Кузов-фургон автотранспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно - к грузовым транспортным средствам, и может быть использована при транспортировке грузов автомобильным транспортом. Технический результат - обеспечение сохранности груза, снижение времени и трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ. Для этого крыша кузова состоит из передней и задней подвижных секций, кроме этого боковые неподвижные борта содержат направляющие, на концах которых расположены упоры, предназначенные для предотвращения соскальзывания подвижных секций крыши с направляющих, при этом передняя и задняя подвижные секции крыши кузова взаимно перемещаются относительно друг друга по направляющим с помощью роликов, причем задняя подвижная секция перемещается под переднюю, кроме этого ролики расположены относительно друг друга на расстоянии, не препятствующем передвижению передней и задней секций, а для того, чтобы при перемещении транспортного средства подвижные секции крыши не перемещались относительно друг друга, по торцам передней секции крыши и на задней части задней подвижной секции крыши расположены фиксаторы.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно - к грузовым транспортным средствам, и может быть использована при транспортировке грузов автомобильным транспортом.

Известны грузовые автомобили КамАЗ-5320, Урал-4320, которые имеют кузов с платформой, откидными бортами и тентом. Данная конструкция обеспечивает защиту перевозимых грузов от атмосферных осадков и хищений, (см. В.И.Медведев, С.Т.Билык, Г.А.Гришин. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, Урал-4320. Москва, Издательство ДОСААФ СССР, 1987, стр.5, 16).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, является, что невозможна погрузка и разгрузка перевозимых грузов с помощью грузоподъемного крана через верхнюю часть кузова. Погрузочно-разгрузочные работы при перевозке грузов в данном типе автомобилей производятся через заднюю часть кузова при открытом заднем борте вручную или с помощью вилочного погрузчика. Это увеличивает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.

Наиболее близким устройством того назначения к заявленной полезной модели по совокупности признаков является конструкция кузова-фургона автотранспортного средства для транспортировки грузов содержащая платформу, боковые откидные борта, шарнирно закрепленные на боковых неподвижных бортах, и крышу кузова, состоящую из натянутых на каркасы четырех частей, причем крайние каркасы шарнирно закреплены к торцовым неподвижным бортам кузова, а средние - к крайним каркасам (см. свидетельство RU №19516 от 05.03.2001 г. Int. Cl.7 B 62 D 33/00).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, является сложность данной конструкции, а так же большие габариты по высоте, что снижает маневренность автомобиля.

Сущность полезной модели - обеспечение защиты перевозимых грузов от атмосферных осадков и хищений во время транспортировки, а также обеспечение условий для производства погрузочно-разгрузочных работ с помощью грузоподъемного крана.

Технический результат - обеспечение сохранности груза, снижение времени и трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, в кузове-фургоне автотранспортного средства, имеющем платформу, неподвижные борта по бокам и торцам кузова, крышу кузова, особенностью является то, что крыша кузова состоит из передней и задней подвижных секций, кроме этого боковые неподвижные борта содержат направляющие, на концах которых расположены упоры, предназначенные для предотвращения соскальзывания подвижных секций крыши с направляющих, при этом передняя и задняя подвижные секции крыши кузова взаимно перемещаются относительно друг друга по направляющим с помощью роликов, причем задняя подвижная секция перемещается под переднюю, кроме этого ролики расположены относительно друг друга на расстоянии, не препятствующем передвижению передней и задней секций, а для того, чтобы при перемещении транспортного средства подвижные секции крыши не перемещались относительно друг друга, по торцам передней секции крыши и на задней части задней подвижной секции крыши расположены фиксаторы.

Для пояснения настоящей полезной модели приведены следующие иллюстрации:

На фиг.1 - изображен вид сбоку кузова-фургона в транспортном положении;

На фиг.2 - изображен вид сзади кузова-фургона в транспортном положении;

На фиг.3 - изображен кузов-фургон, подготовленный к погрузочно-разгрузочным работам (крайнее правое положение);

На фиг.4 - изображен кузов-фургон, подготовленный к погрузочно-разгрузочным работам (крайнее левое положение).

Сведения, подтверждающие возможность осуществление полезной модели.

Кузов-фургон автотранспортного средства для транспортировки грузов состоит из следующих составных частей: платформа 1, неподвижные боковые борта 2, крыша 3 с передней подвижной секцией 6 и задней подвижной секцией 7, неподвижные торцовые борта 4, направляющие 5 с упорами 10. На подвижных секциях крыши расположены ролики 9, что обеспечивает свободное перемещение передней 6 и задней 7 подвижных секций по направляющим 5. Для предотвращения перемещения секций во время движения транспортного средства предусмотрены фиксаторы 8.

Работа кузова-фургона автотранспортного средства осуществляется следующим образом. Перед проведением погрузочных работ необходимо открыть фиксатор 8 на задней подвижной секции 7 и переместить эту секцию вправо до упора, затем открыть фиксатор 8 на передней подвижной секции крыши 6 и также переместить ее вправо до упора, при этом задняя секция 7 окажется внутри передней подвижной секции 6 (см. фиг.3). Установить груз в среднюю и переднюю часть кузова при помощи грузоподъемных устройств, а затем передвинуть подвижные секции 6 и 7 по направляющим 5 до упора влево (см. фиг.4) и установить груз в заднюю часть кузова. После проведения погрузочных работ, необходимо привести кузов-фургон в транспортное положение (см. фиг.1), для этого передвинуть заднюю секцию крыши 7 в исходное положение, опустить фиксаторы 8 на задней 7 и передней 6 подвижных секциях, при необходимости установить пломбы.

Преимущество полезной модели состоит в простоте и удобстве конструкции, возможности оперативно осуществлять подготовку кузова-фургона к погрузочно-разгрузочным работам, при всем этом груз при транспортировке защищен от воздействия атмосферных осадков и хищений.

1. Кузов-фургон автотранспортного средства, имеющий платформу, неподвижные борта по бокам и торцам кузова, крышу кузова, отличающийся тем, что крыша кузова состоит из передней и задней подвижных секций, кроме этого боковые неподвижные борта содержат направляющие, на концах которых расположены упоры.

2. Кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что передняя и задняя подвижные секции крыши кузова взаимно перемещаются относительно друг друга по направляющим с помощью роликов, причем задняя подвижная секция перемещается под переднюю.

3. Кузов-фургон по п.2, отличающийся тем, что ролики расположены относительно друг друга на расстоянии, не препятствующем передвижению передней и задней секций.

4. Кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что по торцам передней секции крыши расположены фиксаторы.

5. Кузов-фургон по п.1, отличающийся тем, что на задней части задней подвижной секции крыши расположен фиксатор.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх