Территориальная информационная система контроля миграции граждан

 

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к территориальной информационной системе контроля миграции граждан

Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем локализации адресов записей документальных данных граждан, отнесенных к группе риска, в базе данных системы по идентификаторам их фамилии, имени и отчества. Технический результат достигается тем, что система содержит модуль приема данных сканирования и распознавания документа, модуль идентификации опорных адресов базы данных риска, модуль определения глубины выборки данных, модуль формирования адресов базы данных риска, дискриминатор сигналов риска, модуль приема данных базы данных риска, модуль приема данных электронного билета пассажира, модуль идентификации опорных адресов базы данных рейсов, дискриминатор сигналов заполняемости пассажирских мест рейса, и модуль выдачи данных и сигналов управления.

Полезная модель относится к области вычислительной техники, в частности, к территориальной информационной системе контроля миграции граждан.

В настоящее время бесконтрольная миграция превратилась в мировую проблему, представляющую реальную угрозу для общественной безопасности и стабильности, способствующую росту преступности и расширению подпольного рынка труда. Напряженность и противоречивость мировых процессов и их развитие под давлением постоянно обостряющихся политических, экономических, социальных и иных проблем, активизация террористической деятельности, ведут к дестабилизации обстановки во многих развивающихся странах, захватывают целые регионы и континенты.

Основной задачей территориальных информационных систем в решении проблемы бесконтрольной миграции является контроль за въездом на территорию региона иностранных граждан и лиц без гражданства,

ищущих убежище, следующих транзитом, их идентификация, регистрация и учет.

Ключевым моментом в решении этой задачи являются системы продажи билетов, регистрации рейсов и контроля посадки. Модернизация и/или внедрение подсистем контроля в данные системы позволит принимать оперативные решения при угрозе, а также накапливать и использовать информацию о лицах, представляющих угрозу, в центральных хранилищах территориальных информационных систем.

Известны системы, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи (1, 2).

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления (1).

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая блоки обработки данных, информационные входы которых соединены с блоками приема данных и управления, а выходы подключены к первой группе блоков памяти, центральный процессор, входы которого соединены с выходами блоков памяти первой группы и блоков обработки данных, а выходы соединены с входами блоков памяти второй группы и блоков отображения данных (2).

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедуры контроля личностей

граждан, покупающих билеты для поездки на пассажирском транспорте, реализуется через поиск документальных данных этих граждан по всей базе данных и их последующей обработке центральным процессором, что при больших объемах продаж билетов неизбежно приведет к большим затратам времени.

Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем локализации адресов записей документальных данных граждан, отнесенных к группе риска, в базе данных системы по идентификаторам их фамилии, имени и отчества

Поставленная цель достигается тем, что в известную систему, содержащую модуль приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема данных базы данных риска, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема данных электронного билета пассажира, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующими входами системы, а управляющий вход является управляющим входом системы, модуль формирования адресов базы данных риска, информационный выход которого соединен с первым адресным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, а установочный выход подключен к установочному входу модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, при этом первый информационный вход модуля выдачи данных и сигналов управления соединен с одним выходом модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, второй информационный вход модуля выдачи данных и сигналов управления подключен к первому информационному выходу модуля приема данных электронного билета пассажира, адресный выход модуля выдачи данных

и сигналов управления является адресным выходом системы, а первый, второй и третий информационные выходы модуля выдачи данных и сигналов управления являются первым, вторым и третьим информационными выходами системы соответственно, отличающаяся тем, что система содержит модуль идентификации опорных адресов базы данных риска, информационный вход которого соединен с другим выходом модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему входу системы, первый информационный выход соединен с информационным входом модуля формирования адресов базы данных риска, а синхронизирующий выход подключен к синхронизирующему входу модуля формирования адресов базы данных риска и к первому синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, первый и второй синхронизирующие выходы которого являются первым и вторым синхронизирующими выходами системы, модуль определения глубины выборки данных, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом модуля идентификации опорных адресов базы данных риска, синхронизирующий вход подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации опорных адресов базы данных риска, а установочный вход соединен с установочным выходом модуля формирования адресов базы данных риска, при этом один выход модуля определения глубины выборки данных подключен к счетному входу модуля формирования адресов базы данных риска и ко второму синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, а другой выход является первым сигнальным выходом системы и соединен с одним установочным входом модуля формирования адресов базы данных риска, дискриминатор сигналов риска, одни информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, другой информационный вход

