Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства

 

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства. Использование: в области автомобильного транспорта для повышения сцепления колес с опорной поверхностью, в частности, при движении в условиях гололеда. Устройство включает в себя бункер для хранения сыпучего материала, средство для его подачи, сравнитель угловых ускорений с индуктивными датчиками. Сыпучий материал (песок, шлак, зола и т.п.) подается непосредственно на поверхность протектора колеса транспортного средства за счет средства для подачи сыпучего материала, состоящего из ступицы (крыльчатки) с лопатками. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства устанавливается для каждого ведущего колеса и позволяет повысить проходимость мобильных колесных машин в условиях скользких дорог.

Полезная модель может быть использована в области автомобильного транспорта для повышения сцепления ведущих колес с опорной поверхностью в условиях скользких дорог.

Известно устройство для подачи песка к колесам транспортного средства, раскрытое в авторском свидетельстве (SU 1606356 А 1 Днепропетровский горный институт, 15.11.90, В 60 В 39/00), содержащее вращающийся барабан с резиновым ободом, размещенный на качающемся рычаге, закрепленным шарнирно на раме локомотива. Вращающийся барабан заполнен песком и закрыт кожухом, имеющим отверстие с лотком для подачи песка под колесо локомотива. Барабан может быть приведен во вращение за счет прижатия его резинового обода к колесу локомотива, при этом загрузочное отверстие барабана периодически совмещается с упомянутым отверстием в кожухе, что приводит к высыпанию песка под колесо локомотива.

Недостатком указанного выше аналога является то, что он не ориентирован на использование в дорожных колесных транспортных средствах и не обеспечивает требуемый уровень эффективности в связи с использованием песка в качестве абразивного материала.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства (варианты) по изобретению (RU 2 198 100 С 2, В 60 В 39/00, 25.11.1999 г.). Устройство включает в себя накопитель для хранения абразивного материала, средство для его подачи. Абразивный материал в виде цемента и (или) отсева от дробления каменных пород и (или) золы подается непосредственно на поверхность протектора колеса транспортного средства. Средство для подачи абразивного материала включает в себя, по меньшей мере, одну установленную в корпусе роторную крыльчатку и, по меньшей мере, один

шнек для подачи абразивного материала к указанной крыльчатке. Регулирование количества подаваемого абразивного материала может быть осуществлено за счет изменения скорости вращения шнека, а роторная крыльчатка, шнек и средство для привода крыльчатки и шнека могут быть установлены на одном валу.

Недостатком данного прототипа является то, что устройство не автоматическое: при возникновении буксования или при въезде на опасный участок дороги водитель нажимает кнопку на пульте управления. По сигналу с пульта управления скорость вращения шнека регулируется в зависимости от степени обледенения дороги и т.п. Также не предусмотрено устройство для предотвращения уплотнения или слипания сыпучего материала в бункере.

Задачей настоящей полезной модели является улучшение проходимости мобильных колесных машин в условиях скользких дорог путем повышения эффективности и надежности средства для разбрасывания сыпучих (абразивных) материалов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено автоматической системой управления, состоящей из сравнителя угловых ускорений с усилителем и индуктивными датчиками, установленных на ведущих колесах транспортного средства. Устройство позволяет применять в качестве сыпучего материала не только песок, но и мелкий гравий, шлак и т.п. Это достигается тем, что в днище бункера имеются окна различного размера с регулировочной колонкой. Кроме того, наличие ворошителя, расположенного внутри бункера, предотвращает уплотнение или слипание сыпучего материала.

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства включает в себя (рис.1 - Общий вид грузового автомобиля с установленным устройством, рис.2 - Средство для подачи сыпучего материала) накопитель для хранения сыпучего материала (песка, шлака), представляющий собой бункер 16 для сыпучего материала, в днище которого имеется окно 15 с регулировочной колонкой 14. Для предотвращения слеживания сыпучего материала в бункере предусмотрен ворошитель 8. Бункер

16 установлен перед ведущим колесом 5 транспортного средства 9. Устройство включает в себя также средство для подачи сыпучего материала на поверхность протектора колеса транспортного средства 9. Указанное средство включает в себя разбрасывающий орган, представляющий из себя крыльчатку 11 с лопатками 13, установленный в корпусе 10 с конусным направляющим желобом 12. Электродвигатель 3 приводит в действие вал разбрасывающего органа и вал ворошителя. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства снабжено сравнителем угловых ускорений 1 с усилителем 6 и индуктивными датчиками 4. Устройство легко монтируется и демонтируется с остова транспортного средства 9 за счет крепежного устройства, состоящего из салазок 7 и замкового устройства 17.

Устройство работает следующим образом. При попадании одного колеса транспортного средства на скользкий участок пути оно начинает буксовать (проскальзывать относительно дороги). Если угловое ускорение буксующего колеса будет составлять 10...25 с-2 и выше, то включается в работу сравнитель угловых ускорений 1 с усилителем 6. Электрическая цепь замыкается, включается электродвигатель 3, который приводит в действие вал разбрасывающего органа и вал ворошителя 8. Сыпучий материал (песок, шлак, мелкий гравий и др.) попадает через отверстие 15 регулировочной колонки 14 в корпус 10 и подхватывается крыльчаткой 11. Частицы сыпучего материала, проходя по конусному направляющему желобу 12, ложатся перед буксующим колесом 5. Коэффициент сцепления под последним увеличивается и угловое ускорение его уменьшается. При снижении углового ускорения буксующего колеса 5 до 10...25 с-2 сравнитель угловых ускорений ведущих колес 1 выключается из работы, электрическая цепь размыкается, электродвигатель 3 отключается и подача сыпучего материала прекращается.

Устройство необходимо применять для каждого ведущего колеса. При раздельном буксовании ведущих колес работает только одно разбрасывающее устройство (правое или левое). При совместном буксовании ведущих колес

автоматическая система управления устройством (сравнитель угловых ускорений) не работает, оба электродвигателя можно включать нажатием кнопки управления.

Заявляемое устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет повысить проходимость указанных машин в условиях скользких дорог.

1. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, включающее в себя бункер для хранения сыпучего материала, средство для его подачи под ведущие колеса, представляющее собой ступицу (крыльчатку), отличающееся тем, что на ведущих колесах транспортного средства установлен сравнитель угловых ускорений с усилителем и индуктивными датчиками, днище бункера оснащено окнами с регулировочной колонкой.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что бункер снабжен конусным направляющим желобом для подачи сыпучего материала под ведущие колеса.

3. Устройство по п.1, отличающееся наличием крепежного устройства, состоящего из салазок и замкового устройства.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в бункере установлен ворошитель.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крыльчатка снабжена лопатками.



 

Похожие патенты:
Наверх