Крюковая подвеска

 

Полезная модель относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, и предназначено для использования в качестве грузоподъемного приспособления при захвате и удержании на весу элеватора штангового с колонной насосных штанг в процессе спуско-подъемных операций. Крюковая подвеска содержит полый корпус, в котором установлен стержень, упорный подшипник, пружина и ограничитель перемещения стержня, с контактирующими поверхностями. Подшипник расположен между пружиной и стержнем, одна из контактирующих поверхностей ограничителя жестко соединена со стержнем, а вторая - с корпусом, при этом расстояние между контактирующими поверхностями ограничителя при ненагруженном стержне меньше величины деформации пружины под действием на стержень нагрузки. Технический результат - исключение восприятия нагрузки подшипником при нагруженном стержне при сохранении легкости вращения стержня при небольших нагрузках, что позволяет повысить эксплуатационную надежность подвески.

Полезная модель относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, и предназначено для использования в качестве грузоподъемного приспособления при захвате и удержании на весу элеватора штангового с колонной насосных штанг в процессе спуско-подъемных операций.

Известна крюковая подвеска (авт. свид. SU №1110891, Е 21 В 19/04, опубл. 1984 г.), содержащая цилиндрический полый корпус с уступом, расположенный в корпусе стержень крюка, два амортизатора, подшипник.

Недостатком такой конструкции является ее сложность и низкая эксплуатационная надежность, что объясняется наличием двух амортизационных узлов и большие нагрузками на подшипник при нагруженном стержне.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является крюковая подвеска, (патент RU №2167999, Е 21 В 19/04, опубл. 2001 г.) содержащая полый корпус, в котором установлен стержень, упорный подшипник, пружина и ограничитель перемещения стержня, с контактирующими поверхностями.

Такая подвеска имеет более простую конструкцию, однако при нагрузке стержня подшипник так же, как и в вышеописанном аналоге воспринимает большие нагрузки, что снижает эксплуатационную надежность подвески.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности подвески за счет исключения восприятия нагрузки подшипником при нагруженном стержне при сохранении легкости вращения стержня при небольших нагрузках.

Поставленная задача достигается за счет того, что крюковая подвеска, содержащая полый корпус, в котором установлен стержень, упорный подшипник, пружина и ограничитель перемещения стержня, с контактирующими поверхностями, снабжена следующими отличительными признаками: подшипник расположен между пружиной и стержнем, одна из контактирующих поверхностей ограничителя жестко соединена со стержнем, а вторая - с корпусом, при этом расстояние между контактирующими поверхностями ограничителя при ненагруженном стержне меньше величины деформации пружины под действием на стержень нагрузки.

Расположение подшипника между пружиной и стержнем обеспечивает возможность передачи нагрузки от стержня к подшипнику через пружину, а, следовательно, - разгрузку подшипника.

Жесткое соединение одной из контактирующих поверхностей ограничителя со стержнем, а второй - с корпусом и выполнение расстояния между контактирующими поверхностями ограничителя при ненагруженном стержне меньше величины деформации пружины под действием на стержень нагрузки позволяет обеспечить восприятие корпусом нагрузки от стержня, что необходимо для передачи нагрузки корпусу и серьге, на которой он закреплен и разгрузки подшипника, так как вращение колонны штанг при ее подъеме не требуется и даже нежелательно.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором изображена предлагаемая подвеска в продольном разрезе.

Крюковая подвеска содержит полый корпус 1, в котором установлен стержень 2, упорный подшипник 3, пружина 4 (выполненная в приведенном варианте в виде пакета тарельчатых пружин) и ограничитель перемещения стержня, с контактирующими поверхностями 5 и 6. Подшипник 3 расположен между пружиной 4 и стержнем 2. Одна из

контактирующих поверхностей 5 ограничителя жестко соединена со стержнем 2, а вторая 6 - с корпусом 1. Расстояние а между контактирующими поверхностями 5 и 6 ограничителя при ненагруженном стержне 2 меньше величины деформации пружины 4 под действием на стержень 2 нагрузки. Корпус 1 посредством оси 7 крепится на серьге 8. Предлагаемая крюковая подвеска работает следующим образом.

Для свинчивания колонны насосных штанг (не показаны) при сборке пакет тарельчатых пружин 4 предварительно сжимают, что компенсирует осевое перемещение свинчиваемой штанги, обеспечивая качественное свинчивание. Стержень 2 вместе со штангой вращается на подшипнике 3. При опускании колонны насосных штанг (не показаны) нагрузка на стержень 2 увеличивается, и он перемещается, сжимая пакет пружин 4, до контакта поверхности 5 с поверхностью 6. При этом нагрузка от веса колонны штанг через стержень 2 передается корпусу 1 и серьге 8, минуя подшипник 3, что повышает долговечность работы подшипника и эксплуатационную надежность крюковой подвески. При подъеме колонны насосных штанг пакет пружин 4 гасит динамические колебания нагрузки на колонну штанг (при срыве замка якоря насоса, зацепах за скважину). При развинчивании колонны насосных штанг после ее установки на нижний элеватор (не показан) пакет пружин приподнимает стержень 2, передавая осевую нагрузку и вращение стержня 2 на подшипник 3 и обеспечивая при этом легкость вращения стержня 2 со свинчиваемой штангой и осевую компенсацию.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели обеспечивает повышение эксплуатационной надежности подвески за счет исключения восприятия нагрузки подшипником при нагруженном стержне и сохраняет легкость вращения стержня при небольших нагрузках.

Крюковая подвеска, содержащая полый корпус, в котором установлен стержень, упорный подшипник, пружина и ограничитель перемещения стержня, с контактирующими поверхностями, отличающаяся тем, что подшипник расположен между пружиной и стержнем, одна из контактирующих поверхностей ограничителя жестко соединена со стержнем, а вторая - с корпусом, при этом расстояние между контактирующими поверхностями ограничителя при ненагруженном стержне меньше величины деформации пружины под действием на стержень нагрузки.



 

Похожие патенты:
Наверх