Узел крепления протектора для защиты от коррозии металлических конструкций

 

Настоящая полезная модель относится к области нефтехимии и нефтепереработки и может быть использована для защиты от коррозии металлических поверхностей изделий, в частности, резервуаров, работающих под высоким давлением. Предложен узел крепления протектора для защиты от коррозии металлической поверхности, включающий корро-фланец с ниппелем, снабженным внутренней резьбой и конусом на наружной концевой его части, стержень протектора, снабженный резьбой на выступающей его части накидную гайку, выполненную в виде стакана охватывающего ниппель с возможностью перемещени вдоль его продольной оси, и уплотнительную шайбу, выполненную в виде вкладыша из пластичного материала с высокой элетропроводностью, например, алюминия, меди. Наличие конусной части на ниппеле и вкладыша из пластичного материала с высокой электропроводностью обеспечивают путем вдавливания первого во второй при креплении протектора плотное заполнение полости стакана материалом вкладыша, создавая при этом надежный электрический конта между корро-фланцем и протектором.

Настоящая полезная модель относится к области нефтехимии и нефтепереработки и может быть использована для защиты от коррозии металлических конструкций, в частности, резервуаров, работающих под высоким давлением.

Широко известен узел крепления протекторов, представляющий собой выступающую часть арматуры, закрепленную непосредственно на металлической конструкции путем сварки (ГОСТ 26251-84 «Протекторы для защиты от коррозии»).

Недостатком известного узла является невозможность использования его в резервуарах, работающих при повышенном давлении.

Известен также узел крепления регулируемых протекторов одиночных к защищаемым конструкциям посредством резьбового соединения (ГОСТ 26251-84 «Протекторы для защиты от коррозии».).

Недостатком такого узла крепления является невозможность обеспечения резьбовым соединением надежного электрического контакта между стержнем протектора и ниппелем фланца.

С целью обеспечения надежности электрического контакта предложена конструкция узла крепления протектора, изображенного на рис.1. Узел крепления включает фланец 1, снабженный ниппелем 2 с внутренней резьбой. Наружная концевая часть ниппеля выполнена в виде конуса 3. Выступающая из протектора 8 часть стержня 4 снабжена наружной резьбой и накидной гайкой 5, выполненной в виде стакана, охватывающего ниппель с возможностью перемещения вдоль продольной оси его. Между накидной гайкой и конической частью ниппеля расположен вкладыш 6,

заполняющий полость 7 между ними. Вкладыш выполнен из пластичного материала, обладающего высокой электропроводностью, например алюминия, меди. На рис.2 узел крепления протектора изображен в рабочем состоянии.

Посредством накидной гайки 6 и конусной части 3 ниппеля 2 вкладыш 6 вдавливают в полость 7 и в резьбовую часть выступающей из протектора части стержня 4.

Предлагаемая конструкция узла крепления протектора обеспечивает плотное заполнение полости стакана материалом вкладыша, что в свою очередь обеспечивает надежный электрический контакт протектора с корро-фланцем.

Узел крепления протектора для защиты от коррозии металлических конструкций, включающий фланец с ниппелем, снабженным внутренней резьбой и конусом на наружной концевой его части, стержень протектора, снабженный резьбой на выступающей его части, накидную гайку, выполненную в виде стакана, охватывающего ниппель с возможностью перемещения вдоль его продольной части и уплотнительную шайбу, выполненную в виде вкладыша из пластичного материала с высокой электропроводностью, например, алюминия, меди.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх