Каркас многоэтажного здания

 

Полезная модель относится к строительству, в частности к железобетонным несущим конструкциям каркаса здания и может быть использована в каркасных зданиях различной этажности и назначения» возводимых в различных районах, включая и сейсмические. Техническая сущность предлагаемой конструкции заключается в следующем. В отличие от известного ныне и широко применяемого каркаса многоэтажного здания в предлагаемой конструкции вместо железобетонных ригелей установлены, образующие поперечные рамы, металлические ригели, выполненные, например, из двух, скрепленных между собой перемычками на расстоянии друг от друга, равном толщине колонны, швеллерных балок, а на нижние полки швеллеров уложены концами железобетонные многопустотные плиты. При этом, металлические ригели выполнены в двух видах конструктивного исполнения в профиле: по первому виду исполнения - полки швеллеров направлены горизонтально на две наружные стороны; по второму виду исполнения - полки швеллеров направлены горизонтально вовнутрь к продольной оси ригеля, при этом, по второму виду исполнения на уровне нижнего пояса на двух наружных вертикальных стенках ригеля по всей его длине приварены по одному уголковому профилю о полками, направленными горизонтально и в две стороны. Отличительными признаками предлагаемого каркаса многоэтажного здания является также и то, что ригели первого и второго вида конструктивного исполнения установлены (приварены) на железобетонные колонны чередующимися друг за другом рядами (вагами), при этом, ригели соединены (сварены) с железобетонными колоннами, охватывая их, а также между собой по схеме неразрезной балки, с возможностью укладки на их нижние полки железобетонных плит любой и разной ширины и без выполнения обычно вынужденных монолитных участков. Предлагаемая конструкция каркаса многоэтажного здания отличается также и тем. что ригель по первому виду конструктивного исполнения выполнен с возможностью пропуска коммуникаций через, выполненные в нем проемы. 6 иллюстраций.

Литература:

1. Типовые строительные конструкции, изделия и узлы серии 1.020-1/87

конструкции каркаса межвидового применения для многоэтажных общественных зданий, производственных и вспомогательных зданий промышленных предприятий, разработаны ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов, утверждены Госстроем СССР, протокол от 12.12.1990 г., МА4-15.

Полезная модель относится к строительству, в частности к железобетонным несущим каркасам зданий и может быть использована в каркасных зданиях различной этажности и назначения, возводимых в различных районах, включая и сейсмические.

Известен каркас многоэтажного здания, включающий железобетонные колонны, с укрепленными на них, например, железобетонными ригелями, на которые уложены концами железобетонные многопустотные плиты, объединенные между собой в плоские диски перекрытии.

Этот каркас возводится из типовых строительных конструкций, изделий и узлов "Серии 1.020-1/87 конструкции каркаса межвидового применения для многоэтажных общественных зданий, производственных и вспомогательных зданий промышленных предприятий", разработанные ЦНИИЭП торгово-бытовых зданий и туристских комплексов, утверждены Госстроем СССР, протокол от 12.12.1990 г., МА4-15 (1).

Каркасы многоэтажных зданий по данной серии 1.020-1/87 в настоящее время широко применяются.

Вместе с тем, конструкции каркасов этих зданий и технология их возведения имеют ряд недостатков, а именно:

1. для пропуска коммуникаций между этажами необходимо выполнять множество отверстий в перекрытиях, для чего приходится вынужденно производить трудоемкие монолитные -участки, выполняя раздвижку многопустотных плит, на что затрачивается значительный объем арматуры, бетона, опалубочных материалов и трудозатрат, а в зимнее время расходуется много электроэнергии для подогрева монолитных участков;

2. за счет значительного количества монолитных участков в конструкции каркаса удлиняются сроки сборки перекрытий и покрытия здания;

3. выступающие части железобетонных ригелей значительно ухудшают эстетический вид помещений;

4. типовой шаг колонн 6,0 м и 7,2 м не позволяет строить помещения

с возможностью свободной планировки по желанию заказчика, а также невозможно размещать из-за этого в подвальной части здания гаражи с возможностью удобного маневрирования (передвижения) в них автомобилей.

Целью при разработке конструкции каркаса многоэтажного здания является устранение указанных недостатков при возведении многоэтажного здания, присущих существующим в настоящее время типовым строительным конструкциям, изделиям и узлам.

