Жгут проводов моторного отсека автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции жгута проводов, предназначенного для электрического соединения агрегатов автомобиля, являющихся источниками и/или потребителями электроэнергии, а именно, агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова автомобиля. В составе жгута имеются следующие ответвления: ответвление 1 правого указателя поворота, ответвление 2 правой фары, ответвление 3 генератора, ответвление 4 звукового сигнала, ответвление 5 включателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 6 стартера, ответвление 7 левой фары, ответвление 8 левого указателя поворота, ответвление 9 жгута проводов панели приборов. Кроме того, жгут выполнен содержащим ответвление 10 с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление 11 к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах. Техническим результатом является оптимизация конструкции жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции жгута проводов, предназначенного для электрического соединения агрегатов автомобиля, являющихся источниками и/или потребителями электроэнергии, а именно, агрегатов, расположенных в моторном отсеке кузова автомобиля.

Наиболее близким решением является жгут проводов 2110-3724010 моторного отсека, описанный в литературе (Акционерное общество АВТОВАЗ. Генеральный департамент развития ВАЗа. Каталог запасных частей. Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Издательство «КОЛЕСО». М., 2000, с.167). Жгут выполнен гибким, поскольку подлежит установке на криволинейных участках кузова. В составе жгута имеются ответвления с контактными колодками и клеммами для подключения следующих приборов и агрегатов: правый указатель поворота, правая фара, датчик износа правых передних тормозных накладок, генератор, звуковой сигнал, включатель лампы сигнала заднего хода, стартер, левая фара, левый указатель поворота, датчик износа левых передних тормозных накладок, жгут проводов панели приборов. Кроме того, жгут содержит ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с металлическим кузовом (корпусом), который является общей шиной однопроводной системы электроснабжения потребителей в автомобиле, соединенной непосредственно с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.

Выполнение описанного жгута проводов недостаточно оптимально, поскольку связь с минусовой клеммой аккумуляторной батареи осуществляется только через кузов, где происходит потеря мощности за счет переходных сопротивлений материала и стыков кузовных деталей.

Задачей полезной модели является оптимизация конструкции жгута проводов моторного отсека автомобиля.

Указанная задача для жгута проводов моторного отсека автомобиля, выполненного гибким и содержащим ответвления с контактными колодками

и/или клеммами для подключения правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, включателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, жгута проводов панели приборов, решается тем, что он выполнен содержащим ответвление с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах.

Ответвление для подключения аккумуляторной батареи выполнено преимущественно с однопроводным и двухпроводным разветвлениями.

Ответвление для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено предпочтительно содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода.

Ответвление для подключения звукового сигнала может быть выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

Жгут проводов выполнен, как правило, содержащим по меньшей мере два однопроводных ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с корпусом автомобиля.

Между однопроводными ответвлениями для соединения с корпусом автомобиля могут быть расположены ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

Край жгута, содержащий контактные колодки соединения со жгутом панели приборов, преимущественно снабжен двумя кольцевыми уплотнителями, расположенными последовательно друг за другом.

Край жгута снабжен предпочтительно четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов. В состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены, как правило, две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

Большая часть жгута, включая ответвления, может быть закрыта гофрированной трубкой. Гофрированная трубка выполнена преимущественно разрезной и скреплена бандажом из липкой ленты.

Ответвления к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха сформованы, как правило, бандажом из липкой ленты.

По всей длине жгута, а также на ответвлениях к аккумуляторной батарее и включателю лампы сигнала заднего хода могут быть установлены хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна».

Изобретение поясняется следующими чертежом: на фиг.1 представлен жгут проводов моторного отсека автомобиля.

Автомобильный жгут проводов является законченным изделием и состоит из скрепленных между собой в пучок отдельных проводов с изоляционными соединительными колодками, клеммами, защитными элементами. Провода и жгуты скрепляют бандажами из липкой поливинилхлоридной ленты или могут быть уложены в гибкую гофрированную трубку. Крепление жгутов проводов к автомобильным панелям осуществляется стяжными зубчатыми хомутами из термопластических материалов.

