элементы 96, 97 задержки. На чертеже показаны первый 99 и второй 100 синхронизирующие, управляющие 101, 102, и информационные 103, 104 входы, третий синхронизирующий 105 и установочный 106 входы, а также информационный 31 и синхронизирующий 32 выходы.

Модуль 9 (фиг.6) идентификации билета пассажира содержит компаратор 110, триггер 111 и элемент 112 задержки. На чертеже показаны информационные 113, 114, синхронизирующий 115 и установочный 116 входы, а также синхронизирующий 117, управляющие 118, 119 и сигнальный 120 выходы.

Модуль 10 (фиг.1) приема данных билета выполнен в виде регистра, имеющего информационный 21 и синхронизирующий 25 входы, а также информационные 133-135 выходы.

Модуль 11 (фиг.1) приема записей базы данных выполнен в виде регистра, имеющего информационный 22 и синхронизирующий 26 входы, а также информационные 136-137 выходы.

Модуль 12 (фиг.7) идентификации документальных данных пассажира содержит компаратор 121 и элемент 122 задержки. На чертеже показаны информационные 123-124 и синхронизирующий 125 входы, сигнальный 126 и синхронизирующий 127 выходы.

Модуль 13 (фиг.1) приема данных документа пассажира после их сканирования и распознавания выполнен в виде регистра, имеющего информационный 23 и синхронизирующий 27 входы, а также информационный выход.

Модуль 14 (фиг.1) идентификации личности пассажира выполнен в виде компаратора, имеющего информационные 129 - 130 и синхронизирующий 128 входы, а также сигнальный 36 и управляющий 37 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Система работает следующим образом.

После завершения продажи билетов на соответствующий рейс автоматизированная система продажи билетов, например, система «Сирена-3» передает в территориальную информационную систему контроля пассажиропотоков файлы соответствующих рейсов с копиями данных билетов, оформленных на соответствующих пассажиров, документальные данные которых также содержатся в билетах.

Кодограмма данных файла на входе 20 системы имеет следующую структуру:

КОДКОД КОДКОД
Даты и номера рейсаНомера места Фамилии, Имени, Отчества и других атрибутов документальных записей, идентифицирующих личность пассажираИзображение личности пассажира, как результат сканирования его фотографической карточки

Первая запись кодограммы файла с входа 20 системы поступает на информационный вход регистра 40 модуля 1, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 24 системы.

С выхода 15 модуля 1 вся кодограмма выдается на выход 30 системы, а кодовая комбинация, соответствующая дате и номеру рейса с выхода 16 регистра 40 модуля 1 поступает на информационный вход 60 модуля 2, откуда она выдается на вход дешифраторов 51.

Дешифратор 51 расшифровывает кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 61, открывая один из элементов 52-54 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 52 И.

Параллельно с этим процессом, синхронизирующий импульс с входа 24 системы поступает на одни входы элементов 42, 43 И.

Однако открытым по второму входу будет только элемент 43 И, поскольку на другой его вход подан высокий потенциал с инверсного выхода триггера 41, находящегося в исходном состоянии. Синхронизирующий импульс с входа 24 системы проходит элемент 43 И модуля 1, а затем задерживается элементом 44 на время занесения кодограммы в регистр 40 и срабатывания дешифратора 51 модуля 2, и далее с выхода элемента 44, во-первых, поступает на единичный вход триггера 41, устанавливая его в единичное состояние, при котором элемент 43 И будет закрыт, а элемент 42 И будет открыт.

Во-вторых, этот же импульс с выхода элемента 44 и далее с выхода 18 модуля 1 поступает на вход 61 модуля 2, где опрашивает состояния элементов 52-54 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 52 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 50, где хранится код опорного адреса базы данных рейса и количество мест, содержащихся на воздушном судне, выполняющим данный рейс.

Структура кодограммы, хранимой в фиксированной ячейке памяти ПЗУ, имеет следующий вид:

КОДКОД
Опорного адреса базы данных рейса Количество посадочных мест, например, на борту воздушного судна

Код опорного адреса базы данных рейса из модуля памяти 50 считывается на выход 63 и далее поступает через вход 97 модуля 8, элементы 91 И группы, элементы 93 ИЛИ группы на информационный вход счетчика 90, а код количества посадочных мест считывается на выход 64 и далее поступает на информационный вход регистра 4.

