Система подачи смеси во впускной коллектор дизельного двигателя

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, она предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе при нагрузках близких к максимальным за счет подачи облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор. Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении экономичности работы дизельного двигателя и снижении токсичности отработавших газов, за счет увеличения полноты сгорания смеси, приготовленной в цилиндре двигателя, при более ровной волне горения. Указанный технический результат достигается тем, что система подачи смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, содержащая связанные топливопроводом топливный насос жидкого топлива с расположенным в нем центробежным регулятором и форсунки, снабжена электрической схемой подачи облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, включающей связанные между собой электропроводом источник электрического питания, включатель, сигнальную лампу, корректор-включатель, расположенный на корпусе центробежного регулятора топливного насоса жидкого топлива, электромагнитный паровой клапан и устройство для обработки паро-воздушной смеси ультрафиолетовым излучением, связанное паропроводом с парогенератором.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, она предназначена для улучшения смесеобразования в дизельном двигателе при нагрузках близких к максимальным за счет подачи облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор.

Известна система для подачи в дизельный двигатель двух видов топлива, которая содержит топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, газовый баллон с газообразным топливом для подачи последнего во впускной коллектор, газовый корректор, с установленным на нем корпусом с камерой, разделенной клапаном на две полости, одна из которых сообщена с газовым баллоном, а другая - с впускным коллектором [1]. Недостатком данной системы является низкая эффективность работы дизельного двигателя при нагрузках близких к максимальным.

Наиболее близкой по технической сущности является система для подачи в дизельный двигатель двух видов топлива, которая содержит топливный насос жидкого топлива с центробежным регулятором, газовый баллон с газообразным топливом для подачи последнего во впускной коллектор, газовый корректор, с установленным на нем корпусом с камерой, разделенной клапаном на две полости, одна из которых сообщена с газовым баллоном, а другая - с впускным коллектором. При этом рабочая часть клапана выполнена конической, с возможностью плавного изменения проходного сечения при перемещении [2]. Недостатком данной системы является низкая экономичность работы дизельного двигателя и высокая токсичность отработавших газов при нагрузках близких к максимальным.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, связана с созданием системы подачи смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, позволяющей улучшить смесеобразование, повысить эффективность

работы двигателя при нагрузках близких к максимальным, а также снизить токсичность отработавших газов.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении экономичности работы дизельного двигателя и снижении токсичности отработавших газов, за счет увеличения полноты сгорания смеси, приготовленной в цилиндре двигателя, при более ровной волне горения.

Указанный технический результат достигается тем, что система подачи смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, содержащая связанные топливопроводом топливный насос жидкого топлива с расположенным в нем центробежным регулятором и форсунки, снабжена электрической схемой подачи облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, включающей связанные между собой электропроводом источник электрического питания, включатель, сигнальную лампу, корректор-включатель, расположенный на корпусе центробежного регулятора топливного насоса жидкого топлива, электромагнитный паровой клапан и устройство для обработки паро-воздушной смеси ультрафиолетовым излучением, связанное паропроводом с парогенератором.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы подачи смеси во впускной коллектор дизельного двигателя.

Система состоит из парогенератора 1, который паропроводом 2 соединен с электромагнитным паровым клапаном 3, а тот, в свою очередь, с приемным патрубком А устройства для обработки паро-воздушной смеси ультрафиолетовым излучением 4, установленном на впускном коллекторе 5 дизельного двигателя 6. Система содержит источник электрического питания 7, включатель 8, сигнальную лампу 9, корректор-включатель 10, установленный на корпусе центробежного регулятора 11 топливного насоса жидкого топлива 12, соединенные между собой электропроводом 13. Корректор-включатель 10 также связан электропроводом 13 с электромагнитным паровым клапаном 3 и с излучателем В устройства для обработки паро-воздушной

смеси ультрафиолетовым излучением 4. Топливный насос жидкого топлива 12 связан топливопроводом 14 с форсункой 15, расположенной на дизельном двигателе 6.

Система работает следующим образом. При работе дизельного двигателя 6 на штатной системе питания дизельное топливо из топливного насоса жидкого топлива 12 под давлением поступает по топливопроводу 14 в форсунку 15 и далее впрыскивается в цилиндр (на чертеже не показан) дизельного двигателя 6. Воздушная смесь, необходимая для воспламенения этого топлива поступает в цилиндр дизельного двигателя 6 через воздухоочиститель (на чертеже не показан), приемный патрубок А устройства для обработки паро-воздушной смеси ультрафиолетовым излучением 4 и впускной коллектор 5. При замыкании электрической цепи, оснащенной источником электрического питания 7, включателем 8 в работу вступает корректор-включатель 10, включенное состояние которого контролируется горением сигнальной лампы 9. При снижении скоростного режима дизельного двигателя 6 из-за роста нагрузки срабатывает центробежный регулятор 11 топливного насоса жидкого топлива 12, вследствие чего корректор-включатель 10 автоматически замыкает электрическую цепь электромагнитного парового клапана 3 и излучателя В устройства для обработки паро-воздушной смеси ультрафиолетовым излучением 4. Водяной пар из парогенератора 1 по паропроводу 2 через открывшийся электромагнитный паровой клапан 3 поступает в приемный патрубок А устройства для обработки паро-воздушной смеси ультрафиолетовым излучением 4. Смешиваясь с воздухом, он подвергается обработке ультрафиолетовым излучением, поступающим от излучателя В устройства для обработки паро-воздушной смеси 4 [3]. Далее облученная паро-воздушная смесь по впускному коллектору 5 поступает в цилиндр дизельного двигателя 6. При воздействии ультрафиолетовым излучением на паро-воздушную смесь, происходит активирование молекул кислорода, имеющихся в этой смеси. Это приводит к увеличению полноты сгорания смеси, приготовленной

в цилиндре дизельного двигателя, при более ровной волне горения. В связи с этим повышается экономичность работы дизельного двигателя и снижается токсичность отработавших газов последнего.

Система обеспечивает автоматическую подачу облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор дизельного двигателя при нагрузках близких к максимальным. Она проста по устройству, ею легко оборудовать дизельный двигатель. В случае неисправности электрической схемы подачи облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор дизельный двигатель может продолжать работу на штатной системе питания.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство №769054, F 02 М 43/00, 1978.

2. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники». Межвузовский сборник научных трудов. Москва, 1990.

3. Патент РФ на полезную модель №36454, 7 F 02 М 27/06, 2004.

Система подачи смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, содержащая связанные топливопроводом топливный насос жидкого топлива с расположенным в нем центробежным регулятором и форсунки, отличающаяся тем, что она снабжена электрической схемой подачи облученной паро-воздушной смеси во впускной коллектор дизельного двигателя, включающей связанные между собой электропроводом источник электрического питания, включатель, сигнальную лампу, корректор-включатель, расположенный на корпусе центробежного регулятора топливного насоса жидкого топлива, электромагнитный паровой клапан и устройство для обработки паро-воздушной смеси ультрафиолетовым излучением, связанное паропроводом с парогенератором.



 

Наверх