Декоративный колпак для диска автомобильного колеса

 

Полезная модель относится к декоративным элементам транспортных средств и может быть использовано в декоративных колпаках дисков автомобильных колес. Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции при сохранении условия обеспечения надежной фиксации во время эксплуатации, а также центрирования колпака при его установке. Колпак для диска автомобильного колеса выполнен в виде упругогибкой диафрагмы 1 с ребрами 2 и отверстиями 3 между ними. По периметру диафрагмы 1 выполнен опорный фланец 4. С внутренней стороны диафрагмы 1 аксиально и равномерно расположены упругогибкие прижимные лапки 5 с радиальными выступами 6 спрофилированные по профилю кольцевой канавки 7 для фиксации в последней. На упругогибком поясе 10 с внешней стороны выполнены упоры 8 в виде ребер, равнорасположенных по окружности диафрагмы 1. Верхняя часть упоров 8 повторяет профиль нижней части полки диска колеса 9. При установке колпака на колесо упоры 8 контактируют с полками 9 на диске колеса и стабилизируют положение колпака по отношению к центру колеса, а также препятствуют радиальному перемещению колпака при движении автомобиля.

Полезная модель относится к декоративным элементам транспортных средств и может быть использовано в декоративных колпаках дисков автомобильных колес.

К декоративным колпакам дисков автомобильных колес предъявляются повышенные требования по прочности, легкости и надежности крепления в условиях воздействия внешних нагрузок, связанных с движением транспортного средства, циклических, ударных, вибрационных как от самого транспортного средства, так и от воздушных потоков, его обтекающих. Кроме того, на декоративные колпаки воздействует и среда, в которой движется транспортное средство, погодные и климатические условия. Декоративные колпаки должны быть безопасными при эксплуатации, не слетать с дисков автомобильных колес, не наносить повреждения при срыве с дисков соседним транспортным средствам и пешеходам. Колпаки должны обладать декоративным эффектом и удовлетворять эстетическим качествам, не изменять свои свойства в условиях длительной эксплуатации.

Известен колпак автомобильного колеса, содержащий диск с равномерно размещенными по его окружности отверстиями под крепежные детали и связанный с диском элемент крепления диска на колесе, выполненный в виде двухступенчатой шайбы с пазами цилиндрической формы на ее торцевой поверхности (аналог - патент РФ №33738 U, МПК 7 В 60 В 7/08, 2003 г.).

Недостатком данного решения является сложность изготовления колпака с предложенными элементами крепления и ненадежность его фиксации на диске колеса.

Известен колпак автомобильного колеса, содержащий выпуклый диск и элементы его крепления на колесе, выполненные в виде цилиндрической трубки и равномерно размещенные на диске и равноудаленные от его оси вращения (аналог - см. патент РФ №40022 U, МПК 7 В 60 В 7/08, 2004 г.)

Недостатками известного колпака является сложность его изготовления и ненадежность его фиксации на диске колеса.

Известен декоративный колпак для диска автомобильного колеса, содержащий упругогибкую диафрагму с ребрами и отверстиями между ними, опорный фланец по ее периметру, аксиально и равномерно расположенные упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами для фиксации в

кольцевой канавке диска автомобильного колеса, спрофилированные по ее профилю (прототип - см. патент РФ №2136509, МПК 6 В 60 В 7/08, 1999 г.).

Недостатками прототипа по варианту 1 является то, что упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного обода автомобильного колеса, выходя за пределы упругогибкого кольцевого пояса на расстояние в соотношении 0,5-0,7 от общей длины L, теряют жесткость и имеют большую податливость. При установке колпака на колесо лапки подвергаются деформациям, которые вызывают их перемещение в радиальном направлении, смещая тем самым упругогибкую диафрагму относительно центра колеса. Смещение диафрагмы относительно центра колеса вызывает дисбаланс колеса, который при движении автомобиля отмечается в виде биения на рулевом колесе автомобиля, что в итоге влияет на безопасность движения, также вследствие несоосности диафрагмы и колеса ухудшается внешний вид. Недостатком прототипа по варианту 2 является также сложность в изготовлении и перерасход использования материала.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции при сохранении условия обеспечения надежной фиксации во время эксплуатации, а также центрирования колпака при его установке.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном колпаке для диска автомобильного колеса, содержащем упругогибкую диафрагму с ребрами и отверстиями между ними, опорный фланец по ее периметру, упругогибкий пояс, аксиально и равномерно расположенные упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного колеса, спрофилированые по ее профилю, согласно полезной модели упругогибкий пояс снабжен упорами, выполненными в виде ребер, равнорасположенных по окружности диафрагмы с возможностью контакта с полкой диска колеса.

Верхняя часть ребер повторяет профиль нижней части полки диска колеса.

Технический результат, получаемый в результате использования полезной модели заключается в облегчении центрирования колпака колеса на диске при его установке, а также в упрощении изготовления при сохранении надежности фиксации колпака на диске в процессе эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что колпак дополнительно снабжен упорами, выполненными в виде ребер, равнорасположенных по окружности диафрагмы. При установке колпака на диск колеса данные упоры контактируют с полками на диске колеса и стабилизируют его положение по

отношению к центру колеса, и, таким образом, облегчает центрирование колпака по отношению к диску, что облегчает установку колпака. Кроме того, наличие упоров препятствует перемещению колпака при движении автомобиля вследствие контакта полки диска колеса с упорами, что обеспечивает его надежную фиксацию при эксплуатации.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Фиг.1 - общий вид декоративного колпака для диска автомобильного колеса.

Фиг.2 - поперечное сечение декоративного колпака в зоне расположения упора.

Колпак для диска автомобильного колеса выполнен в виде упругогибкой диафрагмы 1 с ребрами 2 и отверстиями 3 между ними. По периметру диафрагмы 1 выполнен опорный фланец 4. С внутренней стороны диафрагмы 1 аксиально и равномерно расположены упругогибкие прижимные лапки 5 с радиальными выступами 6 спрофилированные по профилю кольцевой канавки 7 для фиксации в последней. На упругогибком поясе 10 с внешней стороны выполнены упоры 8 в виде ребер, равнорасположенных по окружности диафрагмы 1. Верхняя часть упоров 8 повторяет профиль нижней части полки диска колеса 9.

При установке колпака на колесо упоры 8 контактируют с полками 9 на диске колеса и стабилизируют положение колпака по отношению к центру колеса, а также препятствуют радиальному перемещению колпака при движении автомобиля.

Как показали испытания - облегчается центрирование колпака колеса на диске при его установке, а также упрощается изготовление при сохранении надежности фиксации колпака на диске в процессе эксплуатации.

1. Колпак для диска автомобильного колеса, содержащий упругогибкую диафрагму с ребрами и отверстиями между ними, опорный фланец по ее периметру, упругогибкий пояс, аксиально и равномерно расположенные упругогибкие прижимные лапки с радиальными выступами для фиксации в кольцевой канавке диска автомобильного колеса, спрофилированные по ее профилю, отличающийся тем, что упругогибкий пояс снабжен упорами, выполненными в виде ребер, равнорасположенных по окружности диафрагмы с возможностью контакта с полкой диска колеса.

2. Колпак для диска по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть ребер повторяет профиль нижней части полки диска колеса.



 

Наверх