Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. С целью повышения стабильности параметров, в датчике аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подпружиненный подвижный контакт 5, изолирующий колпак 6 с направляющими ребрами 10 и контактной втулкой 7, торец контактной втулки 7, обращенный в полость изолирующего колпака 6, снабжен выступом 9 для центрирования пружины 8, а рабочие грани 11 направляющих ребер 10, со стороны контактной втулки 7, выполнены параллельными на участках, составляющих 0,2÷0,5 от длины пружины.

Полезная модель относится к контрольной технике, в частности, к сигнализаторам давления масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.

Известен датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с направляющими ребрами и контактной втулкой. Торец контактной втулки, выступающий в полость изолирующего колпака, выполнен плоским, а направляющие ребра изолирующего колпака, служащие для центровки пружины при сборке, выполнены с переменным профилем /см. описание полезной модели по патенту РФ №42314 "Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания", 2004 год./.

При сборке известного датчика, а именно, при установке пружины на подвижный контакт, установке на пружину изолирующего колпака и завальцовке корпуса, в случаях, когда торцевые витки пружины нечетко отформованы, опорные плоскости их в посадочные местах оказываются непараллельными, кроме того, верхний торец пружины, направляемый лишь ребрами изолирующего колпака /.т.е., в этом месте торцевой виток пружину контактирует с ребрами изолирующего колпака лишь

в небольшом, неопределенном числе точек/, располагается не четко по центру контактной втулки. Все это приводит к тому, что после сборки датчика, пружина не всегда имеет стабильное, ранее заданное положение, не исключен изгиб центральной ее части. В этом случае, через неопределенный промежуток времени после начала эксплуатации датчика /уже у потребителя/, пружина "находит" свое окончательное положение и параметры датчика стабилизируются.

Указанное позволяет утверждать, что датчик известной конструкции, сразу после сборки его, не обеспечивает достаточной стабильности параметров.

Предложенная, полезная модель позволяет обеспечить стабильность параметров датчика за счет обеспечения стабильного положения пружины, уменьшения возможности бокового изгиба ее при эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащем металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подвижный подпружиненный контакт, изолирующий колпак с направляющими ребрами и контактной втулкой, торец контактной втулки, обращенный в полость изолирующего колпака, снабжен выступом для центрирования пружины, а рабочие грани направляющих ребер, со стороны контактной втулки, выполнены параллельными на участках, составляющих 0,2÷0,5 от длины пружины.

Сущность предложенной полезной модели поясняется схематичным чертежом. На Фиг. показан общий вид датчика.

Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус 1 с закрепленными в нем мембраной 2 и неподвижным контактом 3, толкатель 4, установленный на мембране 2 и несущий подвижный контакт 5, изолирующий колпак 6

с контактной втулкой 7. Между подвижным контактом 5 и контактной втулкой 7 установлена пружина 8. Для гарантированного центрирования торцевой части пружины 8 служит центрирующий выступ 9 контактной втулки 7. Центрирование пружины 8 при сборке обеспечивается направляющими ребрами 10 изолирующего колпака 6, которые по своей длине выполнены с переменным профилем, а со стороны контактной втулки 7, рабочие грани 11 их, выполнены параллельными между собой на участках, составляющих 0,2÷0,5 от длины пружины 8. Рабочие грани 11 направляющих ребер 10 препятствуют боковому изгибу пружины 8 при эксплуатации датчика.

Обеспечение стабильного положения пружины при сборке и эксплуатации датчика обеспечивает более высокую стабильность параметров датчика в сравнении с аналогом.

Датчик аварийного давления масла двигателя внутреннего сгорания, содержащий металлический корпус с закрепленными в нем мембраной и неподвижным контактом, толкатель, установленный на мембране и несущий подпружиненный подвижный контакт, изолирующий колпак с направляющими ребрами и контактной втулкой, отличающийся тем, что торец контактной втулки, обращенный в полость изолирующего колпака, снабжен выступом для центрирования пружины, а рабочие грани направляющих ребер со стороны контактной втулки, выполнены параллельными на участках, составляющих 0,2÷0,5 от длины пружины.



 

Похожие патенты:

Датчик уровня масла относится к области контрольно-измерительного приборостроения. Заявляемый датчик содержит вертикально ориентированный полый цилиндрический корпус с верхней и нижней торцевыми сторонами, соосно расположенный ему чувствительный элемент, блок преобразования уровня масла в значение электрической емкости, блок сопряжения с каналом связи.
Наверх