Резистивное устройство с тремя ступенями изменения частоты вращения электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля
Изобретение относится к электротехнике, предназначено для получения резистивных устройств, используемых для регулирования частоты вращения электродвигателя и может применяться в отопительных системах автомобилей. К техническому результату относится повышение качества регулирования числа оборотов электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля за счет использования в качестве резистивных элементов проволочных спиралей, снабженных изолирующей оболочкой и выполненных из металлов, обладающих высоким удельным сопротивлением, а также повышение пожаробезопасности и надежности устройства за счет использования керамического корпуса резистивного элемента и дополнительного элемента крепления в виде стальной ленты, расположенной внутри сквозного канала, проходящего по горизонтальной оси керамического корпуса. Технический результат достигается за счет того, что «Резистивное устройство с тремя ступенями изменения частоты вращения электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля», содержит электроизоляционное основание с электрическими контактами для подключения, резистивные элементы выполнены в виде спиралей, расположенных внутри керамического корпуса, а концы спиралей снабжены выводами. Керамический корпус соединен с электроизоляционным основанием с помощью элементов крепления, кроме того устройство снабжено термопредохранителем, установленным между керамическим корпусом и электроизоляционным основанием и закрепленным на двух выводах, образуя при этом с резистивными элементами цепь
последовательного включения. Электроизоляционное основание из полимерного материала снабжено колодкой для электрических контактов и двумя кронштейнами для крепления керамического корпуса. Резистивные элементы, расположенные в виде спиралей внутри керамического корпуса, выполнены из металлической проволоки, обладающей высоким удельным сопротивлением, снабженной оболочкой из намотанной виток к витку и покрытой воском хлопчатобумажной нити. В керамическом корпусе с резистивными элементами выполнен по горизонтальной оси сквозной канал с расположенным внутри элементом крепления в виде стальной ленты, наружные концы которой закреплены на кронштейнах основания.
Изобретение относится к электротехнике, предназначено для получения резистивных устройств, используемых для регулирования частоты вращения электродвигателя и может применяться в отопительных системах автомобилей.
Известен «Высокотемпературный резистивный нагреватель», содержащий оболочку в виде трубы из сапфира и расположенные внутри нее резистивные элементы, выполненные в виде проволок или полос из жаропрочного материала, нагреватель снабжен тоководами и компенсаторами разности температурных удлинений резистивного элемента и оболочки, выполненных в виде сжатых металлических сильфонов. Патент РФ №2064735, МПК: H 05 B 3/48, дата публ.27.07.96г.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому техническому решению является «Резистивное устройство для электродвигателя вентилятора», содержащее электроизоляционное основание с электрическими контактами для подключения, резистивные элементы, закрепленные на плоских контактных стойках, при этом резистивные элементы выполнены в виде спиралей, заформованных в массе керамического корпуса, а концы спиралей соединены с пластинчатыми выводами, расположенными в одной плоскости и выступающими за пределы корпуса с образованием отводов от резистивных элементов, устройство снабжено предохранителем, который установлен между керамическим корпусом и электроизоляционным
основанием и закреплен на двух пластинчатых выводах. Св-во РФ №24750, МПК: Н 01 С 7/02, дата публ.20.08.2002г.
К техническому результату относится повышение качества регулирования числа оборотов электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля за счет использования в качестве резистивных элементов проволочных спиралей, снабженных изолирующей оболочкой и выполненных из металлов, обладающих высоким удельным сопротивлением, а также повышение пожаробезопасности и надежности устройства за счет использования керамического корпуса резистивного элемента и дополнительного элемента крепления в виде стальной ленты, расположенной внутри сквозного канала, проходящего по горизонтальной оси керамического корпуса.
Технический результат достигается за счет того, что «Резистивное устройство с тремя ступенями изменения частоты вращения электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля», содержит электроизоляционное основание с электрическими контактами для подключения, резистивные элементы выполнены в виде спиралей, расположенных внутри керамического корпуса, а концы спиралей снабжены выводами. Керамический корпус соединен с электроизоляционным основанием с помощью элементов крепления, кроме того устройство снабжено термопредохранителем, установленным между керамическим корпусом и электроизоляционным основанием и закрепленным на двух выводах, образуя при этом с резистивными элементами цепь последовательного включения, Электроизоляционное основание из полимерного материала снабжено колодкой для электрических контактов и двумя кронштейнами для крепления керамического корпуса. Резистивные элементы, расположенные в виде спиралей внутри керамического корпуса, выполнены из металлической проволоки, обладающей высоким удельным сопротивлением, снабженной оболочкой из намотанной виток к витку и покрытой воском хлопчатобумажной нити. В керамическом корпусе с
резистивными элементами выполнен по горизонтальной оси сквозной канал с расположенным внутри элементом крепления в виде стальной ленты, наружные концы которой закреплены на кронштейнах основания.