соединен с выходом модуля приема данных базы данных риска, а синхронизирующий вход подключен ко второму синхронизирующему входу системы, при этом один выход дискриминатора сигналов риска соединен со счетным входом модуля определения глубины выборки данных, а другой выход подключен ко второму установочному входу модуля формирования адресов базы данных риска и к третьему синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, модуль идентификации опорных адресов базы данных рейсов, информационные входы которого соединены со вторым и третьим информационными выходами модуля приема данных электронного билета пассажира, а синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему выходу модуля приема данных электронного билета пассажира, при этом первый и второй управляющие выходы модуля приема данных электронного билета пассажира соединены с первым и вторым управляющими входами модуля выдачи данных и сигналов управления соответственно, и дискриминатор сигналов заполняемости пассажирских мест рейса, информационные входы которого подключены к первому и второму информационным выходам модуля идентификации опорных адресов базы данных рейсов соответственно, один синхронизирующий вход дискриминатора сигналов заполняемости пассажирских мест рейса соединен с синхронизирующим выходом модуля идентификации опорных адресов базы данных рейсов, а другой синхронизирующий вход дискриминатора сигналов заполняемости пассажирских мест рейса подключен ко второму синхронизирующему выходу модуля приема данных электронного билета пассажира, при этом информационный выход дискриминатора сигналов заполняемости пассажирских мест рейса соединен со вторым адресным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, синхронизирующий выход подключен к четвертому синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, установочный выход соединен с установочным входом модуля приема

данных электронного билета пассажира и с пятым синхронизирующим входом модуля выдачи данных и сигналов управления, сигнальный выход которого является вторым сигнальным выходом системы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 - структурная схема модуля идентификации опорных адресов базы данных риска, на фиг.3 - структурная схема модуля определения глубины выборки данных, на фиг.4 - структурная схема модуля формирования адресов базы данных риска, на фиг.5 - структурная схема дискриминатора сигналов риска, на фиг.6 - структурная схема модуля приема данных электронного билета пассажира, на фиг.7 - структурная схема модуля идентификации опорных адресов базы данных рейсов, на фиг.8 - структурная схема дискриминатора сигналов заполняемости пассажирских мест рейса, на фиг.9 - структурная схема модуля выдачи данных и сигналов управления.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 приема данных сканирования и распознавания документа, модуль 2 идентификации опорных адресов базы данных риска, модуль 3 определения глубины выборки данных, модуль 4 формирования адресов базы данных риска, дискриминатор 5 сигналов риска, модуль 6 приема данных базы данных риска, модуль 7 приема данных электронного билета пассажира, модуль 8 идентификации опорных адресов базы данных рейсов, дискриминатор 9 сигналов заполняемости пассажирских мест рейса, и модуль выдачи данных и сигналов управления.

На фиг.1 также показаны первый 11, второй 12 и третий 13 информационные входы системы, первый 14, второй 15 и третий 16 синхронизирующие и управляющий 17 входы системы, а также адресный 18 выход системы, первый 19, второй 20 и третий 21 информационные выходы системы, первый 22 и второй 23, синхронизирующие выходы системы, первый 24 и второй 25 сигнальные выходы системы.

Модуль 1 (фиг.1) приема данных сканирования и распознавания документа пассажира выполнен в виде регистра. На чертеже показаны

входы информационный 11, синхронизирующий 14 и установочный 26, а также первый 27 и второй 28 информационные выходы.

Модуль 2 (фиг.2) идентификации опорных адресов базы данных риска содержит блок 30 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 31, первый 32, второй 33 и третий 34 элементы И, первый 35 и второй 36 элементы задержки. На чертеже показаны информационный 37 и синхронизирующий 38 входы, а также информационные 39, 40 и синхронизирующий 41 выходы.

Модуль 3 (фиг.3) определения глубины выборки данных содержит элемент 49 задержки, регистр 50, счетчик 51 и компаратор 52. На чертеже показаны информационный вход 53, синхронизирующий вход 54, счетный вход 55 и установочный вход 56, а также первый 57 и второй 58 выходы.

Модуль 4 (фиг.4) формирования адресов базы данных риска содержит счетчик 60 и элемент 61 ИЛИ. На чертеже показаны информационный 62, синхронизирующий 63, счетный 64 и установочные 65, 66 входы, а также информационный 67 и синхронизирующий 68 выходы.

