Стенд для приработки двигателей внутреннего сгорания
Стенд для приработки двигателей внутреннего сгорания относится к области машиностроения и может быть использован в условиях транспортных предприятий при капитальном и средних ремонтах. В конструкции стенда дополнительно к опорной раме, электродвигателю, кинематически соединенному с валом двигателя внутреннего сгорания, и контрольным прибором установлено переходное устройство для размещения двигателей меньшего размера, состоящее из рамы с отверстиями для крепления, поперечной балки, муфты для передачи крутящегося момента с испытываемого двигателя на привод вентилятора системы охлаждения, вентилятора, радиатора, шкива переходного устройства, шкива привода вентилятора и шлангов для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Предлагаемый стенд используется для приработки двигателей ЯМ3240, ЯМЗ 238 и ЯМ3236, устанавливаемых на автомобилях БелАЗ и КрАЗ в транспортном цехе ОАО «Гранит-Кузнечное».
Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для приработки двигателей внутреннего сгорания при их капитальном ремонте.
В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания они подвергаются неравномерному износу: детали и узлы, работающие в экстремальном режиме, изнашиваются более интенсивно.
Практически для всех типов двигателей внутреннего сгорания во всех станах мира считается экономически более целесообразным проведение ремонта вместо полной замены.
После проведения ремонта, и в особенности капитального, перед установкой проводится приработка двигателя для проверки правильности ремонта и оценки технических характеристик.
Известен целый ряд стендов для приработки и испытаний двигателей внутреннего сгорания (заявка на изобретение №2003123757, патент РФ на полезную модель №34735, патент РФ на полезную модель №34736, патент РФ на полезную модель №42315, свидетельство РФ на полезную модель №13426). Прототипом предлагаемого устройства является стенд по патенту РФ №2256896.
Во всех таких стендах, в том числе и по прототипу, предусматривается достаточно сложное техническое оснащение и квалификация персонала. Эти стенды размещаются в специализированных помещениях специализированных предприятий.
Эксплуатирующие двигатели внутреннего сгорания автотранспортные предприятия проводят ремонт и приработку на собственных стендах.
Основными элементами таких стендов являются рама или ее часть от штатного транспортного средства, электродвигатель, установленный с
возможностью кинематического соединения с валом двигателя внутреннего сгорания, контрольные приборы и иные вспомогательные узлы. На таких стендах достаточно качественно проводится приработка двигателя внутреннего сгорания.
При эксплуатации на предприятии нескольких типов двигателей внутреннего сгорания необходимо и несколько стендов.
Целью полезной модели является разработка конструкции, позволяющей расширить эксплуатационные возможности стенда, т.е. проводить приработку нескольких типов двигателей внутреннего сгорания с использованием одних и тех же основных узлов и агрегатов с минимальными затратами на монтаж - демонтаж.
Поставленная цель достигается установкой на основную опорную раму дополнительного съемного переходного устройства для установки двигателей меньшего размера.
Примерным рядом таких двигателей внутреннего сгорания являются двигатели ЯМ3240, ЯМ3238 и ЯМ3236.
Конструкция полезной модели поясняется схемами: фиг.1 - вид сверху, фиг.2 - вид АА, фиг.3 - вид ББ.
На схеме обозначены: 1 - рама стенда, 2 - электродвигатель, 3 - контрольные приборы, 4 - рама переходного устройства с отверстиями для крепления к раме стенда и крепления испытываемого двигателя, 5 поперечная балка, 6 - муфта с креплением для передачи крутящего момента с испытываемого двигателя на привод вентилятора системы охлаждения, 7 - вентилятор, 8 - шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости между радиатором и испытываемым двигателем, 9 - радиатор, 10 - шкив с креплением переходного устройства, 11 - шкив с креплением привода вентилятора.
Работа на стенде осуществляется следующим образом.
Пои обкатке двигателей ЯМЗ 3240 рама переходного устройства 4 не устанавливается. С электродвигателя 2 передается крутящий момент на
испытываемый двигатель. По контрольным приборам 3 оцениваются параметры обкатываемого ДВС (компрессия, давление, температура и др.), внешним осмотром проверяется отсутствие нештатной течи масла и охлаждающей жидкости, а также отсутствие нештатных стуков по звуку.
При обкатке ДВС ЯМЗ 238 и ЯМЗ 236, эти двигатели устанавливаются на раму переходного устройства 4 с подключением шлангов 8 и муфты 6. Операция повторяется аналогично предыдущей. В этом случае не требуется использование штатного радиатора с вентилятором, а используются установленные на стенде радиатор 9 с вентилятором.
Предлагаемая конструкция стенда используется для приработки двигателей внутреннего сгорания ЯМ3240, ЯМЗ 238 и ЯМ3236 с автомобилей БелАЗ и КрАЗ в транспортном цехе ОАО «Гранит-Кузнечное».
Стенд для приработки двигателей внутреннего сгорания, содержащий опорную раму, электродвигатель в качестве исполнительного механизма, установленного с возможностью кинематического соединения с валом двигателя внутреннего сгорания, контрольные приборы и иные узлы, отличающийся тем, что на опорную раму установлено съемное переходное устройство для установки двигателей меньшего размера, состоящее из рамы с отверстиями для крепления, поперечной балки, муфты для передачи крутящего момента с испытываемого двигателя на привод вентилятора системы охлаждения, радиатора, вентилятора, шлангов для подвода и отвода охлаждающей жидкости, шкива переходного устройства и шкива привода вентилятора.