Система впрыска природного газа в двигатель внутреннего сгорания

 

Система впрыска природного газа в двигатель внутреннего сгорания относится к области двигателестроения. Она состоит из узла инжекции, редуктора, смесительного узла, соединяющих трубопроводов. Отличие системы в том, что она содержит узел распределения газа, эжекторы, введенные в смесительный узел, выполненный в виде блока смесителей с числом последних, равных числу цилиндров двигателя и числу эжекторов; кроме того, блок смесителей установлен в месте соединения двигателя с его впускным коллектором в виде насадки, инжектор выполнен в виде управляемых электромагнитных клапанов. Редуктор посредством выходного отверстия соединен с входами смесителей, входящих в блок смесителей, с помощью разнесенных по типу лучей трубопроводов из выходного отверстия редуктора. Другие концы этих трубопроводов соединены с электромагнитными управляемыми клапанами, число которых также равно числу цилиндров двигателя. Техническим результатом заявляемой полезной модели является возможность полного заполнения каждого из цилиндров двигателя описанными конструктивными приемами, изложенными в сущности заявляемого изобретения, что позволяет максимально увеличить мощность двигателя только за счет подачи газа.

Полезная модель относится к области двигателестроения, в частности, к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания - ДВС.

Известны системы впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания - патент RU №2039882, дата подачи, заявки 14.08.1992 г., патент RU №2067684, дата подачи заявки 22.11.1995 г.

Недостатками данных систем является наличие рычажных механизмов и сложность управления подачей природного газа.

Известна также система подачи газа в ДВС - патент RU №2131990, дата подачи заявки 27.09.1996 г. Она содержит газовый баллон с расходно-наполнительным и контрольно-предохранительным устройствами, выносной заправочный переходник, электромагнитный клапан с газовым фильтром, редуктор-испаритель, карбюратор-смеситель с газосмесительным устройством, бензиновый электромагнитный клапан, связанный электрической цепью с переключателем вида топлива. При работе двигателя на холостом ходу разрежение из впускного трубопровода передается в вакуумную полость клапана холостого хода. Под действием разрежения мембрана перемещается, сжимая пружину, и

перемещает клапан холостого хода, открывающий канал из полости первой ступени в полость второй ступени редуктора-испарителя.

Однако наличие мембраны не позволяет использовать редуктор при снижении давления компримированного природного газа. Вся система целиком, кроме того, не позволяет осуществлять поцилиндровую настройку подачи газа.

Наиболее близким аналогом является система впрыска газа в ДВС - патент RU №2042856, дата подачи заявки 20.04.1992 г. Она содержит карбюратор, баллон с сжиженным газом, газовую магистраль, испаритель газа, снабженный входным электромагнитным клапаном, первую электромагнитную форсунку, размещенную на выходе из магистрали. В систему введена вторая электромагнитная форсунка, установленная параллельно первой форсунке. Первая и вторая форсунка образуют, по сути дела, узел инжекции.

Недостатками описанной системы является невозможность максимального заполнения цилиндров двигателя газовоздушной смесью, что сдерживает возможность увеличения мощности двигателя из-за конструкции системы впрыска газа.

Задачей полезной модели является повышение мощности двигателя за счет усовершенствования системы впрыска газа в двигатель.

Сущность заявляемой полезной - модели заключается в том, что система впрыска природного газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащая узел инжекции, редуктор, смесительный узел, соединяющие трубопроводы, включает узел распределения газа, эжекторы, введенные в смесительный узел, выполненный в виде блока смесителей с числом последних, равных числу цилиндров двигателя и числу эжекторов, причем блок смесителей установлен в месте соединения двигателя с его впускным коллектором в виде насадки, инжектор выполнен в виде управляемых электромагнитных клапанов, а редуктор посредством выходного

отверстия соединен с входами смесителей, входящих в блок смесителей, с помощью разнесенных по типу лучей трубопроводов из выходного отверстия редуктора, другие концы этих трубопроводов соединены с электромагнитными управляемыми клапанами, число которых также равно числу цилиндров двигателя.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является возможность полного заполнения каждого из цилиндров двигателя описанными конструктивными приемами, изложенными в сущности заявляемого изобретения, что позволяет максимально увеличить мощность двигателя только за счет подачи газа.

Система впрыска природного газа в двигатель внутреннего сгорания поясняется с помощью чертежа, на котором позициями обозначены: 1 - управляемый редуктор, 2 - газовые трубопроводы, 3 - электромагнитный управляемый клапан, 4 - смеситель, 5 - впускной коллектор.

Система впрыска природного газа в ДВС относится к распределенным - поцилиндровым «multi-port» системам впрыска газа. Она состоит из управляемого редуктора 1, к выходу которого присоединены газовые трубопроводы 2, подводящие газ к каждому из смесителей 4, содержащих эжектор, соединенных в блок. На противоположном от редуктора конце каждого трубопровода стоит электромагнитный управляемый клапан 3, выход которого, помещен в смеситель 4. Впускной коллектор 5 двигателя расположен таким образом, что подходит к каждому смесителю 4, который выполнен в виде насадки на коллектор 5. К редуктору 1 газ подводит трубопровод высокого давления, который соединяет его с баллоном для хранения и транспортировки газа посредством двух кранов, один из которых запирает газ в баллоне, а другой в системе при отсечении баллонов во время ее обслуживания посредством разъемного соединения между двумя кранами.

Газ, хранящийся в баллоне, перетекая через разъемное соединение и по трубопроводу высокого давления, поступает в управляемый редуктор 1, где давление понижается до рабочего избыточного и, растекаясь по трубопроводам 2, поступает к электромагнитным управляемым клапанам 3. При неработающем двигателе электромагнитные клапаны 3 выполняют запирающую функцию. При работающем двигателе электромагнитные клапаны 3 выполняют распределительную функцию, позволяющую дозировать порции газа для каждого цилиндра при различных режимах работы двигателя. Порции газа из электромагнитных клапанов попадают в смесители 4 и посредством эффекта эжекции,. создаваемого устройством в смесителе, предварительно перемешавшись с воздухом, поступающим из впускного коллектора 5, придают образовавшейся газо-воздушной смеси дополнительный импульс во время цикла всасывания у цилиндра и дозаправляют камеру сгорания.

Система впрыска природного газа в двигатель внутреннего сгорания, состоящая из узла инжекции, редуктора, смесительного узла, соединяющих трубопроводов, отличающаяся тем, что она содержит узел распределения газа, эжекторы, введенные в смесительный узел, выполненный в виде блока смесителей с числом последних, равным числу цилиндров двигателя и числу эжекторов, причем блок смесителей установлен в месте соединения двигателя с его впускным коллектором в виде насадки, инжектор выполнен в виде управляемых электромагнитных клапанов, а редуктор посредством выходного отверстия соединен с входами смесителей, входящих в блок смесителей, с помощью разнесенных по типу лучей трубопроводов из выходного отверстия редуктора, другие концы этих трубопроводов соединены с электромагнитными управляемыми клапанами, число которых также равно числу цилиндров двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике тепловых двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и модернизации систем питания карбюраторных ДВС стационарных и мобильных машин
Наверх