Дискриминатор 5 (фиг.5) сигналов риска содержит компаратор 70 и элемент 71 задержки. На чертеже показаны информационные 72, 73 и синхронизирующий входы, а также первый 75 и второй 76 выходы.

Модуль 6 (фиг.1) приема данных базы данных риска выполнен в виде регистра, имеющего информационный 12 и синхронизирующий 15 входы.

Модуль 7 (фиг.6) приема данных электронного билета пассажира содержит регистры 80-82, триггеры 83-85, элементы 86, 87 И, группы элементов 88, 89 И, элемент 90 задержки. На чертеже показаны информационный 13, синхронизирующий 16, управляющий 17 и установочный 91 входы, а также первый 92, второй 93 и третий 94 информационные выходы, первый 95 и второй 96 синхронизирующие выходы, первый 97 и второй 98 управляющие выходы.

Модуль 8 (фиг.7) идентификации опорных адресов базы данных рейсов содержит блок 100 памяти, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, дешифратор 101, первый 102, второй 103 и третий 104 элементы И, и элемент 105 задержки. На чертеже показаны информационные 106, 107 и синхронизирующий 38 входы, а также информационные 109, 110 и синхронизирующий 111 выходы.

Дискриминатор 9 (фиг.8) сигналов заполняемости пассажирских мест рейса содержит регистры 115, 116, счетчик 117, компаратор 118, сумматор 119, элемент 120 ИЛИ, и элементы 121, 122 задержки. На чертеже показаны информационные 125 и 126, синхронизирующие 127 и 128 входы, а также информационный 129, синхронизирующий 130 и установочный 131 выходы.

Модуль 10 (фиг.9) выдачи сигналов управления содержит группу элементов 140 ИЛИ, группы элементов 141-143 И, элементы 144, 145 ИЛИ, элементы 146-148 И, элемент 149 задержки. На чертеже показаны первый 150 и второй 151 адресные входы, первый 152 и второй 153 информационные входы, первый 154 второй 155, третий 156, четвертый 157 и пятый 158 синхронизирующие входы, первый 159 и второй 160 управляющие входы, а также адресный выход 18, первый 19, второй 20 и третий 21 информационные выходы, первый 22 и второй 23 синхронизирующие выходы, и сигнальный выход 25.

Все модули и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Система работает следующим образом.

При покупке билета на любой из видов пассажирского транспорта - воздушный, железнодорожный, водный или автомобильный - покупатель предъявляет документ, удостоверяющий личность пассажира и обязательно имеющий фотографическую карточку пассажира.

Документ, удостоверяющий личность покупателя, сканируется блоком сканирования, и после распознавания блоком идентификации в электронном виде поступает на вход 11 блока 1 системы.

Кодограмма электронного вида документа на входе 11 системы имеет следующую структуру

КОДКОД КОДКОД
Кодовая комбинация, образованная начальными буквами Фамилии, Имени, Отчества покупателяФамилия, Имя, Отчество покупателяАтрибуты записей, содержащихся в предъявленном покупателем документеИзображение личности покупателя, как результат сканирования его фотографической карточки

Данная кодограмма с входа 11 системы поступает на информационный вход регистра модуля 1, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 14 системы.

С выхода 28 регистра кодовая комбинация, образованная начальными буквами фамилии, имени и отчества покупателя, поступает на информационный вход 37 модуля 2, откуда она выдается на вход дешифраторов 31.

Дешифратор 31 расшифровывает кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 38, открывая один из элементов 32-34 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 32 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с входа 14 системы поступает на вход 38 модуля 2, где задерживается элементом 35 на время занесения кодограммы в регистр 1 срабатывания дешифратора 31, и далее опрашивает состояния элементов 32-34 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 32 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 30, где хранится код опорного адреса базы данных риска и количество записей граждан, имеющих такую же кодовую комбинацию начальных букв фамилии, имени, отчества.

Структура кодограммы, хранимой в фиксированной ячейке памяти ПЗУ, имеет следующий вид:

КОДКОД
Опорный адрес базы данных риска, в которой хранятся записи данных потенциальных пассажиров, представляющих общественную опасность, имеющих такую же кодовую начальных букв Фамилии, Имени, Отчества, как и у покупателяКоличество записей с указанной кодовой комбинацией начальных букв Фамилии, Имени, Отчества.

