Устройство цепного колеса для приводных или натяжных станций

 

1. Устройство цепного колеса для приводных или натяжных станций подземных цепных скребковых транспортеров, с цепным колесом (1); с валом (3) цепного колеса, который между двумя осаженными в диаметре участками концевых цапф вала имеет зубчатый венец (11) вала, на который за счет аксиального надвигания имеет возможность установки с поворотным замыканием цепное колесо (1); с расположенными по обе стороны от цепного колеса (1), устанавливаемыми в открытые сбоку углубления вкладышей подшипника в боковых щеках приводной или натяжной станции принимающими подшипники (4) для вала (3) цепного колеса вкладышами (5) подшипника; с опорными кольцами (26) подшипника, которые прилегают к внешним обоймам (4В) подшипников (4); и с включающими в себя дистанционные втулки (16) предохранительными средствами для аксиальной фиксации цепного колеса (1) относительно зубчатого венца (11) вала, отличающееся тем, что дистанционные втулки (16) подвижно прилегают к подшипникам (4А) и цепному колесу (1), причем, по меньшей мере, на одном конце (13) вала закреплена зажимная крышка (30), которая прижата к зажимной втулке (29), которая прижимает распорное кольцо (25) к соответствующему подшипнику (4).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дистанционные втулки (16) состоят из распорных трубок.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что зажимная крышка (30) может затягиваться в направлении к зажимной втулке (29) посредством стяжного болта (31), расположенного на оси (А) вала.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на натяжной станции на обоих концах (3) вала расположены зажимные крышки (30) и зажимные втулки (29).

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на приводной станции на одном конце вала расположена зажимная крышка с зажимной втулкой, а на другом конце вала затяг осуществлен через соединительную деталь.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один или оба конца вала с концевых сторон снабжены зубчатыми венцами (15) вала.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вкладыши (5) подшипника проходят аксиально от боковых щек до боковых поверхностей (1') цепного колеса (1).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что вкладыши (5) подшипника имеют аксиально проходящее продолжение (5А) вкладыша, торцевая сторона или концевая торцевая часть (22) которого снабжена выступом (23) в форме кольцевого пояска, и при этом боковые поверхности (1') цепного колеса (1) снабжены окружным пазом (24), в который входит выступ (23).

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внешнем периметре дистанционных втулок (16) расположены контактные уплотнительные кольца (18, 19).

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что соответствующее одно из контактных уплотнительных колец (18) находится в открытой сбоку выемке в боковой поверхности (1) цепного колеса (1), а второе контактное уплотнительное кольцо (19) - в выемке вкладыша (5) подшипника.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вкладыши (5) подшипника снабжены аксиально проходящими смазочными каналами (36) для смазывания подшипников (4).

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что в смазочных каналах (36) оканчиваются соединительные линии, которые примыкают к смазочным ниппелям или впускным отверстиям (35) для смазки в торцевых или боковых поверхностях вкладышей (5) подшипника.

13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что вкладыши (5) подшипника имеют выпуклый торец (8) и плоский торец (9), причем плоский торец (9) снабжен смазочными ниппелями или впускными отверстиями (35) для смазки.

14. Устройство по п.7, отличающееся тем, что вкладыши (5) подшипника на двух противоположных боковых поверхностях (7) снабжены направляющими пазами (6), которые взаимодействуют с выступами в боковых щеках.

РИСУНКИ



 

Наверх