Указанная цель и технический результат достигаются следующим образом.

В отличие от известного выше каркаса многоэтажного здания в предлагаемой конструкции на колоннах укреплены, образующие поперечные рамы, металлические ригели, выполненные, например, из двух, скрепленных между собой перемычками на расстоянии друг от друга, равном толщине колонны, швеллерных балок, а на нижние полки швеллеров уложены концами железобетонные многопустотные плиты.

При этом, металлические ригели выполнены в двух видах конструктивного исполнения в профиле: по первому виду исполнения - полки швеллеров направлены горизонтально на две наружные стороны; по второму виду исполнения - полки швеллеров направлены горизонтально вовнутрь к продольной оси ригеля, при этом, по второму виду исполнения на уровне нижнего пояса на двух наружных вертикальных стенках ригеля по всей его длине приварены по одному уголковому профилю с полками, направленными горизонтально и в две стороны.

Отличительными признаками предлагаемого каркаса многоэтажного здания является также и то, что ригели первого вида и второго вида конструктивного исполнения установлены (приварены) на железобетонные колонны чередующимися друг за другом рядами (шагами), при этом, ригели соединены (сварены) с железобетонными колоннами, охватывая их, а также между собой по схеме неразрезной балки, о возможностью укладки на их нижние полки железобетонных плит любой и разной ширины и без выполнения обычно вынужденных монолитных участков.

Предлагаемая конструкция каркаса многоэтажного здания отличается также и тем, что ригель по первому виду конструктивного исполнения - выполнен с возможностью пропуска коммуникаций через, выполненные в нем проемы.

В качестве ближайшего аналога предлагаемого каркаса многоэтажного здания можно принять конструкцию каркаса здания, возводимого из

1. Каркас многоэтажного здания, включающий железобетонные колонны, с укрепленными на них ригелями, на которые уложены концами железобетонные многопустотные плиты, объединенные между собой в плоские диски перекрытий, отличающийся тем, что на колоннах укреплены образующие поперечные рамы металлические ригели, выполненные по меньшей мере из двух швеллерных балок, скрепленных между собой перемычками на расстоянии друг от друга, равном толщине колонны, а на нижние полки швеллерных балок или на полки приваренных к нижним поясам балок уголков уложены концами железобетонные многопустотные плиты.

2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что металлические ригели выполнены в двух видах конструктивного исполнения в профиле: по первому виду исполнения - полки швеллерных балок направлены горизонтально на две наружные стороны; по второму виду исполнения - полки швеллерных балок направлены горизонтально вовнутрь к продольной оси ригеля, при этом, на уровне нижнего пояса на двух наружных вертикальных стенках ригеля по всей его длине приварены по одному уголковому профилю, образующими нижние полки, направленные горизонтально в две стороны.

3. Каркас по п.2, отличающийся тем, что ригели по первому и второму виду конструктивного исполнения укреплены на железобетонные колонны чередующимися друг за другом рядами.

4. Каркас по п.1, отличающийся тем, что ригели соединены с железобетонными колоннами, охватывая их, и между собой по схеме неразрезной балки с возможностью укладки на их нижние полки железобетонных многопустотных плит разной ширины и без выполнения обычно вынужденных монолитных участков.

5. Каркас по п.2, отличающийся тем, что ригель по первому виду конструктивного исполнения выполнен с возможностью пропуска коммуникаций через выполненные в нем проемы.



 

Похожие патенты:

Электромеханическая установка для статических и динамических испытаний и экспертиз строительных конструкций, содержащая смонтированные на силовом полу нагружающее устройство и опоры для испытуемой строительной конструкци.

Каркас дома сборно-монолитный железобетонный безригельный относится к области строительства, и может быть использован в жилищных, в том числе, к коттеджам, культурно-бытовых и промышленных зданиях, а так же в районах с повышенной сейсмической активностью, в зданиях с большепролетными монолитными перекрытиями, в высотном монолитном строительстве при различных типах сечения колонн.

Опалубка представляет собой конструкцию, формирующую фундамент при строительстве зданий и сооружений капитального характера. В основе конструкции лежит газонаполненный вспененный полимеризованный стирол (пенополистирол). Опалубка выполняется в одной из двух форм - из цельных блоков, рассчитанных на фиксированную толщины ленты фундамента, либо в разборе, включая любые необходимые конфигурации перемычек.
Наверх