Код опорного адреса базы данных риска из блока памяти 30 считывается на выход 39 и далее поступает через вход 62 модуля 4 на информационный вход счетчика 60, а код количества записей считывается на выход 40 и далее поступает через вход 53 модуля 3 на информационный вход регистра 50.

Параллельно с описанным процессом, тот же импульс считывания с выхода элемента 35 модуля 2 задерживается элементом задержки 36 на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 30 и затем с выхода 41 поступает на синхронизирующий вход 63 счетчика 60 и на синхронизирующий вход 54 регистра 50, фиксируя в них соответствующие считанные коды. Код адреса с выхода счетчика 60 выдается на вход 150 модуля 10, где проходит элементы 140 ИЛИ группы, и выдается на адресный выход 18 системы.

Одновременно с занесением кода опорного адреса базы данных риска в счетчик 60, синхронизирующий импульс с входа 63 модуля 4 поступает на вход 154 модуля 10, где проходит элемент 144 ИЛИ, задерживается элементом 149 на время занесения кода адреса в счетчик 60, и далее через элемент 145 ИЛИ выдается через выход 22 системы на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

По этому сигналу сервер переходит на подпрограмму считывания содержимого ячейки базы данных риска по указанному на выходе 18 адресу, выдачи первой записи базы данных риска на информационный вход 12 системы и занесения ее в модуль 6 синхронизирующим импульсом, поступающим с сервера на вход 15.

Кодограмма первой записи базы данных риска на входе 12 системы имеет следующую структуру

КОДКОД КОД
Фамилия, Имя, Отчество гражданина, отнесенного к группе рискаАтрибуты записи, характеризующие документальные признаки гражданина Изображение личности гражданина

Код фамилии, имени и отчества покупателя, желающего приобрести билет, с выхода 27 регистра 1 поступает на информационный вход 72, а код фамилии, имени и отчества гражданина, отнесенного к группе риска, поступает с выхода модуля 6 на другой информационный вход 73 дискриминатора 5.

Таким образом, в модуле 6 будут находиться все атрибуты записи гражданина, отнесенного к группе риска, а в регистре 1 к этому моменту времени уже находятся все атрибуты записи покупателя, пожелавшего приобрести билет в данной кассе.

Параллельно с этим процессом, синхронизирующий импульс с входа 15 поступает на синхронизирующий 74 вход дискриминатора 5, где задерживается элементом 71 на время занесения кода в модуль 6, и далее поступает на синхронизирующий вход компаратора 70.

По этому синхроимпульсу компаратор 70 сравнивает входные коды и если атрибуты личности, находящиеся в модуле 6, не совпадают с атрибутами личности регистра 1, то на выходе 75 дискриминатора 5 появляется сигнал, который поступает на вход 55 модуля 3, где, во-первых, проходит на счетный вход счетчика 51, который подсчитывает число просмотренных записей в базе данных риска.

Во-вторых, этот же импульс задерживается элементом 49 на время срабатывания счетчика 51, и затем поступает на синхронизирующий вход компаратора 52, на один информационный вход которого с выхода регистра 50 подан код числа записей в базе данных риска, а на другой информационный вход код числа просмотренных записей.

Если число просмотренных записей, зарегистрированное счетчиком 51, меньше числа записей базы данных риска, то на выходе 57 модуля 3 появляется импульс. Данный импульс через вход 64 модуля проходит на счетный вход счетчика 60, увеличивая на единицу опорный адрес базы данных сервера, который с выхода 67 модуля 4 поступает на вход 150 модуля 10, где проходит элементы 140 ИЛИ группы, и выдается на адресный выход 18 системы.

Кроме того, этот же импульс поступает на вход 155 модуля 10, где проходит элемент 144 ИЛИ, задерживается элементом 149 на время срабатывания счетчика 60, проходит элемент 145 ИЛИ и вновь выдается через выход 22 системы на вход первого канала прерывания сервера базы данных.

По этому сигналу сервер вновь переходит на подпрограмму считывания содержимого ячейки базы данных по вновь сформированному адресу, выдачи его, на информационный вход 12 системы и занесения содержимого очередной ячейки базы данных в блок 6 синхронизирующим импульсом, поступающим с сервера на вход 15.

Описанный процесс считывания атрибутов граждан группы риска из ячеек базы данных и сравнения их содержимого с атрибутами потенциального пассажира будет продолжаться до тех пор, пока не будут просмотрены все записи в базе данных риска. Этот факт будет зафиксирован компаратором 52 модуля 3 выдачей сигнала на выход 58.

