Устройство для шлифования рельсовых путей

 

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки рельсов на месте их укладки и может быть использована при восстановительном ремонте рельсового пути и устранения механических дефектов посредством зачистки после сварки и наплавки. Сущность п.м.: устройство снабжено механизмом установочной ориентации устройства для обеспечения возможности перемещения по опорной поверхности рельсового пути, выполненным в виде укрепленного к тележке опорного кронштейна, через который пропущена вертикальная тяга с прижимным роликом, при этом вертикальная тяга снабжена средством фиксации в рабочем положении и установлена с возможностью регулируемого вертикального перемещения.

Полезная модель относится к устройствам для механической обработки рельсов на месте их укладки и может быть использована при восстановительном ремонте рельсового пути и устранения механических дефектов посредством зачистки после сварки и наплавки.

Известно рельсошлифовальное устройство, содержащее установленную на ходовой тележке раму, шлифовальные круги, смонтированные посредством приводных шпинделей с возможностью перемещения в вертикальной плоскости (см., например, патент РФ на изобретение №1731888, кл. Е 01 В 31 /17, опубл. 1992).

К недостаткам такого устройства следует отнести сложность конструкции и замены шлифовальных кругов.

Известно устройство для обработки профиля головки рельсового пути, состоящее из движущейся по обоим рельсам тележки с абразивными инструментами, положение которых регулируется в перпендикулярном направлении (см. патент DE №1658355, кл. Е 01 В 31 /17, опубл. 1972).

Однако такое устройство обеспечивает лишь дисперсную, а не плавную обработку, качество обработки поверхности катания снижено, появляются волнообразности, механизм управления сложен и громоздок.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для шлифования рельсовых путей, содержащее тележку, смонтированную на роликах с возможностью перемещения по рельсовому пути, на которой закреплены вертикальные стойки с рукоятями и шлифовальная головка, выполненная в виде пространственной рамы с механизмом ее вертикального перемещения и абразивным инструментом, имеющим привод вращения, снабженное направляющими

пластинами, укрепленными к вертикальным стойкам для взаимодействия со шлифовальной головкой (см., например, патент РФ на ПМ №39139, кл. Е 01 В 31 /17, опубл. 20.07.2004).

К существенным недостаткам данного устройства можно отнести продольную неустойчивость устройства в рабочем положении, в результате чего в процессе эксплуатации для повышения устойчивости такое устройство необходимо удерживать за переносные рукояти.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью технического результата, который выражается в повышении надежности эксплуатации за счет обеспечения высокой продольной устойчивости устройства относительно рельсового пути.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для шлифования рельсовых путей, содержащее тележку, смонтированную на роликах с возможностью перемещения по рельсовому пути, на которой закреплены вертикальные стойки с рукоятями и шлифовальная головка, выполненная в виде пространственной рамы с механизмом ее вертикального перемещения и абразивным инструментом, имеющим привод вращения, снабженное направляющими пластинами, укрепленными к вертикальным стойкам для взаимодействия со шлифовальной головкой, снабжено механизмом установочной ориентации устройства для обеспечения возможности перемещения по опорной поверхности рельсового пути, выполненным в виде укрепленного к тележке опорного кронштейна, через который пропущена вертикальная тяга с прижимным роликом, при этом вертикальная тяга снабжена средством фиксации в рабочем положении и установлена с возможностью регулируемого вертикального перемещения.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На чертеже представлено предложенное устройство, общий вид.

Устройство для шлифования рельсовых путей содержит несущую тележку 1, смонтированную на опорных направляющих роликах 2 с возможностью перемещения по рельсовому пути (не показаны), на которой закреплены две вертикальные стойки 3 с обрезиненными рукоятями 4 для перемещения по рельсам и установлена с возможностью вертикального перемещения шлифовальная головка 5 с абразивным инструментом в виде абразивного круга 6, а также асинхронный электропривод 7 вращения абразивного круга с автоматическим выключателем 8 для подключения посредством электрического кабеля 9 к источнику электроэнергии (не показан). Устройство выполнено с направляющими пластинами 10, укрепленными к вертикальным стойкам 3 с внутренней стороны для взаимодействия со шлифовальной головкой 5, которая выполнена в виде пространственной рамы, а механизм вертикального перемещения шлифовальной головки выполнен в виде ходового винта 11 с рукоятью 12 его вращения, который пропущен через раму и снабжен средством фиксации шлифовальной головки 5 в рабочем положении, выполненным в виде коронной стопорной гайки 13.

Устройство снабжено механизмом установочной ориентации устройства для обеспечения возможности перемещения по опорной поверхности (не показана) рельсового пути, выполненным в виде укрепленного к несущей тележке 1 опорного кронштейна 14, через который пропущена вертикальная тяга 15 с прижимным роликом 16, при этом вертикальная тяга снабжена средством фиксации в рабочем положении в виде резьбовой гайки 17 и зажимного стопора 18 и установлена с возможностью регулируемого вертикального перемещения.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При работе устройство устанавливается направляющими опорными роликами 2 на рельсовый путь и в зависимости от типа рельсов вращением ходового винта 11 устанавливается необходимый

технологический зазор между шлифовальной головкой 5 и обрабатываемым участком рельсового пути.

Механизмом установочной ориентации устройство переводится в рабочее положение для обеспечения возможности перемещения устройства по опорной поверхности рельсового пути, для чего в зависимости от величины поперечного износа рельса вращением вертикальная тяга 15 устанавливается до соприкосновения прижимного ролика 16 и опорной поверхности рельсового пути, в котором фиксируется посредством резьбовой гайки 17 и зажимного стопора 18.

Подвод абразивного круга 6 к рельсу осуществляется поворотом рукояти 12 ходового винта 11, фиксируя его по нониусу, имеющемуся на регулировочном нимбе (не показан) рукояти. Продольное перемещение устройства осуществляется вручную с помощью обрезиненных рукоятей 4 при движении направляющих опорных роликов 2 по рельсовому пути. Вертикальная подача шлифовального круга 6 производится вращением рукояти 12 ходового винта 11 по часовой стрелке - вниз, против часовой - вверх; один оборот рукояти соответствует 1,0 мм подачи.

Предложенное устройство может эксплуатироваться в широком диапазоне температур, повышает культуру производства и эксплуатационную надежность за счет обеспечения установочной ориентации и высокой продольной устойчивости устройства относительно рельсового пути, выполняет дополнительные функции ликвидации волнообразного износа рельсового пути и обеспечивает его непрерывное высокоточное шлифование.

Устройство для шлифования рельсовых путей, содержащее тележку, смонтированную на роликах с возможностью перемещения по рельсовому пути, на которой закреплены вертикальные стойки с рукоятями и шлифовальная головка, выполненная в виде пространственной рамы с механизмом ее вертикального перемещения и абразивным инструментом, имеющим привод вращения, снабженное направляющими пластинами, укрепленными к вертикальным стойкам для взаимодействия со шлифовальной головкой, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом установочной ориентации устройства для обеспечения возможности перемещения по опорной поверхности рельсового пути, выполненным в виде укрепленного к тележке опорного кронштейна, через который пропущена вертикальная тяга с прижимным роликом, при этом вертикальная тяга снабжена средством фиксации в рабочем положении и установлена с возможностью регулируемого вертикального перемещения.



 

Наверх