Параллельно с описанным процессом, тот же импульс считывания с входа 61 модуля 2 задерживается элементом задержки 56 на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 50 проходит элемент 55 ИЛИ и затем с выхода 65 поступает как на вход 99 модуля 8 и далее через элемент 94 ИЛИ на синхронизирующий вход счетчика 90, так и на синхронизирующий вход регистра 4, фиксируя в них соответствующие считанные коды. Код адреса с выхода счетчика 90 выдается на адресный выход 31 системы.

Одновременно с занесением кода опорного адреса базы данных рейса в счетчик 90, тот же синхронизирующий импульс с выхода элемента 55 ИЛИ модуля 2 задерживается элементом 57 на время занесения кода в регистр 4, и далее через выход 66 модуля 2 выдается на синхронизирующий вход компаратора 7.

На информационные входы компаратора 7 подаются код числа посадочных мест с выхода регистра 4 и код числа входных записей с выхода счетчика 6. Учитывая, что к данному моменту времени счетчик 6 находился в исходном состоянии, то его показания равны нулю.

По синхронизирующему сигналу компаратор 7 сравнивает входные коды и поскольку значение кода на выходе регистра 4 больше показаний счетчика 6, то на выходе 139 компаратора 7 появляется сигнал, который, во-первых, выдается на выход 33 системы и далее поступает на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму записи содержимого регистра 1 с выхода 30 системы по указанному на выходе 31 адресу.

Во-вторых, сигнал с выхода 139 компаратора 7 сигнал поступает на счетный вход счетчика 7 и фиксирует в нем факт первой записи данных из входного файла, а в-третьих, этот же сигнал через вход 105 модуля 8 поступает на вход элемента 97, где задерживается на время записи данных в базу данных сервера, а затем поступает на счетный вход счетчика 90, увеличивая базовый адрес записи на единицу.

С приходом второй записи файла на вход 20 системы, она синхронизирующим импульсом с входа 24 точно также заносится в регистр 40.

Однако, в отличие от первой записи, синхронизирующий импульс проходит теперь не через элемент 43 И, а через элемент 42 И, открытый высоким потенциалом с прямого выхода триггера 41.

С выхода 17 модуля 1 данный синхронизирующий импульс проходит на вход 62 модуля 2 и далее через элемент 55 ИЛИ, во-первых, выдается на выход 65 модуля 2. Однако цепь прохождения этого импульса будет блокирована элементом 95 И на входе 99 модуля 8.

Во-вторых, после задержки элементом 57 этот импульс с выхода 66 модуля 2 вновь поступает на синхронизирующий вход компаратора 7, который вновь сравнивает коды регистра 4 и счетчика 6 и поскольку показания счетчика 6 остаются меньше показаний регистра 4, то на выходе 139 вновь формируется сигнал, поступающий на выход 33 системы.

По этому сигналу сервер вновь переходит на подпрограмму записи очередной записи файла с выхода 30 системы по указанному на выходе 31 адресу.

Описанный процесс записи в базу данных рейса записей входного файла продолжается до тех пор, пока компаратор 7 не зафиксирует факт равенства входных кодов выдачей сигнала на выход 140, который свидетельствует об окончании процедуры записи в базу данных рейса информации о пассажирах, купивших билеты на указанный рейс.

Этот сигнал с выхода 140 компаратора 7, во-первых, поступает на вход 106 модуля 8 и далее поступает на установочный вход счетчика 90, сбрасывая его в исходное состояние.

Во-вторых, этот же сигнал поступает на установочные входы счетчика 6, регистра 4 и модуля 1, также устанавливая их в исходное состояние.

С этого момента времени система контроля регистрации и посадки пассажиров готова к проведению регистрации и посадки пассажиров на указанный рейс.

С этой целью в модуля 5 задания идентификаторов рейса устанавливаются номер и дата рейса, которые с выхода модуля 5 поступают на вход 80 модуля 3 и на вход 113 модуля 9.

С входа 80 модуля 3 коды даты и номера рейса поступают на вход дешифратора 71, который расшифровывает входную кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 82, открывая один из элементов 73-75 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 75 И.

Та же кодовая комбинация с выхода модуля 5 поступает на вход 113 модуля 9 и далее поступает на один вход компаратора 110, на другой вход 114 которого поступает кодовая комбинация даты и номера рейса, считанная с билета, предъявленного пассажиром при регистрации.

