Система блокировки шарнира балансирного моста

 

Полезная модель относится к строительно-дорожным, а именно к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков, и лесным машинам, а именно лесозаготовительным типа валочно-сучкорезно-раскряжевочных (Харвестеры) и лесотранспортным типа погрузочно-транспортных (Форвардеры). Задачей полезной модели является упрощение гидравлической схемы системы блокировки шарнира, снижение гидравлических потерь в линиях, расширение вариантов использования, повышение ее надежности и снижение стоимости. Система блокировки шарнира балансирного моста (Фиг.1) содержит электромагнитный клапан управления 1, два гидроцилиндра 2 и 3, установленные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой 4, с другой " с качающимся мостом 5. В гидроцилиндры 2 и 3 встроены запорные элементы 6 и 7, которые управляются одним электромагнитным клапаном 1.

Полезная модель относится к строительно-дорожным, а именно к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков, и лесным машинам, а именно лесозаготовительным типа валочно-сучкорезно-раскряжевочных (Харвестеры) и лесотранспортным тина погрузочно-транспортных (Форвардеры).

Известна система блокировки продольного шарнира погрузочно-транспортной машины, содержащая два гидроцилиндра, расположенные симметрично относительно продольной оси машины, в штоковых полостях имеющие гидрозамки, управляющие полости которых соединены с выводами А н В отдельной секции гидрораспределителя через еще один гидрозамок (1).

Недостатком этой системы блокировки является нецелесообразность работы гидроцилиидров только одной полостью и сложность системы управления гидрозамками, требующая отдельных: секций гидрораспределителя и гидрозамка.

Известна система блокировки шарнира балансирного моста содержащая два гидроцилиндра, установленные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой, а с другой с качающимся мостом, и оснащенные односторонними гидрозамками, причем поршневая полость левого гидроцилиндра соединена со штоковой полостью правого гидроцилиндра, а штоковая полость левого гидроцилиндра соединена с поршневой волостью правого, после чего эти соединения через односторонние гидрозамки связаны со сливом

гидросистемы, при этом управляющие полости гидрозамков соединены с гидролинией растормаживания стояночного тормоза (2).

Недостатком описанной системы является использование подключении гидроцилиндров накрест, что приводит к возникновению реактивных давлений, приводящих к дополнительным нагрузкам на металлоконструкцию рамы, а также вызывает необходимость установки гидрозамков и соединительной арматуры с большими проходными сечениями для обеспечения необходимых потоков рабочей жидкости.

Задачей полезной модели является упрощение гидравлической схемы системы блокировки шарнира, снижение гидравлических потерь в линиях, расширение вариантов использования, повышение ее надежности и снижение стоимости.

Система блокировки шарнира балансирною моста, решающая эту задачу, содержит электромагнитный клапан управления, два гидроцилиндра одностороннего действия плунжерного типа, установленные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой, а с другой - с качающимся мостом, причем в гидроцилиндры одностороннего действия плунжерного типа встроены запорные элементы, которые управляются одним электромагнитным клапаном.

На представленных рисунках поясняется сущность полезной модели. На фиг.1 изображен балансирный мост валочно-сучкорезно-раскряжевочной машины. На фиг.2 изображена гидравлическая схема системы блокировки.

Система блокировки шарнира балансирною моста (Фиг.1) содержит электромагнитный клапан управления 1, два гидроцилиндра 2 н 3, установленные

симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой 4, с другой - с качающимся мостом 5. В гидроцилиндры 2 и 3 встроены запорные элементы б и 7, которые управляются одним электроклапаном 1.

Система работает следующим образом. Перед началом движения машины при помощи электромагнитного клапана 1 снимается давление управления с запорных элементов 6 и 7 (Фиг.2) и рабочая жидкость может свободно перетекать между полостями гидроцилиндров 2 и 3 и гидробаком. Мост 5 в процессе движения машины имеет возможность качаться вокруг центрального шарнира относительно рамы и копировать неровности дороги. При работе машины своим технологическим оборудованием, когда качание моста является нежелательным, через электромагнитный клапан 1 подается давление, воздействующее на задорные элементы 6 и 7. Рабочая жидкость запирается внутри гидроцилиндров 1 и 2 и блокирует качание моста вокруг оси.

Таким образом, предполагаемая полезная модель упрощает схему гидравлической системы блокировки шарнира, позволяет снизить гидравлические потери при перетекании рабочей жидкости.

Источники информации:

1. Лесная погрузочно-разгрузочная машина МЛПР-394, "Лесные машины "Беларус", Минск БГТУ, 2001 г., стр.95-102.

2. Система блокировки шарнира балансирного моста, патент РБ на полезную модель №651, дата публикации 30.09.2002.

Система блокировки шарнира балансирного моста содержит электромагнитный клапан управления, два гидроцилиндра одностороннего действия плунжерного типа, установленные симметрично относительно продольной оси машины и шарнирно соединенные с одной стороны с рамой, а с другой - с качающимся мостом, отличающаяся тем, что в гидроцилиндры одностороннего действия плунжерного типа встроены запорные элементы, которые управляются одним электромагнитным клапаном.



 

Похожие патенты:
Наверх