С выхода 58 блока 3 сигнал, во-первых, сразу выдается на сигнальный выход 24 системы и далее на автоматизированное рабочее место кассира, в качестве сигнала разрешения оформления и продажи билета потенциальному пассажиру.

Во-вторых, этот же сигнал поступает на вход 65 модуля 4, где проходит элемент 61 ИЛИ, и далее поступает как на установочный вход счетчика 60, сбрасывая его в исходное состояние, так и через выход 68 поступает на установочные входы модулей 1 и 3.

Если же дискриминатор 5 зафиксирует факт равенства входных кодов, что будет свидетельствовать о том, что потенциальный пассажир относится к группе риска, то на выходе 76 дискриминатора 5 появляется сигнал, который, во-первых, поступает на вход 156 модуля 10, где поступает на одни входы элементов 141 И группы, на другие входы которых с входа 152 поданы атрибуты потенциального пассажира, находящегося в кассе. С поступлением сигнала на вход 156, на выход 19 системы и далее на табло «ВНИМАНИЕ! ПАССАЖИР ГРУППЫ РИСКА» кассира и службы безопасности будут выданы все атрибуты данного пассажира.

Этот сигнал блокирует АРМ кассира по обслуживанию данного гражданина.

Кроме того, сигнал с выхода 76 дискриминатора 5 поступает на вход 66 модуля 4, где проходит элемент 61 ИЛИ, и далее поступает как на установочный вход счетчика 60, сбрасывая его в исходное состояние, так и через выход 68 поступает на установочные входы модулей 1 и 3.

Получив разрешение на оформление билета гражданину, кассир на своем автоматизированном рабочем месте (АРМе) добавляет к документальным данным пассажира, поступившем с выхода блока сканирования и распознавания номер и дату рейса пассажирского транспорта, а также место пассажира в транспортном средстве и после присвоения сформированному билету идентификационного штрих-кода выдает его на печать.

Структура итоговой кодограммы на выходе АРМа кассира будет иметь следующий вид:

КОДКОД КОД
Дата рейса Номер рейсаДата рейса Номер рейса Место пассажира ВСЕ АТРИБУТЫ личности пассажира, включая фамилию, имя, отчество, и паспортные данные Штрих-код

По сигналу выдачи билета на печать указанная кодограмма с выхода АРМа кассира поступает на информационный вход 13 системы, откуда код даты рейса через открытые высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 83 элементы 88 И группы поступает на вход регистра 81, код номера рейса через открытые высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 83 элементы 89 И группы поступает на вход регистра 82, а коды остальной части кодограммы непосредственно поступают на вход соответствующих разрядов регистра 80.

Синхронизирующим сигналом с входа 16 системы, поступающим с выхода АРМа кассира на синхронизирующий вход регистра 80 непосредственно, а на синхронизирующие входы регистров 81, 82 через элемент 87 И, также открытый высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 83, кодограмма заносится в соответствующие регистры 80-82.

С выходов 93, 94 регистров 81,82 блока 7 коды даты и номера рейса поступают на входы 106, 108 модуля 8, откуда они поступают на входы 106, 107 дешифратора 101.

Дешифратор 101 расшифровывает кодовую комбинацию и подготавливает цепь прохождения сигнала с входа 108, открывая один из элементов 102-104 И. Для определенности положим, что высокий потенциал поступил на один вход элемента 102 И.

Параллельно с этим, синхронизирующий импульс с выхода элемента 87 И задерживается элементом 90 на время занесения кодограммы в регистры 80-82 и срабатывания дешифратора 101, и далее опрашивает состояния элементов 102-104 И.

Учитывая то обстоятельство, что открытым по одному входу будет только элемент 102 И, то пройдя этот элемент И, синхроимпульс поступает на вход считывания фиксированной ячейки памяти постоянного запоминающего устройства 100, где хранится код опорного адреса базы данных указанного рейса и числа и количество пассажирских мест на данный рейс.

Структура кодограммы, хранимой в фиксированной ячейке памяти ПЗУ, имеет следующий вид:

КОДКОД
Опорный адрес базы данных рейса с заданным номером и временем отправленияКоличество пассажирских мест на данном рейсе

Код опорного адреса базы данных рейса с заданным номером и датой отправления из блока памяти 100 считывается на выход 109 и далее поступает через вход 125 модуля 9 на информационный вход регистра 115, а код количества пассажирских мест считывается на выход 110 и далее поступает через вход 126 модуля 9 на информационный вход регистра 116.