При предъявлении билета его показатели автоматически считываются считывающим устройством (на чертеже не показано) на информационный вход 21 модуля 10, выполненного в виде регистра, куда они заносятся синхронизирующим импульсом с входа 25 системы.

Структура считываемой кодограммы показателей билета имеет следующий вид:

КОДКОД КОД
Дата и номер Рейса Номер местаАтрибуты документальных данных пассажира

По синхронизирующему импульсу с входа 25 системы, поступающему на синхронизирующий вход 115 модуля 9, где он задерживается элементом 112 на время занесения кода в модуль 10, и далее поступает на синхронизирующий вход компаратора 110, последний сравнивает входные коды, и если дата и номер рейса, указанные в билете пассажира, совпадают с датой и номером рейса регистрации, то на выходе 117 компаратора 110 появляется сигнал, который, во-первых, поступает на единичный вход триггера 111 и устанавливает его в единичное состояние, при котором высокий разрешающий потенциал будет выдан на выход 118.

С этого выхода высокий потенциал поступает на вход 102 модуля 8, где открывает по одному входу элементы 92 И группы.

Во-вторых, сигнал с выхода 117 компаратора 110 поступает на вход 82 модуля 3, где он проходит на опрос состояния элементов 73-75 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 75 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 70, где хранится код опорного адреса базы данных рейса и считывает его на один вход сумматора 72, на другой информационный вход которого с выхода 134 модуля 10 через вход 81 выдается код места пассажира.

Синхронизирующий импульс с входа 82 модуля 3 задерживается элементом 76 на время считывания данных из ПЗУ 70 и поступает на синхронизирующий вход сумматора, который к базовому адресу данного рейса прибавляет номер места пассажира, формируя тем самым адрес считывания данных пассажира из базы данных рейса, который через выход 83 выдается на вход 104 модуля 8 и далее проходит через элементы 92 И группы, элементы 93 ИЛИ группы на информационный вход счетчика 90.

Одновременно с этим, синхронизирующий импульс с выхода элемента 76 задержки дополнительно задерживается элементом 77 на время срабатывания сумматора 72, и с выхода 84 модуля 3 поступает на вход 100 модуля 8, где проходит элемент 94 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход счетчика 90, занося в него адрес считывания данных из базы данных пассажиров рейса.

Кроме того, этот же импульс задерживается элементом 96 на время срабатывания счетчика 90 и с выхода 32 системы выдается на вход второго канала прерывания сервера базы данных. По этому сигналу сервер базы данных переходит на подпрограмму считывания данных пассажира из базы данных по адресу, установленному на адресном выходе 31 системы, и выдачи их на информационный вход 22 модуля 11, куда они заносятся синхронизирующим импульсом с входа 26 системы.

Структура кодограммы считывания данных пассажира имеет следующий вид:

КОДКОД
Атрибуты документальных данных пассажираФотография пассажира

С выхода 136 модуля 11 атрибуты документальных данных пассажира поступают на вход 124 модуля 12, откуда они подаются на один информационный вход компаратора 121, на другой информационный 123 вход которого с выхода 135 модуля 10 поступают атрибуты документальных данных пассажира, указанные в билете.

По синхронизирующему импульсу с входа 26 системы, поступающему на синхронизирующий вход 125 модуля 12, где он задерживается элементом 122 на время занесения кода записи в модуля 11, компаратор 121 сравнивает атрибуты документальных данных билета и записи базы данных.

Если атрибуты документальных данных билета и атрибуты записи базы данных будут одинаковы, то компаратор 121 на выходе 127 формирует синхронизирующий сигнал, поступающий на синхронизирующий вход 138 модуля 14, на информационные входы которого к этому моменту времени с выхода 136 модуля 11 выдается изображение фотографии пассажира, поступившее из базы данных системы, а с выхода модуля 13 изображение фотографии пассажира, полученное в результате сканирования и распознавания предъявленного документа.

Если изображения фотографий пассажира одинаковы, то на выходе 132 модуля 14 формируется сигнал, разрешающий проход пассажира на посадку.

Если же изображения предъявленных фотографий будут отличаться друг от друга, то с выхода 131 модуля 14 будет выдан сигнал на выход 36 о несовпадении графических образов пассажира, предъявившего билет при регистрации и купившего его в кассе продажи билетов.

Если же модуль 12 выявит несовпадение документальных данных лица, купившего билет, и лица, предъявившего его при регистрации, то сигнал блокирования этого пассажира будет выдан с выхода 126 модуля 12 на выход 35 системы.

