Радиальный роликовый подшипник
Использование: полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в подшипниковых узлах, воспринимающих радиальные и одновременно действующие значительные осевые нагрузки. Сущность полезной модели: радиальный роликовый подшипник содержит наружное однобортовое кольцо, внутреннее двухбортовое кольцо, размещенные между ними тела качения - цилиндрические ролики со скругленными фасками, при этом поверхности бортов колец, взаимодействующие со скругленными фасками роликов выполнены конусообразной формы.
Полезная модель - радиальный роликовый подшипник относится к области машиностроения и может быть использован в подшипниковых узлах, воспринимающих радиальные и одновременно действующие значительные осевые нагрузки.
Известен подшипник радиальный с цилиндрическими роликами со скругленными фасками с однобортовым наружным и двухбортовым внутренним кольцами, типа 12000 (Справочник авт. Бейзельман Р.Д. и др., «Подшипники качения», Машиностроение, М. 1975 г. стр.136).
Недостатками указанного подшипника является ограниченная область его применения ввиду низкой осевой грузоподъемности и значительных потерь на преодоление трения скольжения между трущимися торцевыми поверхностями роликов и контактирующих с ними поверхностями бортов колец при осевых нагружениях.
Задачей, на решение которой направлена техническая реализация предложенной полезной модели, является расширение области применения и повышение осевой грузоподъемности радиального роликового подшипника.
Поставленная задача решается тем, что в радиальном роликовом подшипнике, содержащем наружное однобортовое кольцо, внутреннее двухбортовое кольцо, размещенные между ними тела качения - цилиндрические ролики со скругленными фасками, поверхности бортов колец, взаимодействующие со скругленными фасками роликов, выполнены конусообразной формы.
На фиг.1 изображен подшипник в разрезе.
На фиг.2 - вырыв I фиг.1
Подшипник содержит наружное однобортовое кольцо 1, внутреннее двухбортовое кольцо 2 и один ряд цилиндрических роликов со скругленными фасками 3, размещенный между кольцами. Рабочая поверхность бортов,
обращенных к торцевым поверхностям роликов, выполнена конусообразной формы и взаимодействует со скругленными фасками роликов точечными контактами «А» (фиг.2).
При вращательном движении в процессе осевого нагружения подшипника торцы роликов взаимодействуют своими скругленными фасками, с одной стороны с конусной поверхностью борта наружного кольца, а с противоположной - с конусной поверхностью борта внутреннего кольца по линиям, образованным вращательным движением точек контакта «А». Это обеспечивает создание между взаимодействующими поверхностями трения качения, что позволяет увеличить осевую грузоподъемность подшипника и расширяет область его использования.
Радиальный роликовый подшипник, содержащий наружное однобортовое кольцо, внутреннее двухбортовое кольцо, размещенные между ними тела качения - цилиндрические ролики со скругленными фасками, отличающийся тем, что поверхности бортов колец, взаимодействующие со скругленными фасками роликов, выполнены конусообразной формы.