Жгут проводов моторного отсека автомобиля выполнен гибким и содержит ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения приборов, устройств, агрегатов и других жгутов. В составе жгута имеются следующие ответвления: ответвление 1 правого указателя поворота, ответвление 2 правой фары, ответвление 3 генератора, ответвление 4 звукового сигнала, ответвление 5 включателя лампы сигнала заднего хода, ответвление 6 стартера, ответвление 7 левой фары, ответвление 8 левого указателя поворота, ответвление 9 жгута проводов панели приборов. Кроме того, жгут выполнен содержащим ответвление 10 с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление 11 к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах. В конкретном исполнении ответвление 11 для подключения аккумуляторной батареи выполнено с однопроводным и двухпроводным разветвлениями. Ответвление 5 для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено содержащим дополнительное ответвление 12 с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода, а ответвление 4 для подключения звукового сигнала выполнено содержащим дополнительное

ответвление 13 с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

Жгут проводов выполнен содержащим, как правило, по меньшей мере два однопроводных ответвления 14 с прямыми винтовыми наконечниками для промежуточного соединения с металлическим кузовом (корпусом), который является общей шиной однопроводной системы электроснабжения потребителей в автомобиле, соединенной непосредственно с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Между однопроводными ответвлениями 14 для соединения с корпусом автомобиля расположены ответвления 3, 4, 5 с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

Край жгута, содержащий ответвление 9 с контактными колодками соединения со жгутом панели приборов, снабжен преимущественно двумя кольцевыми уплотнителями 15, расположенными последовательно, друг за другом и предназначенными для установки в отверстиях кузовных панелей, через которые проложен жгут. Указанный край жгута снабжен, как правило, четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов, в состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

Большая часть жгута, включая ответвления, может быть закрыта пластиковой гофрированной трубкой 16, выполненной разрезной и скрепленной бандажом из липкой ленты. Часть ответвлений, например, ответвления 2, 4, 7, 13 к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха, сформованы бандажом 17 из липкой ленты.

По всей длине жгута, а также на некоторых ответвлениях, в частности, на ответвлении 11 к аккумуляторной батарее и на ответвлении 5 к включателю лампы сигнала заднего хода, установлены хомуты 18 крепления жгута к автомобильным панелям, состоящие из гибкой зубчатой полосы, плотно охватывающей тело жгута, и защелки, устанавливаемой в отверстии автомобильной панели.

Для изготовления жгута проводов проводят комплектование набора отдельными проводами необходимой марки, сечения токопроводящих жил, цвета и длины. Концы проводов зачищают от изоляции и производят

опрессовку необходимым типом клемм (наконечников). Затем клеммы устанавливают в контактные колодки, если это предусмотрено конструкцией жгута. Основное тело жгута формуют, располагая провода в гофрированных трубках необходимого диаметра, ответвления также формуют гофрированной трубкой или липкой лентой. Разрезную гофрированную трубку охватывают бандажом из липкой ленты, в заранее определенных местах устанавливают хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.

1. Жгут проводов моторного отсека автомобиля, выполненный гибким и содержащий ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения правого указателя поворота, правой фары, генератора, звукового сигнала, включателя лампы сигнала заднего хода, стартера, левой фары, левого указателя поворота, жгута проводов панели приборов, отличающийся тем, что он выполнен содержащим ответвление с контактными колодками и/или клеммами для подключения электродвигателей омывателей и ответвление к аккумуляторной батарее с прямыми винтовыми наконечниками на проводах.

2. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения аккумуляторной батареи выполнено с однопроводным и двухпроводным разветвлениями.

3. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения включателя лампы сигнала заднего хода выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения к устройству блокировки заднего хода.

4. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвление для подключения звукового сигнала выполнено содержащим дополнительное ответвление с клеммами в колодке для подключения датчика температуры воздуха.

5. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что он выполнен содержащий, по меньшей мере, два однопроводных ответвления с прямыми винтовыми наконечниками для соединения с корпусом автомобиля.

6. Жгут проводов по п.5, отличающийся тем, что между однопроводными ответвлениями для соединения с корпусом автомобиля расположены ответвления с контактными колодками и/или клеммами для подключения генератора, звукового сигнала и включателя лампы сигнала заднего хода.

7. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что край жгута, содержащий контактные колодки соединения со жгутом панели приборов, снабжен двумя кольцевыми уплотнителями, расположенными последовательно друг за другом.

8. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что край жгута снабжен четырьмя контактными колодками соединения со жгутом панели приборов.

9. Жгут проводов по п.8, отличающийся тем, что в состав контактных колодок соединения со жгутом панели приборов включены две одноклеммные колодки, одна трехклеммная колодка и одна многоклеммная колодка.

10. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что большая часть жгута, включая ответвления, закрыта гофрированной трубкой.

11. Жгут проводов по п.10, отличающийся тем, что гофрированная трубка выполнена разрезной и скреплена бандажом из липкой ленты.

12. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что ответвления к контактным колодкам фар, звукового сигнала и датчика температуры воздуха сформованы бандажом из липкой ленты.

13. Жгут проводов по п.1, отличающийся тем, что по всей его длине, а также на ответвлениях к аккумуляторной батарее и включателю лампы сигнала заднего хода установлены хомуты крепления жгута к автомобильным панелям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при прокладке проводов и кабелей различного назначения в производственных, административных, общественных и жилых зданиях
Наверх