Кран отопителя

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем. Кран отопителя, содержит полый корпус 1 с входным и выходным отверстиями, соединенную с корпусом крышку 3, закрепленный на крышке посредством штока, поворотный рычаг, и расположенную между корпусом и крышкой плоскую эластичную кольцевую прокладку 5. Конфигурация корпуса крана отопителя выполнена с выступами по краям, внутри которых расположены цилиндрические выборки 6, на внутренней поверхности которых выполнена резьба, крышка выполнена с проушинами 4 в которых расположены сквозные отверстия, при этом проушины крышки крана выполнены соосно с цилиндрическими выборками, расположенными в выступах корпуса. Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства сборки и разборки конструкции при ремонте, повышении герметичности конструкции за счет отсутствия контакта резьбовых соединений с охлаждающей жидкостью.

Полезная модель относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем. Кран отопителя, как керамический, так и иные модификации изделия, входит в систему охлаждения автомобилей семейства ВАЗ, а именно в систему обогрева салона. Функция крана - подача или перекрытие охлаждающей жидкости в радиатор отопителя салона автомобиля. В открытом положении кран отопителя обеспечивает циркуляцию нагретой работой двигателя охлаждающей жидкости в системе отопления салона, в закрытом препятствует циркуляции охлаждающей жидкости, и, следовательно, попаданию дополнительного тепла в салон автомобиля.

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяют металлический кран управления отопителем черт. N 2101-8101150, защищенный патентом Италии 117910 МУ с приоритетом от 26.07.70 г.

Задвижка, регулирующая количество проходящей через кран управления отопителем охлаждающей жидкости со временем покрывается накипью, которая впоследствии выводит кран управления отопителя из строя.

Недостатком данной конструкции является не ремонтопригодность элементов, так как кран является не разборным.

Известен многоходовой кран (Патент на полезную модель №36716 от 20.03.2004 г.), содержащий полый корпус с входным и выходным отверстиями и крышку, соединение крышки с корпусом выполнено резьбовым, причем на крышке выполнена внешняя, а на корпусе - внутренняя резьба, при этом на внешней стороне крышки выполнены элементы под рабочий наконечник инструмента для ее завинчивания - отвинчивания, между корпусом и крышкой расположена эластичная прокладка.

К недостатком данной конструкции можно отнести то, что может произойти нарушение герметизации в том случае, если крышка была не полностью завинчена в корпус или по какой-то причине произошло нарушение резьбы. Это может привести к неравномерности прижимающего усилия и образованию трещин в корпусе. Вскрытие такой конструкции может быть затруднено. Для вскрытия конструкции при ремонте необходимо наличие специального ключа.

Задача, решаемая полезной моделью, заключается в разработке улучшенной конструкции крана отопителя.

Технический результат полезной модели состоит в повышении удобства сборки и разборки конструкции при ремонте, повышении герметичности конструкции за счет отсутствия контакта резьбовых соединений с охлаждающей жидкостью.

Кран отопителя состоит из полого корпуса с входными и выходными отверстиями, конфигурация корпуса имеет по краям выступы с цилиндрическими выборками, на внутренней поверхности которых выполнена резьба. Крышка выполнена с проушинами в которых расположены сквозные отверстия. Проушины крышки крана выполнены соосно с цилиндрическими выборками, расположенными в выступах в корпуса.

На фиг.1 представлено изображение крана отопителя в разрезе, где 1 - корпус с выпускным патрубком - 2, 3 - крышка с проушинами 4, эластичная кольцевая прокладка 5, расположенная между крышкой и корпусом, выступы корпуса с цилиндрическими выборками 6, имеющими резьбу. Внутри корпуса расположены поворотный керамический элемент 7 и неподвижный нижний керамический элемент 8. Поворотный керамический элемент 7 приводится в движение поворотным рычагом (не показан) со штоком 9 вилки рычага 10.

Для сборки и разборки конструкции крана отопителя крышку 3 с эластичной прокладкой 5 устанавливают в корпус 1 и совмещают проушины крышки 4 с цилиндрическими выборками 6 выступов корпуса 1, после чего закрепляют крышку путем установки винтов 11.

Охлаждающая жидкость от двигателя поступает в кран отопителя, далее через керамические запорные элементы 7, 8 и выходное отверстие патрубка 2 поступает в радиатор отопления салона.

Данное усовершенствование позволяет автолюбителю самостоятельно осуществлять разборку и ремонт крана отопителя в любых условиях, а также очистку запорных элементов содержащихся в охлаждающей жидкости посторонних примесей (пыль, мельчайшие частицы металла).

Кран отопителя, содержащий полый корпус с входным и выходным отверстиями, соединенную с корпусом крышку, закрепленный на крышке поворотный рычаг, и расположенную между корпусом и крышкой плоскую кольцевую прокладку, отличающийся тем, что конфигурация корпуса крана отопителя выполнена с выступами по краям, внутри которых расположены цилиндрические выборки, на внутренней поверхности которых выполнена резьба, а крышка выполнена с проушинами, в которых расположены сквозные отверстия, при этом проушины крышки крана выполнены соосно с цилиндрическими выборками, расположенными в выступах корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и ремонте нефтегазопроводов и других трубопроводных коммуникаций

Сотовый радиатор системы охлаждения и отопления относится к теплоотводящей технике, может использоваться в теплообменных системах газового и жидкостного охлаждения, а также для отведения тепла от термонагруженных твердых элементов.
Наверх