Заглушка для панели приборов автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции панели приборов автомобиля.

Полезная модель решает задачу создания конструкции заглушки для панели приборов автомобиля со средствами крепления, обеспечивающими надежную фиксацию заглушки в гнезде панели приборов при сохранении возможности простого, быстрого монтажа/демонтажа заглушки с панели приборов.

Указанная задача решается в конструкции заглушки для панели приборов автомобиля автомобиля, включающей в себя корпус, выполненный в форме прямоугольного полого параллелепипеда, открытого с тыльной стороны, и средства крепления.

Задача решается тем, что средства крепления выполнены в виде защелок, представляющих собой пластины с призматическими выступами на периферических концах, частично примыкающие к внутренним поверхностям больших боковых стенок заглушки. При этом на боковых стенках корпуса заглушки вдоль торцевых поверхностей пластин защелок могут быть выполнены прорези.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции панели приборов автомобиля.

Панель приборов современного автомобиля снабжена гнездами для установки электронных приборов.

Например, см. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М: Ливр, 1998 г., стр. 6-8, известна конструкция панели приборов автомобиля ВАЗ-2110 с установленными в гнездах панели приборов электронными приборами - часами, маршрутным компьютером и блоком индикации бортовой системы контроля (далее - БИ БСК).

Корпуса упомянутых приборов состоят из коробчатого основания, на боковых стенках которого сформированы защелки, и лицевой панели, имеющей форму прямоугольной крышки.

Следует отметить, что число защелок и их расположение на основании прибора соответствует количеству и расположения фиксирующих отверстий, выполненных в стенках гнезда панели приборов, предназначенного для установки данного прибора.

Для одной и той же модели автомобиля производится несколько разновидностей электронных приборов. Например, блок БИ БСК для автомобиля ВАЗ-2110 производят несколько заводов-поставщиков. При этом для обеспечения возможности установки на панель приборов они имеют однотипную конструкцию

корпуса (см. патенты на промышленные образцы RU 42561 S, МКПО 10-05, публ. 16.06.1996 г., RU 51859 S, МКПО 10-05, публ. 16.02.2003 г.).

Для наиболее полного удовлетворения запросов потребителя целесообразно выпускать автомобиль с панелью приборов, в которой отсутствуют упомянутые выше встраиваемые электронные приборы. При этом для сохранения привлекательного вида автомобиля до приобретения потребителем дополнительных приборов гнезда панели приборов должны быть оснащены декоративными заглушками.

Из уровня техники известна конструкция заглушки для радиоэлектронных пультов, см. а. с. СССР SU 1621795 A 1, МКИ 6 Н 05 К 5/02, публ. 10.07.1996 г. Заглушка выполнена в виде пластины из упругого материала и снабжена двумя резьбовыми отверстиями для крепления к пульту. Недостатками конструкции являются высокая трудоемкость установки и демонтажа заглушки, а также размещение резьбовых элементов на лицевой поверхности заглушки, ухудшающих внешний вид заглушки и пульта в целом.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция заглушки гнезда магнитолы, см. Тюнинг ВАЗ-2110, -2111, -2112. Иллюстрированное руководство. - М.: ЗАО «КЖИ «За рулем»», 2004 г., стр. 142.

Конструкция прототипа включает в себя корпус, имеющий форму прямоугольного полого параллелепипеда, открытого с тыльной стороны, и средства крепления, выполненные в виде выступов, сформированных на малых боковых стенках корпуса. Недостатком прототипа является несовершенство

конструкции, допускающей возможность самопроизвольного отделения заглушки под действием вибраций.

Задачей заявляемого технического решения является создание конструкции заглушки для панели приборов автомобиля со средствами крепления, обеспечивающими надежную фиксацию заглушки в гнезде панели приборов при сохранении возможности простого, быстрого монтажа/демонтажа заглушки с панели приборов.

Указанная задача решается в конструкции заглушки, включающей в себя корпус, выполненный в форме прямоугольного полого параллелепипеда, открытого с тыльной стороны, и средства крепления.

Задача решается тем, что средства крепления выполнены в виде защелок, представляющих собой пластины с призматическими выступами на периферических концах, частично примыкающие к внутренним поверхностям больших боковых стенок заглушки. При этом на боковых стенках корпуса заглушки вдоль торцевых поверхностей пластин защелок могут быть выполнены прорези.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг. изображена заглушка панели приборов автомобиля.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции заглушки, см. Фиг., включающей в себя корпус 1, выполненный в форме прямоугольного полого параллелепипеда, открытого с тыльной стороны.

Для реализации полезной модели заглушку снабжают средствами крепления, которые выполняют в виде защелок 2, каждая из которых представляет собой

пластину 3 с призматическим выступом 4 на периферическом конце, частично примыкающую к внутренней поверхности большей боковой стенки 5 корпуса 1 заглушки. Число защелок и их расположение выбирают, исходя из количества и расположения фиксирующих отверстий, выполненных в стенках гнезда панели приборов.

Для увеличения рабочего хода защелок 2 на боковых стенках 5 корпуса 1 заглушки вдоль торцевых поверхностей 6 пластин 3 могут быть выполнены прорези 7.

Установку выполняют следующим образом. В гнездо панели приборов задвигают заглушку. При этом призматические выступы на концах пластин защелок поджимаются стенками гнезда. При достижении фиксирующих отверстий, выполненных в стенках гнезда панели приборов, призматические выступы проходят в упомянутые отверстия, пластины защелок распрямляются и корпус заглушки надежно фиксируется в гнезде панели приборов.

Для демонтажа заглушки достаточно потянуть корпус 1 заглушки в направлении «из гнезда панели приборов». При этом призматические выступы 4 на пластинах 3 выходят из соответствующих фиксирующих отверстий на внутренние поверхности стенок гнезда, поджимают пластины 3, после чего корпус 1 заглушки легко извлекается из гнезда панели приборов.

1. Заглушка для панели приборов автомобиля, включающая в себя корпус, выполненный в форме прямоугольного полого параллелепипеда, открытого с тыльной стороны, и средства крепления, отличающаяся тем, что средства крепления выполнены в виде защелок, представляющих собой пластины с призматическими выступами на периферических концах, частично примыкающие к внутренним поверхностям больших боковых стенок заглушки.

2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что на боковых стенках корпуса заглушки вдоль торцевых поверхностей пластин защелок выполнены прорези.



 

Наверх