Параллельно с описанным процессом, тот же импульс считывания с выхода 95 элемента 90 задержки модуля 7, задерживающего импульс на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 100, поступает на синхронизирующий вход 127 модуля 9 и далее на синхронизирующие входы регистров 115 и 116, фиксируя в них соответствующие считанные коды.

Код адреса с выхода регистра 116 выдается на вход сумматора 119, на другой вход которого подключен выход счетчика 117, а код числа мест с выхода регистра 115 поступает на один вход компаратора 118, на другой вход которого также подключен выход счетчика 117.

После записи кодов в регистры 115, 116, синхронизирующий импульс с входа 127 модуля 9 задерживается элементом 121 на время занесения кодов в указанные регистры, проходит элемент 120 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход компаратора 118, сравнивающего код заданного числа мест в регистре 115 с кодом числа проданных мест, который фиксируется счетчиком 117.

Учитывая, что в данном случае, счетчик 117 еще пустой (оформляется первое проданное пассажирское место), то на выходе 170 компаратора 118 формируется импульс, который сразу же поступает на синхронизирующий вход сумматора 119. По этому сигналу сумматор 119 суммирует показания опорного адреса с показаниями счетчика 117, которые в данном случае равны нулю, и выдает сформированный адрес на выход 129.

С выхода 129 модуля 9 адрес записи поступает на вход 151 модуля 10, где проходит через элементы 140 ИЛИ группы, и далее выдается на адресный выход 18 системы.

Одновременно с этим, тот же импульс с выхода 170 компаратора 118 задерживается элементом 122 на время выдачи кода адреса и с выхода 130 поступает на вход 157 модуля 10, где проходит через элемент 147 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с входа 160, на выход 23 системы в качестве сигнала управления записью.

Этот сигнал поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных, по которому сервер переходит на подпрограмму записи содержимого регистра 80 модуля 7, поступающего на вход 153 модуля 10, где содержимое регистра проходит через элементы 142 И группы, также открытые высоким потенциалом с входа 160, на выход системы 20, в базу данных по адресу, сформированному на выходе 18 системы.

Кроме того, импульс с выхода элемента 122 задержки модуля 9 поступает на счетный вход счетчика 117, фиксируя первое проданное пассажирское место.

Следует иметь ввиду, что синхронизирующий импульс с выхода элемента 90 задержки модуля 7 также поступает на прямые входы триггеров 83, 84, устанавливая их в единичное состояние, при котором триггер 83 закроет элемент 87 И, и элементы 88, 89 И группы, а триггер 84 откроет элемент 86 И по одному входу.

В результате этого, при поступлении очередной кодограммы на вход 13, она будет занесена только в регистр 80, а синхронизирующий импульс с выхода элемента 86 И через выход 96 модуля 7 и вход 128 модуля 9 сразу же поступает на вход элемента 120 ИЛИ.

Процесс приема кодограмм электронных пассажирских билетов и запись их в базу данных указанного рейса и времени отправления модуля 9 на своем выходе продолжается описанным выше образом до тех пор, пока компаратор 118 не зафиксирует равенство кодов регистра 115 и счетчика 117 выдачей сигнала на выход 171. Этот сигнал, во-первых поступает на установочные входы регистров 115, 116, счетчика 117 и сумматора 119, а, во-вторых, с выхода 131 он поступает на вход 158 модуля 10, где проходит элемент 148 И, открытый по второму входу высоким потенциалом с входа 160 и выдается на выход 25 системы в качестве сигнала окончания продажи мест.

После этого система готова к тому, чтобы выдать списки пассажиров, купивших билеты, в базу данных территориальной системы контроля миграции.

С этой целью в кодограмме запроса указываются номер и дата рейса, а на вход 17 системы подается сигнал «Выдать списки пассажиров». Этот сигнал с входа 17 поступает на единичный вход триггера 85, который устанавливается в единичное состояние, при котором с выхода 97 модуля 7 на вход 159 модуля 10 будет выдан высокий потенциал, а с выхода 98 на вход 160 - низкий.

Последнее приводит к тому, что в отличие от описанного выше процесса записи электронных билетов в базу данных, будет реализован процесс считывания данных из базы данных по сигналам управления, поступающим на вход 157 модуля 10.

