Развлекательная игра "татьяна"


7 A63F9/24 -

 

Полезная модель относится к области развлекательных и спортивных игр, которые проводятся на открытом воздухе или в закрытых помещениях. Электрофицированная игра содержит подвижный или неподвижный объект, на котором установлено не менее одной панели площадью 4 мм, на которой размещено не менее одного светочувствительного элемента, панель может быть установлена на объекте неподвижно и/или подвижно при помощи гибкой связи на расстоянии от поверхности объекта не менее 0,1 мм и крепится к объекту при помощи разъемного или неразъемного соединения, электронное устройство, источник химического тока, который соединен с электронным устройством, которое, в свою очередь, соединено со светочувствительными элементами панели, а также содержит источник светового излучения, которым может быть лазер, ручной фонарь, зеркало, которое посылает отраженный луч света в направлении панели, причем электронное устройство осуществляет индикацию светового, звукового и механического сигнала (в виде конфетти, поднятия флажка) либо одновременно всех сигналов, либо каждого в отдельности, либо в любом их сочетании; также предусмотрена индикация светового сигнала на панели со светочувствительными элементами. Панель имеет различную геометрическую форму - круглая, многоугольная, сферическая, может быть одноцветной, разноцветной, прозрачной, непрозрачной, может быть изготовлена из различного материала - ткань, металл, дерево, пластик, оргстекло и других подобных материалов.

Полезная модель относится к области развлекательных и спортивных игр, которые проводятся на свежем воздухе и в закрыты помещениях.

Из известного уровня техники не обнаружены другие технические решения аналогичного назначения с подобными существенным признаками.

Технический результат, достигаемый заявленной полезной моделью заключается в расширении эксплуатационных возможностей, упрощении удобства пользования, в повышении зрелищности и игрового эффекта.

Заявленный технический результат достигается тем, что игра содержит не менее одной панели, площадью каждая не менее 4 мм, на которой установлено не менее одного светочувствительного элемента, который может быть выполнен в виде фототранзистора, фоторезистора, фотодиода, панель установлена на объекте неподвижно и/или подвижно на гибкой связи на расстоянии от поверхности объекта не менее 0,1 мм, причем панель и гибкая связь прикреплены к объекту при помощи разъемного и/или неразъемного соединения; источник светового излучения, электронное устройство, источник химического тока, который соединен с электронным устройством, которое, в свою очередь, соединено со светочувствительными элементами панели, причем на электронном устройстве осуществляется световая, звуковая, механическая индикация сигнала попадания в цель либо одновременно всех сигналов, либо каждого в отдельности, или в любом их сочетании, и/или индикация светового сигнала дополнительно осуществляется на панели со светочувствительными элементами. Кроме того, согласно полезной модели, панель имеет форму круга, многоугольника, шара, сферы, она может быть прозрачной ил непрозрачной, одноцветной или разноцветной, выполнена из ткани, металла, дерева, пластика, оргстекла и других подобных материалов.

При установке на панели более одного светочувствительного элемента они устанавливаются на расстоянии не менее 0,1 мм. друг о друга и соединяются между собой последовательно или параллельно.

Устройство поясняется фигурой чертежа, на котором изображен общий вид устройства, где:

1 - панель,

2 - светочувствительный элемент,

3 - электронное устройство,

4 - источник химического тока,

5 - источник светового излучения,

6 - блок для источника светового излучения в виде лазера,

7 - светодиод или лампочка

Устройство работает следующим образом. Перед началом игры участники заранее оговаривают условия игры. На неподвижном объекте, например, на стрелковой мишени, или на подвижном объекте, например, на одежде человека, автомобиле, на радиоуправляемой или механической игрушке, на воздушном змее, или домашнем животном, например, лошади, устанавливаются по схеме, заранее оговоренной участниками игры, панели каждая площадью не менее 4 мм2 с не менее чем одним светочувствительным элементом в виде фотодиода, фототранзистора и фоторезистора, которые расположены друг от друга на расстоянии не менее 0,1 мм.

Панель на объекте может быть установлена неподвижно и/или подвижно при помощи гибкой связи на расстоянии от поверхности объекта не менее 0,1 мм. и прикрепляется к объекту при помощи неразъемного соединения (например, клея, пришивается), и/или при помощи разъемного соединения (например липучки, болтового соединения). Крепление панели при помощи гибкой связи усложняет условия игры и одновременно обеспечивает ее зрелищность и привлекательность. Количество устанавливаемых панелей, количество светочувствительных элементов на панели, геометрическая форма панели - круглая, многоугольная, сферическая, цвет панели -одноцветная, разноцветная, прозрачная, непрозрачная, материал, из которого изготовлена панель - ткань, дерево, железо, пластик, оргстекло и др. зависят как от условий игры, так и от размеров и вида объекта, на котором устанавливаются панели, а также от схемы их установки.

