Сталежелезобетонное пролетное строение

 

Полезная модель относится к области мостостроения и предназначена для возведения и реконструкции пролетных строений мостов с железобетонной плитой, и для частичного снятия напряжений с главных балок путем предварительного напряжения пролетного строения. Конструктивно полезная модель отличается тем, что главные балки снабжены концевыми упорами, между которыми установлены железобетонные плиты, причем суммарная ширина железобетонных плит и поперечных стыков больше расстояния между торцами концевых упоров.

Полезная модель относится к области мостостроения и может быть использована при возведении и реконструкции пролетных строений мостов с железобетонной плитой.

Известно, что в мостах чаще всего устраивают проезжую часть с железобетонной плитой (Е.Е.Гибшман, «Мосты и сооружения на дорогах», «Транспорт», Москва, 1972, стр.27-29). Проезжая часть включает опоры, на которые установлены главные балки. На верхних поясах главных балок установлены железобетонные плиты. Недостаток конструкции заключается в том, что вес плит приходится на главные балки, изгибая их. В современных мостах железобетонную плиту, как правило, включают в совместную работу с поддерживающими ее металлическими балками. При этом в объединенной с металлическими балками конструкции железобетонная плита работает в основном на сжатие, а металлические балки - на растяжение.

Известны также сталежелезобетонное пролетное строение, включающие опоры, на которых установлены стальные главные балки. На балках установлены железобетонные плиты. Плиты с главной балкой соединены высокопрочными болтами. Недостаток и этой конструкции в том, вес плит приходится на главные балки, изгибая их.

Целью полезной модели является частичное снятие напряжений с главных балок путем предварительного напряжения пролетного строения.

Достигается эта цель тем, что на концах верхних поясов главных балок жестко устанавливаются концевые упоры. В качестве упоров могут быть применены железобетонные плиты. В распор с торцами концевых упоров устанавливают железобетонные плиты и стягивают их с главной балкой высокопрочными болтами. Причем суммарная ширина плит и поперечных стыков между ними превышает расстояние между торцами концевых упоров.

На фигуре показано устройство сталежелезобетонного пролетного строения.

На верхних поясах главных балок 1 пролетного строения жестко закреплены концевые упоры 2. Между упорами установлены железобетонные плиты 3. Поперечные стыки 4 между плитами замоноличены раствором. Между плитами и главной балкой установлены инвентарные прокладки 5 переменной толщины, образуя свод. Высоту свода выбирают исходя из потребного напряжения распирания, и зависит от длины пролетного строения, механических свойств материала плит, и т.д. Плиты снабжены высокопрочными болтами 6; Н и H1 - ширина плиты и поперечного стыка. L - расстояние между торцами концевых упоров.

Так как суммарная ширина плит и стыков между ними превышает расстояние между торцами упоров, и при этом образуется свод, то сборку такого пролетного строения ведут следующим образом:

На верхних поясах главных балок 1 пролетного строения раскладывают прокладки 5 переменной высоты, возрастающей от концов пролета к середине, по концам балок 1 закрепляют концевые упоры 2. Плиты 3 устанавливают на прокладки 5 по арочной кривой и упирают в торцы концевых упоров 2, после чего плиты объединяют по длине пролетного строения с помощью поперечных стыков 4. После объединения плит удаляют прокладки и плиты притягивают к верхнему поясу главных балок при помощи высокопрочных болтов 6, приведя плиты в горизонтальное положение.

Предложенная конструкция обеспечивает снижение материалоемкости несущей конструкции за счет исключения передачи собственного веса плит на главные балки в связи с опиранием концами в опорных сечениях, а не по длине пролета. Это достигается за счет усилий распора, возникающего в концевых упорах при приведении плиты из криволинейного арочного очертания в горизонтальное. При этом усилия распора улучшают распределение напряжений по высоте сечения несущей конструкции ввиду возникновения разгружающего момента с плечом, равным расстоянию от плоскости приложения усилий распора до центра тяжести сечения. В результате достигается дополнительное снижение материалоемкости пролетного строения.

Сталежелезобетонное пролетное строение, включающее стальные главные балки, на верхних поясах которых установлены железобетонные плиты, объединенные поперечными стыками, и железобетонные плиты стянуты с главными балками высокопрочными болтами, отличающееся тем, что главные балки снабжены концевыми упорами, причем суммарная ширина железобетонных плит и поперечных стыков больше расстояния между торцами концевых упоров.



 

Наверх