Мост

 

Полезная модель относится к мостостроению, может быть использована при сооружении балочных мостов, и предназначена для повышения долговечности моста путем частичной компенсации горизонтального давления грунта на устои. Компенсация давления грунта на устой достигается тем, что главные балки моста своим нижним поясом жестко соединены с траверсой, которая размещена в продольной нище устоя с зазором относительно ее стенок. Траверса, в свою очередь, подвешена гибкими тросовыми подвесками к анкерному элементу, которая опирается на горизонтальные выступы продольной нищи. При такой конструкции моста вертикальная нагрузка от веса пролетного строения передается на устои через наклонные тросовые подвески и опорную траверсу, жестко прикрепленную к нижним поясам главных балок. Наклонно расположенные тросовые подвески обжимают пролетное строение на уровне нижнего пояса, при этом обжатие происходит от собственного веса пролетного строения и от вертикальной нагрузки на него. Причем, чем больше вертикальная нагрузка, с тем большим усилием подвески обжимают нижний пояс пролетного строения и передают боковое давление на устои, компенсируя давление грунта, действующего на устой с противоположной стороны. При температурном расширении пролетного строения обжатие его нижнего пояса и боковое давление на устои увеличивается, причем усилие от температурного расширения на все устои распределяется равномерно.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных мостов.

Известен мост, включающий опоры с пилонами и разрезные пролетные строения, соединенные пропущенными через соответствующий пилон опоры предварительно напряженными тягами (Карцивадзе Г.Н, «Сейсмостойкость дорожных искусственных сооружений», М., «Транспорт», 1974, стр.134).

Недостаток этого моста заключается в невозможности регулирования растягивающих напряжений в нижних поясах балок пролетных строений и в невозможности компенсации давления грунта на устои.

Наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому эффекту является мост, включающий устои с ригелями и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого подвешены к каждому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, выполненных в виде зигзагообразного троса, и анкерных элементов для крепления верхних и нижних участков наклонных подвесок (а/с СССР по заявке №3322928/29-33, Кл Е 01 D 1/00, 1981).

Недостаток известного моста заключается в невозможности компенсации горизонтального давления грунта на устои, что снижает долговечность моста.

Цель изобретения - повышение долговечности моста путем частичной компенсации горизонтального давления грунта на устои.

Указанная цель достигается тем, что главные балки моста опираются на траверсу, подвешенную посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок. Подвески выполнены в виде зигзагообразного троса и соединены с анкерными элементами, а анкерные элементы опираются на устой.

На фиг.1 изображен фасад моста вблизи устоя; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - аксонометрия моста.

Мост включает устои 1 с ригелем 2 и шкафной стенкой 3. Пролетное строение 4, опирается на главные балки 5, нижние концы которых соединены с опорной траверсой 6. Траверса подвешена на наклонных подвесках 7, выполненных в виде зигзагообразного троса, к анкерным элементам 8, и не касается стенок устоя. Концы троса на анкерном элементе закреплены прижимами 9. В устое выполнена продольная нища 10 для размещения опорной траверсы, и поперечные нищи 11 для пропуска концевых участков главных балок. Анкерные элементы представляют собой прямоугольные плиты, которые опираются на горизонтальные выступы 12 продольной нищи.

Мост работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от веса пролетного строения 4 на устои 1 передается через наклонные тросовые подвески 7 и опорную траверсу 6, жестко прикрепленную к нижним поясам главных балок 5. Наклонно расположенные тросовые подвески обжимают пролетное строение на уровне нижнего пояса, при этом обжатие происходит от собственного веса пролетного строения и от вертикальной нагрузки на него причем, чем больше вертикальная нагрузка, с тем большим усилием подвески обжимают нижний пояс пролетного строения и передают боковое давление на устои. При температурном расширении пролетного строения обжатие его нижнего пояса и боковое давление на устои увеличивается, причем усилие от температурного расширения на все устои распределяется равномерно.

Мост, включающий устой с ригелем и шкафной стенкой, пролетное строение, главные балки которого подвешены к каждому устою посредством системы наклонных по фасаду моста подвесок, выполненных в виде зигзагообразного троса и анкерных элементов для крепления наклонных подвесок, отличающийся тем, что ригель устоя выполнен с поперечными нишами для пропуска концевых участков главных балок и продольной нищей, в которой размещена с зазором относительно стенок опорная траверса, жестко соединенная с нижним поясом главных балок и гибко с анкерными элементами при помощи наклонных подвесок, причем анкерные элементы выполнены в виде прямоугольных плит, опирающихся на горизонтальные выступы продольной ниши.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству объектов электроэнергетики, в частности к анкерным опорам воздушных линий электропередачи, совмещенных с волоконно-оптической линией связи
Наверх