Электрический кабель

 

Полезная модель относится к области электротехники, а именно, конструкции электрических кабелей для подвижного состава метрополитена и другого вида транспорта. Кабель содержит 1 или более токопроводящих жил, изоляцию, выполненную из силоксановой резины, или из карбонатно-силоксанового материала, или силоксановой резины, образующей непроводящий керамический слой при горении, или из силоксановой резины, нераспространяющей горение, а оболочка - из карбонатно-силоксанового материала, или из силоксановой резины, нераспространяющей горение. Технический результата - повышение пожаробезопастности и надежности.

Полезная модель относится к кабельной технике и может быть использована, например, при конструировании электрических кабелей для подвижного состава метрополитена и других видов транспорта.

Известна конструкция кабеля для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов, содержащего токопроводящую жилу, изоляцию и оболочку из резины (ТУ 16.705-465-87).

Однако данная конструкция недостаточна надежна, т.к. при возникновении пожара кабель полностью сгорает.

Известен также электрический кабель повышенной теплостойкости нераспространяющей горение для фиксированного соединения электрооборудования вагонов метро (ТУ 16.705-330-84). Это техническое решение является наиболее близким к предполагаемому по технической сущности. Недостатком такого кабеля является также низкая пожаробезопастность.

Поставленная задача состояла в разработке кабеля для подвижного состава метрополитена и других видов транспорта, обладающего высокой пожаробезопасностью (нераспростанение горения при групповой прокладке, низкое дымогазовыделение при горении и тлении и т.п., в том числе, огнестойкость в случае использования в качестве изоляции силоксановой резины, образующей непроводящий керамический слой при горении).

Технический результат достигается тем, что в электрическом кабеле, с резиновой изоляцией изоляция выполнена из карбонатно-силоксанового материала, представляющего собой композицию из силоксановой резины и карбонатного наполнителя, взятых в соотношении (1,5-2,5):(1÷2).

По одному из вариантов выполнения электрического кабеля, он может содержать 1 и более токопроводящих жил, а изоляция и оболочка выполнены из карбонатно-силоксанового материала.

1. Электрический кабель для подвижного состава метрополитена и других видов транспорта, содержащий одну или более токопроводящих жил и изоляцию, отличающийся тем, что изоляция выполнена из карбонатно-силоксанового материала, представляющего собой композицию, состоящую из кремнийорганической резины и карбонатного наполнителя, взятых в соотношении (1,5-2,5):(1÷2).

2. Кабель по п.1, отличающийся тем, что он содержит изоляцию из силоксановой резины, образующей непроводящий керамический слой при горении.

3. Кабель по п.1, отличающийся тем, что он содержит изоляцию из силоксановой резины, нераспространяющей горение.

4. Кабель по п.1, отличающийся тем, что он содержит оболочку, выполненную из карбонатно-силоксанового материала.

5. Кабель по п.4, отличающийся тем, что оболочка выполнена из силоксановой резины, нераспространяющей горение.

6. Кабель по п.1, отличающийся тем, что изоляция выполнена из силоксановой резины, а оболочка - из карбонатно-силоксанового материала.

7. Кабель по п.6, отличающийся тем, что оболочка выполнена из силоксановой резины, нераспространяющей горение.

8. Кабель по п.2, отличающийся тем, что оболочка выполнена из силоксановой резины, нераспространяющей горение.

9. Кабель по п.2, отличающийся тем, что оболочка выполнена из карбонатно-силоксанового материала.



 

Наверх