Если же модуль 9 выявит несовпадение номера и даты рейса, указанного в предъявленном билете, с номером и датой рейса, зафиксированных в записи при продаже билета, то с выхода 120 модуля 9 будет также выдан сигнал блокирования пассажира на выход 34 системы.

Таким образом, введение новых узлов и блоков позволило существенно повысить надежность контроля системы путем реализации процедур автоматической идентификации данных билета, документальных данных пассажира и его личности.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США №5136708 М. кл. G 06 F 15/16, 1992

2. Патент США №5129083 М. кл. G 06 F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

Территориальная информационная система контроля система контроля пассажиропотока региона, содержащая модуль приема данных продажи билетов, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, а первый информационный выход является информационным выходом системы, модуль приема билетных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема записей базы данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема документальных данных, информационный и синхронизирующий входы которого являются четвертыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль формирования адресов базы данных, информационный выход которого является адресным выходом системы, а синхронизирующий выход является первым синхронизирующим выходом системы, модуль задания идентификаторов рейса и регистр, отличающаяся тем, что система содержит первый модуль идентификации базового адреса рейса, информационный вход которого соединен с другим информационным выходом модуля приема данных продажи билетов, первый и второй синхронизирующие входы подключены к первому и второму синхронизирующим выходам модуля приема данных продажи билетов соответственно, один информационный выход первого модуля идентификации базового адреса рейса соединен с первым информационным входом модуля формирования адресов базы данных, другой информационный выход первого модуля идентификации базового адреса рейса соединен с информационным входом регистра, а первый синхронизирующий выход первого модуля идентификации базового адреса рейса подключен к первому синхронизирующему входу модуля формирования адресов базы данных и к синхронизирующему входу регистра, модуль идентификации билета пассажира, один информационный вход которого соединен с выходом модуля задания идентификаторов рейса, другой информационный вход модуля идентификации билета пассажира подключен к первому информационному выходу модуля приема данных билета, установочный вход модуля идентификации билета пассажира соединен с третьим синхронизирующим входом системы, синхронизирующий вход модуля идентификации билета пассажира соединен со вторым синхронизирующим входом системы, первый и второй управляющие выходы модуля идентификации билета пассажира подключены к первому и второму управляющим входам блока формирования адресов базы данных, а сигнальный выход модуля идентификации билета пассажира является первым сигнальным выходом системы, второй модуль идентификации базового адреса рейса, один информационный вход которого соединен с выходом модуля задания идентификаторов рейса, другой информационный вход второго модуля идентификации базового адреса рейса подключен ко второму информационному выходу модуля приема билетных данных, а синхронизирующий вход второго модуля идентификации базового адреса рейса соединен с синхронизирующим выходом блока идентификации билета пассажира, при этом информационный выход второго модуля идентификации базового адреса рейса подключен ко второму информационному входу модуля формирования адресов базы данных, а синхронизирующий выход соединен со вторым синхронизирующим входом блока формирования адресов базы данных, модуль идентификации документальных данных, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля приема билетных данных, другой информационный вход модуля идентификации документальных данных подключен к первому выходу блока приема записей базы данных, синхронизирующий вход модуля идентификации документальных данных соединен с третьим синхронизирующим входом системы, а один выход модуля идентификации документальных данных является вторым сигнальным выходом системы, модуль идентификации личности пассажира, один информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля приема записей базы данных, другой информационный вход модуля идентификации личности пассажира подключен к выходу модуля приема документальных данных, а синхронизирующий вход модуля приема документальных данных соединен с другим выходом модуля идентификации документальных данных, при этом один выход модуля идентификации личности пассажира является третьим сигнальным выходом системы, а другой выход является управляющим выходом системы, компаратор, один информационный вход которого соединен с выходом регистра, синхронизирующий вход компаратора подключен к другому синхронизирующему выходу первого модуля идентификации базового адреса рейса, первый выход компаратора является вторым синхронизирующим выходом системы и соединен с третьим синхронизирующим входом модуля формирования адресов базы данных, а второй выход компаратора соединен с установочным входом модуля формирования адресов базы данных и с установочными входами модуля приема данных продажи билетов и регистра, и счетчик, счетный вход которого подключен к первому выходу компаратора, а установочный вход соединен со вторым выходом компаратора.



 

Похожие патенты:
Наверх