Автоматический регулятор гидронавески трактора

 

Задачей изобретения является упрощение конструкции автоматического регулятора гидронавески трактора и повышение качества и надежности автоматического регулирования глубины почвообработки для всего разнообразия профилей сельскохозяйственных полей. Автоматический регулятор гидронавески трактора содержит навесную систему 1 с силовым гидроцилиндром 2, датчики 10...12 глубины обработки. Новым является то, что устройство имеет четыре электрогидравлических клапана 3...6 и перепускной клапан 9, причем первый электрогидравлический клапан 3 установлен между полостью выглубления силового гидроцилиндра 2 и сливной магистралью 7 трактора, второй электрогидравлический клапан 4 установлен между полостью заглубления гидроцилиндра 2 и сливной магистралью 7, третий электрогидравлический клапан 5 установлен между нагнетательной магистралью 8 и полостью выглубления гидроцилиндра 2, четвертый электрогидравлический клапан 6 установлен между нагнетательной магистралью 8 и полостью заглубления гидроцилиндра 2, а перепускной клапан 9 установлен между полостями заглубления и выглубления гидроцилиндра 2. Не менее трех датчиков 10...12 глубины обработки расположены по длине рамы плуга. Эти датчики соединены с логическим блоком управления, который через блок электрических ключей связан с электрогидравлическими клапанами 3...6. Имеется переключатель «выглубление - автоматический режима, связанный с логическим блоком управления.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно, к сельскохозяйственным машинам для обработки почвы.

Наиболее близким к предлагаемому по достигаемому результату является устройство для управления и контроля глубины вспашки, содержащее навесную систему с силовым гидроцилиндром, гидрораспределитель с двумя электромагнитами, соединенными с датчиком глубины вспашки через релейные элементы, резервуар и гидронасос [1].

Однако в этом устройстве осуществляется контроль глубины обработки и не осуществляется ее регулирование.

Задачей изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение качества и надежности автоматического регулирования глубины почвообработки для всего разнообразия профилей сельскохозяйственных полей.

Поставленная задача решается так, что автоматический регулятор гидронавески трактора, содержащий навесную систему, силовой гидроцилиндр, датчики глубины обработки, согласно изобретению, снабжен логическим блоком управления (ЛБУ) с блоком электрических ключей (БЭК), четырьмя электрогидравлическими клапанами и перепускным клапаном, при этом не менее трех датчиков глубины обработки, расположенных по длине рамы плуга, соединены с логическим блоком управления, который через блок электрических ключей связан с электрогидравлическими клапанами, причем первый электрогидравлический клапан установлен между полостью выглубления силового гидроцилиндра и сливной магистралью трактора, второй электрогидравлический клапан установлен между полостью заглубления гидроцилиндра и сливной магистралью, третий электрогидравлический клапан установлен между нагнетательной магистралью и полостью выглубления гидроцилиндра,

четвертый электрогидравлический клапан установлен между нагнетательной магистралью и полостью заглубления гидроцилиндра, а перепускной клапан установлен между полостями заглубления и выглубления гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен автоматический регулятор гидронавески трактора, общий вид; на фиг.2 - электрическая структурная схема автоматического регулятора гидронавески трактора.

Автоматический регулятор гидронавески трактора содержит навесную систему 1 с силовым гидроцилиндром 2, четыре электрогидравлических клапана 3...6, причем первый электрогидравлический клапан 3 установлен между полостью выглубления силового гидроцилиндра 2 и сливной магистралью 7 трактора, второй электрогидравлический клапан 4 установлен между полостью заглубления гидроцилиндра 2 и сливной магистралью 7, третий электрогидравлический клапан 5 установлен между нагнетательной магистралью 8 и полостью выглубления гидроцилиндра 2, четвертый электрогидравлический клапан 6 установлен между нагнетательной магистралью 8 и полостью заглубления гидроцилиндра 2, а перепускной клапан 9 установлен между полостями заглубления и выглубления гидроцилиндра 2. Не менее трех датчиков 10... 12 глубины обработки на герконах расположены по длине рамы плуга. Эти датчики соединены с логическим блоком управления 13, который через блок электрических ключей 14 связан с электрогидравлическими клапанами 3...6. Переключатель 15 «выглубление - автоматический режима связан с логическим блоком управления 13.

В качестве ключей в БЭК 14 могут использоваться электронные ключи на транзисторах.

Автоматический регулятор гидронавески трактора работает следующим образом.

Датчики 10...12 глубины обработки подают входные сигналы на логический блок управления 13. Он обрабатывает их по принципу совпадения уровней большинства входных сигналов (голосование два из трех) и формирует выходные управляющие сигналы, которые через блок электрических ключей 14 подаются на электрогидравлические клапаны 3...6. Сигнал «слив из области выглубления силового гидроцилиндра 2 м подается на электрогидравлический клапан 3, сигнал «слив из области заглублениям подается на электрогидравлический клапан 4, сигнал «подача рабочего давления в область выглубления» поступает на электрогидравлический клапан 5, сигнал «подача рабочего давления в область заглублениям поступает на электрогидравлический клапан 6. При помощи электрогидравлических клапанов 3...6 устройство управляет силовым гидроцилиндром 2 и осуществляет регулирование глубины почвообработки в реальном масштабе времени.

Между полостями заглубления и выглубления силового гидроцилиндра установлен перепускной клапан 9, ограничивающий заглубляющее усилие, действующее на почвообрабатывающее орудие с целью предотвращения отрыва ведущих колес трактора от почвы.

Для принудительного выглубления плуга необходимо переключатель 15 «выглубление - автоматический режима перевести в положение «выглублением. При этом логический блок 13 вырабатывает сигналы управления электрогидравлическими клапанами 3 и 5.

Источник информации

1. Юриш В.Г. Устройство для управления и контроля глубины вспашки. Авторское свидетельство СССР №1176863. -М., 1964.

Автоматический регулятор гидронавески трактора, состоящий из навесной системы, силового гидроцилиндра, датчиков глубины обработки, отличающийся тем, что он снабжен логическим блоком управления с блоком электрических ключей, четырьмя электрогидравлическими клапанами и перепускным клапаном, при этом не менее трех датчиков глубины обработки, расположенных по длине рамы плуга, соединены с логическим блоком управления, который через блок электрических ключей связан с электрогидравлическими клапанами, причем первый электрогидравлический клапан установлен между полостью выглубления силового гидроцилиндра и сливной магистралью трактора, второй электрогидравлический клапан установлен между полостью заглубления гидроцилиндра и сливной магистралью, третий электрогидравлический клапан установлен между нагнетательной магистралью и полостью выглубления гидроцилиндра, четвертый электрогидравлический клапан установлен между нагнетательной магистралью и полостью заглубления гидроцилиндра, а перепускной клапан установлен между полостями заглубления и выглубления гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к почвообрабатывающим агрегатам для безотвальной обработки почвы

Обратный перепускной предохранительный клапан регулируемый гидравлический относится к области машиностроения, в частности, к арматуростроению и может быть использован при компоновке систем управления потоками жидкости, например, при выполнении регламентных работ на ядерном реакторе.

Плуг // 97232
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к оборотным плугам, монтируемым на тракторах

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности к машиностроительной гидравлической распределительной аппаратуре, и может быть использовано для управления исполнительными гидромеханизмами в пропорциональном и (или) релейном режимах

Изобретение относится к гидросистемам мобильной техники, крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин на шасси транспортных средств
Наверх