Узел передней части кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к стойке передней подвески кузова, образующей зону для размещения верхней опоры стойки подвески ходовой части автомобиля. Узел передней части кузова транспортного средства образует зону для размещения верхней опоры 4 стойки подвески ходовой части транспортного средства и содержит опорный 2 и центральный элементы 3, жестко соединенные друг с другом, соответственно, крепежными участками боковых стенок 7 и 12. Новым является то, что боковая стенка 12 центрального элемента 3 верхней зоной охватывает боковую стенку 7 опорного элемента 2, направленную кромочным участком вниз, образуя вдоль зоны их соединения желобок 17 для приема герметизирующего вещества 18, обращенный открытой зоной вверх. Технический результат направлен на обеспечение точности сборки элементов узла, от положения которых зависит точность установки подвески ходовой части транспортного средства.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к стойке передней подвески кузова, образующей зону для размещения верхней опоры стойки подвески ходовой части автомобиля.

Из уровня техники известен узел передней части кузова транспортного средства (ближайший аналог - Каталог запасных частей. Автомобиль ВАЗ - 2110 его модификации. Тольятти, 1996, табл. М 241, стр. 139, поз. 2110-8403380, 2110-8403381), образующий зону для размещения верхней опоры стойки подвески ходовой части транспортного средства и содержащий опорный и центральный элементы. Опорный элемент представляет собой цельноштампованную деталь, содержащую опорную площадку с отверстием для приема верхней опоры стойки подвески ходовой части транспортного средства; боковую стенку, нижний пояс которой является крепежным участком, выполненным в поперечном сечении L-образной формы и направленным кромкой вбок; фланец для соединения с брызговиком переднего крыла. Центральный элемент содержит боковую стенку, верхний пояс которой является крепежным участком, и нижний крепежный фланец для жесткого соединения, например, посредством точечной сварки, с брызговиком переднего крыла, образующим арку

переднего колеса транспортного средства. Крепежные участки вышеупомянутых опорного и крепежного элементов жестко соединяются друг с другом, при этом опорный элемент располагается над центральным элементом и охватывает своим крепежным участком ответный крепежный участок боковой стенки центрального элемента. Такое расположение опорного и центрального элементов может привести к тому, что в процессе сборки этих элементов боковая стенка центрального элемента упрется во внутреннюю поверхность опорного участка опорного элемента. К недостаткам описанного узла можно отнести сложность обеспечения точности сборки опорного и центрального элементов, от взаимного положения которых зависит точность установки подвески ходовой части транспортного средства.

Задача полезной модели направлена на обеспечение точности сборки элементов узла, от положения которых зависит точность установки подвески ходовой части транспортного средства.

Для решения поставленной задачи узел передней части кузова транспортного средства образует зону для размещения верхней опоры стойки подвески ходовой части транспортного средства и содержит опорный и центральный элементы, жестко соединенные друг с другом крепежными участками боковых стенок, боковая стенка центрального элемента верхней зоной охватывает боковую стенку опорного элемента, направленную кромочным участком вниз, образуя

вдоль зоны их соединения желобок для приема герметизирующего вещества, обращенный открытой зоной вверх.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 -изображен узел передней части кузова транспортного средства, включающий брызговик переднего крыла.

Фиг.2 - изображена взрыв - схема элементов фигуры 1.

Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 1.

Узел 1 передней части кузова транспортного средства содержит опорный 2 и центральный 3 элементы, жестко соединенный между собой и образующие зону N для размещения верхней опоры 4 стойки подвески ходовой части транспортного средства (см. фигуру 1).

Опорный элемент 2 (см. фигуру 2) представляет собой цельноштампованную деталь и содержит опорную площадку 5 с отверстием 6 для приема верхней опоры 4 стойки подвески ходовой части, боковую стенку 7, расположенную вдоль периметра опорной площадки 5 и содержащую крепежный участок 8 для связи с центральным элементом 3, крепежный фланец 9 для связи с брызговиком 10 переднего крыла транспортного средства или элементом 11, на котором устанавливается упомянутое переднее крыло, это зависит от конструктивных особенностей передней части транспортного

средства. Упомянутый брызговик 10 образует арку переднего колеса транспортного средства.

Центральный элемент 3 (см. фигуру 2) представляет собой цельноштампованную деталь и содержит боковую стенку 12, в верхнем поясе 13 которой имеется крепежный участок 14 для связи с опорным элементом 2, боковые 15 и нижний 16 крепежные фланцы для связи с брызговиком 10 переднего крыла транспортного средства.

Опорный 2 и центральный 3 элементы жестко соединены, соответственно, крепежными участками 8 и 14, при этом боковая стенка 12 центрального участка 3 верхним поясом 13 охватывает боковую стенку 7 опорного элемента 2, образуя вдоль зоны их соединения желобок 17, направленный открытой зоной вверх для приема герметизирующего вещества 18, например мастики (см. фигуру 3). Взаимное расположение упомянутых боковых стенок 7 и 12 облегчает технологию сборки узла 1, так как обеспечивает скользящую посадку в двух направлениях. Наличие герметизирующего вещества 18 препятствует попаданию воды между боковыми стенками 7 и 12, соответственно, опорного 2 и центрального 3 элементов, и предотвращает развитие коррозии металла.

Под жестким соединением следует понимать точечную сварку.

Вышеописанная конструкция узла 1 позволяет обеспечить точность сборки опорного 2 и центрального 3 элементов, от положения которых зависит точность установки подвески ходовой части транспортного средства.

Узел передней части кузова транспортного средства, образующий зону для размещения верхней опоры стойки подвески ходовой части транспортного средства и содержащий опорный и центральный элементы, жестко соединенные друг с другом крепежными участками боковых стенок, отличающийся тем, что боковая стенка центрального элемента верхней зоной охватывает боковую стенку опорного элемента, направленную кромочным участком вниз, образуя вдоль зоны их соединения желобок для приема герметизирующего вещества, обращенный открытой зоной вверх.



 

Наверх