Бесчокерное трелевочное устройство

 

Использование: лесное хозяйство, для трелевки деревьев, хлыстов, сортиментов и небольших пачек деревьев при проведении проходных, санитарных и рубок ухода за лесом. Сущность изобретения: вращение от вала отбора мощности I передается через муфту 3 на редуктор 2 для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Через выходной вал 4 редуктора 2 вращение передается на ведущую звездочку 5, которая через цепь 6 передает вращение на ведомую звуздочку 7. При движении цепи 6 ведомая звездочка 7 вращает захват 8 трелевочного устройства, наконечник 9 деформирует пружину 10 и захваты зажимают дерево. Для освобождения дерева необходимо выключить сцепление, находящееся в трансмиссии транспортного средства II, и захваты 8 за счет силы упругости пружины 10 вернутся в исходное положение. Обеспечивается повышение ремонтных возможностей за счет замены гидравлической системы механическим приводом.

Изобретение относится к лесному хозяйству и может быть использовано для трелевки деревьев, хлыстов, сортиментов и небольших пачек деревьев при проведении проходных, санитарных и рубок ухода за лесом.

Известно бесчокерное трелевочное устройство, включающее захваты, приводимые в действие гидросистемой устройства, связанной с гидросистемой транспортного средства путем шлангов. Захваты с приводом закреплены на транспортном средстве посредством навески (1)

Недостатком известного устройства является ограниченность ремонтных возможностей, связанная с необходимостью замены элементов гидросистемы (шланги, дроссели, гидроцилиндры) покупными деталями в случае выхода их из строя из-за невозможности их изготовления на оборудовании ремонтных мастерских леспромхозов и лесхозов.

Задача, решаемая данным изобретением, заключается в повышении ремонтных возможностей путем создания механического привода, заменяющего гидравлическую систему, позволяющего провести ремонтные работы, включая изготовление вышедших из строя деталей, используя оборудование мастерских леспромхозов и лесхозов.

Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в бесчокерном трелевочном устройстве, включающем захваты с

приводом, закрепленные посредством навески на транспортном средстве, привод захватов связан с транспортным средством через вал отбора мощности и выполнен в виде цепной передачи, состоящей из цепи, ведущей и ведомой звездочек и пружин, установленных в захваты и опирающихся одним торцом в них, а другим торцом пружины связаны с цепью наконечником.

На фигуре 1 представлено бесчокерное трелевочное устройство.

Бесчокерное трелевочное устройство включает вал отбора мощности 1, редуктор 2, связанный с валом отбора мощности 1 посредством муфты 3. На выходном валу 4 редуктора 2 закреплены ведущие звездочки 5, которые посредством цепей 6 связаны с ведомыми звездочками 7. Ведомые звездочки 7 неподвижно закреплены на захватах 8. Цепи 6 снабжены наконечниками 9, связанными с захватами 8 посредством пружин 10. Захваты 8 закреплены на транспортном средстве 11 посредством навески 12. Пружины 10 установлены в захваты 8 и опираются одним торцом в них, а другим торцом пружины 10 связаны с цепью 6 наконечником 9.

Бесчокерное трелевочное устройство работает следующим образом. Вращение от вала отбора мощности 1 передается через муфту 3 на редуктор 2 для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента. Далее через выходной вал 4 редуктора 2 вращение передается на ведущую звездочку 5, которая через цепь 6 передает вращение на ведомую звездочку 7. При движении цепи 6 ведомая звездочка 7 вращает захват 8

трелевочного устройства, наконечник 9 деформирует пружину 10 и захваты зажимают дерево. Для освобождения дерева необходимо выключить сцепление, находящееся в трансмиссии транспортного средства 11, и захваты 8 за счет силы упругости пружины 10 вернутся в исходное положение.

Таким образом, изобретение позволяет повысить ремонтные возможности за счет замены гидравлической системы механическим приводом.

Литература:

1. Экспонаты СССР, международная выставка. Лесдревмаш 1989

Бесчокерное трелевочное устройство, включающее захваты с приводом, закрепленные посредством навески на транспортном средстве, отличающееся тем, что привод захватов связан с транспортным средством через вал отбора мощности и выполнен в виде цепной передачи, состоящей из цепи, ведущей и ведомой звездочек, и пружин, установленных в захваты и опирающихся одним торцом в них, а другим торцом связаны с цепью наконечником.



 

Наверх