Устройство для воздушного охлаждения воздушно-масляных радиаторов летательных аппаратов

 

Полезная модель относится к области охлаждения машин, в частности к воздушному охлаждению, и может быть использовано для охлаждения воздушно-масляных радиаторов, преимущественно, на летательных аппаратах, например, на вертолетах. С целью повышения эффективности работы силовой установки летательного аппарата устройство для воздушного охлаждения, содержит входной канал, осевой вентилятор. установленный в направляющем кожухе, мотор-генератор, установленный во внутреннем кожухе, нагнетательный канал, образуемый направляющим и внутренним кожухами вентилятора, радиаторы воздушно-масляные, размещенные за нагнетательным каналом, термостат, датчик которого размещен на охлаждаемой стенке радиатора. П-тов ф-лы 1, илл. 1.

Полезная модель относится к области охлаждения машин, в частности к воздушному охлаждению, и может быть использовано для охлаждения воздушно-масляных радиаторов, преимущественно, на летательных аппаратах, например, на вертолетах.

Известно устройство для воздушного охлаждения, содержащее вентилятор, установленный в кожухе, карданный привод вентилятора от главного редуктора, радиаторы воздушно-масляные, размещенные за вентилятором (Кн. Вертолет Ми-8МТ. Руководство по технической эксплуатации. Силовая установка. Изд. третье. СССР. Авиаэкспорт. Москва. - Раздел: Трансмиссия вертолета. Общая часть. 84.00.00. Стр.1-2).

Недостатком известного устройства является повышенный вес главного редуктора, непроизводительные энергетические затраты на привод, пониженный ресурс.

Известно устройство для воздушного охлаждения, содержащее вентилятор, установленный в кожухе, охватывающим цилиндр двигателя, воздушную емкость, образованную торцовыми и боковыми стенками, разделенную на две полости подвижной перегородкой, два двухходовых электроклапана с цепью управления и воздухопроводы, термостат, датчик которого размещен в стенке цилиндра. Одна полость воздушной емкости подключена через один из двухходовых электроклапанов и воздуховоды к направляющему кожуху по обе стороны вентилятора. Вторая полость подключена к впускному патрубку через другой двухходовой электроклапан при помощи воздуховодов и сообщена с атмосферой. Термостат снабжен электроконтактами, которые включены в цепь управления электроклапанами. Боковые стенки воздушной емкости выполнены цилиндрическими и гибкими, например, гофрированными. (Авторское свидетельство SU №1268759 А1. Устройство для воздушного охлаждения двигателей внутреннего сгорания. - МКИ 4: F 01 Р 1/02. - Бюл. №41, 07.11.86). Данное устройство принято за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является сложность конструкции, повышенный вес, низкая экономичность и недостаточная надежность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эффективности работы силовой установки летательного аппарата.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленной полезной модели, является уменьшение веса главного редуктора, увеличение ресурса привода, повышение экономичности силовой установки за счет использования электрического

привода осевого вентилятора, включаемого термостатом по сигналу датчика температуры только при достижении необходимой температуры масла, и отключаемого при понижении температуры ниже необходимого уровня, а также работы электрического привода в режиме генератора.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве для воздушного охлаждения, например, воздушно-масляных радиаторов летательных аппаратов, содержащем входной канал, вентилятор, установленный в направляющем кожухе, и термостат, датчик которого размещен в охлаждаемой стенке, согласно предложенному техническому решению, вентилятор выполнен с приводом от мотора-генератора, управляемого сигналами от термостата, с возможностью переключения электроэнергии от мотора-генератора в систему электропитания летательного аппарата, получаемой от воздействия встречного потока воздуха на вентилятор при температуре масла ниже заданной величины по сигналу датчика, установленного в стенке масляного радиатора.

Сущность предложенного устройства для воздушного охлаждения состоит в следующем.

Создано устройство для воздушного охлаждения, содержащее входной канал 1, осевой вентилятор 2, установленный в направляющем кожухе 3, мотор-генератор 4, установленный во внутреннем кожухе 5, нагнетательный канал 6, образуемый направляющим 3 и внутренним 5 кожухами вентилятора 2, радиатор 7 воздушно-масляный, размещенный за нагнетательным каналом 6, термостат 8, датчик 9 которого размещен на охлаждаемой стенке радиатора 7 (Фиг.).

Устройство для воздушного охлаждения работает следующим образом.

Через входной канала 1 вентилятор 2, вращаемый мотор-генератором 4 засасывает атмосферный воздух, и подает его в нагнетательный канал 6 и далее на вход радиатора 7, из которого нагретый воздух отводится за пределы устройства охлаждения. При достижении температуры масла заданной величине по сигналу датчика 9 термостат 8 переключает мотор-генератор 4 на режим генерирования электроэнергии. При этом под воздействием встречного потока воздуха вентилятор 2 вращает мотор-генератор 4, энергия от которого подается в систему электропитания летательного аппарата.

Устройство для воздушного охлаждения воздушно-масляных радиаторов летательных аппаратов, содержащее входной канал, вентилятор, установленный в направляющем кожухе, и термостат, датчик которого размещен в охлаждаемой стенке, отличающееся тем, что вентилятор выполнен с приводом от мотора-генератора, вход и выход которого соединены с бортовой сетью электропитания через термостат.



 

Похожие патенты:

Технический результат упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач, уменьшение количества деталей, отвечающих за включение/выключение режимов передач

Полезная модель относится к области водоснабжения и предназначена для слива воды из системы водоснабжения, предпочтительно в системах индивидуального водоснабжения
Наверх