Таким образом, введение новых узлов и блоков позволило существенно повысить быстродействие системы путем локализации адресов записей документальных данных граждан, отнесенных к группе риска, в базе данных системы по идентификаторам их фамилии, имени и отчества.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США №5136708 М. кл. G 06 F 15/16, 1992

2. Патент США №5129083 М. кл. G 06 F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

Территориальная информационная система контроля миграции граждан, содержащая модуль приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, информационный и синхронизирующий входы которого являются первыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема данных базы данных риска, информационный и синхронизирующий входы которого являются вторыми информационным и синхронизирующими входами системы, модуль приема данных электронного билета пассажира, информационный и синхронизирующий входы которого являются третьими информационным и синхронизирующими входами системы, а управляющий вход является управляющим входом системы, модуль формирования адресов базы данных риска, информационный выход которого соединен с первым адресным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, а установочный выход подключен к установочному входу модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, при этом первый информационный вход модуля выдачи данных и сигналов управления соединен с одним выходом модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, второй информационный вход модуля выдачи данных и сигналов управления подключен к первому информационному выходу модуля приема данных электронного билета пассажира, адресный выход модуля выдачи данных и сигналов управления является адресным выходом системы, а первый, второй и третий информационные выходы модуля выдачи данных и сигналов управления являются первым, вторым и третьим информационными выходами системы соответственно, отличающаяся тем, что система содержит модуль идентификации опорных адресов базы данных риска, информационный вход которого соединен с другим выходом модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему входу системы, первый информационный выход соединен с информационным входом модуля формирования адресов базы данных риска, а синхронизирующий выход подключен к синхронизирующему входу модуля формирования адресов базы данных риска и к первому синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, первый и второй синхронизирующие выходы которого являются первым и вторым синхронизирующими выходами системы, модуль определения глубины выборки данных, информационный вход которого соединен со вторым информационным выходом модуля идентификации опорных адресов базы данных риска, синхронизирующий вход подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации опорных адресов базы данных риска, а установочный вход соединен с установочным выходом модуля формирования адресов базы данных риска, при этом один выход модуля определения глубины выборки данных подключен к счетному входу модуля формирования адресов базы данных риска и ко второму синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, а другой выход является первым сигнальным выходом системы и соединен с одним установочным входом модуля формирования адресов базы данных риска, дискриминатор сигналов риска, одни информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля приема данных сканирования и распознавания документов пассажира, другой информационный вход соединен с выходом модуля приема данных базы данных риска, а синхронизирующий вход подключен ко второму синхронизирующему входу системы, при этом один выход дискриминатора сигналов риска соединен со счетным входом модуля определения глубины выборки данных, а другой выход подключен ко второму установочному входу модуля формирования адресов базы данных риска и к третьему синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, модуль идентификации опорных адресов базы данных рейсов, информационные входы которого соединены со вторым и третьим информационными выходами модуля приема данных электронного билета пассажира, а синхронизирующий вход подключен к первому синхронизирующему выходу модуля приема данных электронного билета пассажира, при этом первый и второй управляющие выходы модуля приема данных электронного билета пассажира соединены с первым и вторым управляющими входами модуля выдачи данных и сигналов управления соответственно, и дискриминатор сигналов заполняемости пассажирских мест рейса, информационные входы которого подключены к первому и второму информационным выходам модуля идентификации опорных адресов базы данных рейсов соответственно, один синхронизирующий вход дискриминатора сигналов заполняемости пассажирских мест рейса соединен с синхронизирующим выходом модуля идентификации опорных адресов базы данных рейсов, а другой синхронизирующий вход дискриминатора сигналов заполняемости пассажирских мест рейса подключен ко второму синхронизирующему выходу модуля приема данных электронного билета пассажира, при этом информационный выход дискриминатора сигналов заполняемости пассажирских мест рейса соединен со вторым адресным входом модуля выдачи данных и сигналов управления, синхронизирующий выход подключен к четвертому синхронизирующему входу модуля выдачи данных и сигналов управления, установочный выход соединен с установочным входом модуля приема данных электронного билета пассажира и с пятым синхронизирующим входом модуля выдачи данных и сигналов управления, сигнальный выход которого является вторым сигнальным выходом системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к территориально-распределенной системе электронного документооборота «ЕФРАТ-ДОКУМЕНТООБОРОТ»
Наверх