Аванбек

 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в конструкциях для надвижки пролетных строений мостов. Конструктивные особенности полезной модели заключаются в том, что аванбек выполнен из двух балок. Каждую балку консольно прикрепляют к пролетному строению при помощи шарниров с вертикальной осью вращения. Это дает возможность складывать балки аванбека вдоль боковых поверхностей пролетного строения (транспортное положение). На строительной площадке балки аванбека вращают вокруг оси и совмещают друг с другом, расположив вдоль продольной оси пролетного строения. После этого, для придания конструкции жесткости, балки аванбека соединяют между собой продольными и поперечными связями. Такое техническое решение позволяет уменьшить габаритные размеры аванбека и придать ему компактность при условии сохранения жесткости рамы при заданной длине вылета аванбека.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в конструкциях для надвижки пролетных строений мостов.

Известен аванбек, включающий пару жестко прикрепленных к пролетному строению и соединенных между собой горизонтальными и вертикальными связями несущих балок. (патент ГДР №120492, кл. 19 D 21/00, 1970).

Недостаток аванбека заключается в больших габаритных размерах, что ограничивает его монтаж в стесненных условиях сборочной площадки.

Целью полезной модели является придание его конструкции компактности при условии сохранения жесткости рамы при заданной длине вылета аванбека.

Достигается поставленная цель тем, что аванбек выполнен конструктивно из двух балок. Каждую балку консольно прикрепляют к пролетному строению при помощи шарниров с вертикальной осью вращения. Это дает возможность складывать балки аванбека вдоль боковых поверхностей пролетного строения (транспортное положение). Такое конструктивное решение позволяет уменьшить габаритные размера аванбека. На строительной площадке балки аванбека вращают вокруг оси и совмещают друг с другом, расположив вдоль продольной оси пролетного строения. После этого, для придания конструкции жесткости, балки аванбека соединяют между собой продольными и поперечными связями.

На фиг.1 приведен вид аванбека сверху, на фиг.2 приведен вид аванбека сбоку.

Аванбек для продольной надвижки пролетных строений включает пару металлических балок 1, шарнирно прикрепленных к пролетному строению 2. В монтажном положении балки соединены между собой горизонтальными 3 и вертикальными 4 связями. Балки аванбека прикреплены к торцам пролетного строения при помощи шарниров 5 с вертикальной осью вращения. Пролетное строение собрано на накаточных устройствах 6, установленных на береговой опоре 7.

Аванбек работает следующим образом:

На монтажной площадке, на накаточных устройствах 6 собирают пролетное строение 2. После установки первой секции пролетного строения к ее торцам прикрепляют балки 1 аванбека с помощью шарниров 5. После установки обоих балок, производят их поворот вокруг вертикальной оси вращения 5, располагают вдоль оси пролетного строения, совмещают концы балок друг с другом и жестко фиксируют это положение горизонтальными 3 и вертикальными 4 связями. После фиксации монтажного положения производят следующий этап продольной надвижки. По окончании надвижки аванбек разбирают. Применение предлагаемой конструкции позволяет упростить монтаж аванбека.

Аванбек для продольной надвижки пролетного строения, включающий пару жестко прикрепленных к пролетному строению и соединенных между собой горизонтальными и вертикальными связями балок, отличающийся тем, что балки аванбека прикреплены к пролетному строению при помощи шарниров с вертикальной осью вращения и расположены под углом одна к другой с образованием жесткого треугольника с вершиной на переднем конце аванбека.



 

Наверх