Резистивное устройство с тремя ступенями изменения частоты вращения электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля поясняется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3, 4.
Фиг.1 - вид спереди резистивного устройства в собранном состоянии;
Фиг.2 - вид слева резистивного устройства
Фиг.3 - вид сверху резистивного устройства
Фиг.4 - схема соединения резистивных элементов и термопредохранителя.
Согласно фиг.1, 2, 3, 4 резистивное устройство содержит электроизоляционное основание 1, резистивные элементы 2, расположенные внутри керамического корпуса 3. Резистивные элементы 2 выполнены в виде проволочных спиралей из металлов, обладающих высоким удельным сопротивлением, концы спиралей соединены с выводами 4. Устройство снабжено термопредохранителем 5, установленным между керамическим корпусом 3 и электроизоляционным основанием 1 и закрепленным на двух выводах, образуя при этом с резистивными элементами 2 цепь последовательного включения Электроизоляционное основание 1 снабжено колодкой 6 для электрических контактов 7 и двумя кронштейнами 8 для крепления керамического корпуса 3 с резистивными элементами 2. Корпус 3 снабжен по горизонтальной оси сквозным каналом 9 с расположенным внутри элементом крепления в виде стальной ленты 10, наружные концы которой закреплены на кронштейнах 8 основания 1.
Устройство работает следующим образом: при нормальной работе резистивное устройство, установленное на входе холодного воздуха в отопительную систему автомобиля, интенсивно обдувается потоком воздуха. Термопредохранитель 5 при этом также обдувается потоком воздуха и охлаждается до температуры ниже температуры срабатывания термопредохранителя. Переключением ступеней спиралей резистивных
элементов 2 изменяется скорость вращения вала электродвигателя, при этом регулируется расход воздуха и производительность автомобильной системы отопления.
При возникновении аварийной ситуации (заклинивании вала, крыльчатки вентилятора) обдув воздухом керамического корпуса 3, термопредохранителя 5 прекращается, а ток проходящий через спирали резистивных элементов 2 резко возрастает, следовательно резко повышается температура, при этом срабатывает термопредохранитель 5 и разрывает электрическую цепь устройства.
Предложенная конструкция резистивного устройства позволяет добиться высокого качества регулирования числа оборотов электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля, а также повысить пожаробезопасность и надежность устройства за счет использования керамического корпуса резистивных элементов и их выполнения из металлической проволоки, обладающей высоким удельным сопротивлением, снабженной оболочкой из намотанной виток к витку и покрытой воском хлопчатобумажной нити, что способствует предотвращению ложных срабатываний устройства и исключает возможность возгорания его корпуса.
Резистивное устройство с тремя ступенями изменения частоты вращения электродвигателя вентилятора в отопительной системе автомобиля, содержащее электроизоляционное основание с электрическими контактами для подключения, резистивные элементы в виде спиралей, расположенные внутри керамического корпуса, который соединен с электроизоляционным основанием с помощью элементов крепления, кроме того устройство снабжено термопредохранителем, установленным между керамическим корпусом и электроизоляционным основанием и закрепленным на двух выводах, образуя при этом с резистивными элементами цепь последовательного включения, концы спиралей снабжены выводами, отличающееся тем, что электроизоляционное основание из полимерного материала снабжено колодкой для электрических контактов и двумя кронштейнами для крепления керамического корпуса с резистивными элементами, спирали которых выполнены из металлической проволоки, обладающей высоким удельным сопротивлением, снабжены оболочкой из намотанной виток к витку и покрытой воском хлопчатобумажной нити, при этом в керамическом корпусе с резистивными элементами выполнен по горизонтальной оси сквозной канал с расположенным внутри элементом крепления в виде стальной ленты, наружные концы которой закреплены на кронштейнах основания.