Например, на одежде человека, либо на упряжи или сбруе лошади по схеме, оговоренной заранее, устанавливают панели круглой, прямоугольной или треугольной формы, на каждой из которых установлено не менее одного светочувствительного элемента, панели крепятся либо при помощи липучек, либо пришиваются, если они выполнены из ткани, либо при помощи клея, если они выполнены из дерева или пластика, либо панель может быть прикреплена на расстоянии не менее 0,1 мм. от поверхности объекта при помощи гибкой связи (также на липучке или при помощи клея), которая обеспечивает возможность перемещения панели в пространстве, ее колебание при движении объекта, что значительно усложняет условия игры, увеличивает ее зрелищность, привлекательность и увеличивает игровой эффект.

Другой пример; несколько прозрачных панелей из оргстекла в зависимости от размеров игрушки устанавливаются на радиоуправляемой игрушке при помощи клея, или, например, на воздушном змее, устанавливаются разноцветные панели, например, ярко красные, синие, зеленые, чтобы их легче было обнаружить.

После того, как панели 1 со светочувствительными элементами 2 установлены на объекте, участник игры берет в руки источник

светового излучения 5 (которым может быть лазер, электрический фонарь, зеркало, которое посылает отраженный луч света в направлении панели, либо другой подобный источник светового излучения) и посылает световой импульс на светочувствительные элементы 2, которые могут быть соединены между собой последовательно или параллельно. Источник светового излучения в виде лазера имеет источник химического тока, с которым они объединены в один блок 6, который может быть установлен либо на макете оружия 5, либо при помощи ремня крепится на руке игрока, либо может быть установлен автономно, причем лазер может вырабатывать как кратковременные световые импульсы, так и светить постоянно.

При правильном прицеливании световой импульс попадает не менее чем на один светочувствительный элемент (фотодиод, фоторезистор, фототранзистор), который подает сигнал на электронное устройство 3, подключенное к источнику химического тока 4, которое, в свою очередь, формирует световой, звуковой, механический сигнал, получающий свое отображение (индикацию) на электронном устройстве, например, световой, через светодиод 7 либо миниатюрную электрическую лампочку, звуковой, например, через пьезоизлучатель, динамическую головку, механический, например, путем выбрасывания конфетти, поднятия флажка (на чертеже не показано). Устройство и работа аналогичного электронного устройства описаны в книге Н.С.Брага «Проекты и эксперименты с КМОП микросхемами», издательство «ДМК Пресс», 2004 г., страница 135.

Световая, звуковая, механическая индикация попадания светового импульса в панель длится в течение определенного времени, задаваемого игроком через электронное устройство, например, 3-х секунд, по истечении которого индикация автоматически отключается, либо индикация отключается игроком вручную. Предусмотрена, по желанию игрока, индикация светового сигнала на панели со светочувствительными элементами, которая осуществляется при помощи светодиода или миниатюрной электрической лампочки.

Пример №1. Играют два игрока, каждый из которых находится в движущемся автомобиле и каждый из которых в качестве источника светового излучения использует лазерный излучатель, который вместе с питающим его источником химического тока объединен в один блок и установлен при помощи ремня на корпусе макета оружия (ружье, пистолет), либо может быть закреплен на руке игрока. Каждый из игроков нажимает спусковой крючок и посылает световой импульс (лазерный луч) в сторону автомобиля другого игрока, на котором установлены панели со светочувствительными элементами. В случае правильного прицеливания на отдельно установленном электронном устройстве, например, оно может быть установлено в салоне автомобиля каждого игрока, либо в том месте, где находится судья, раздается световой или звуковой сигнал, либо оба сигнала одновременно, которые по истечении заданного времени, например, 2-х секунд, отключаются автоматически,

либо они могут быть отключены вручную. Кроме того на устройстве может быть установлен счетчик, подсчитывающий число попаданий.

Пример №2 На игрушке (детской лошадке) установлены панели со светочувствительными элементами, они установлены как неподвижно, так и подвижно, при помощи гибкой связи, например, на расстоянии 5 мм. от поверхности игрушки.

На панелях также предусмотрена индикация светового сигнала в случае попадания игроком в цель. Внутри лошади установлены источник химического тока, электронное устройство, которое воспроизводит звуковой сигнал, а также механический, например, в случае попадания в цель, на поверхности игрушки выбрасываются конфетти, поднимается флажок. Продолжительность действия сигналов выбирается либо заранее и отключается автоматически, либо игрок отключает сигнал вручную.

Заявляемая полезная модель может быть изготовлена на промышленных предприятиях с использованием известных материалов и технологий, является промышленно применимой, поскольку может быть реализована существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

1. Электрифицированная игра, характеризующаяся тем, что содержит не менее одной панели, площадью не менее 4 мм, на которой установлено не менее одного светочувствительного элемента, панель установлена неподвижно и/или подвижно на гибкой связи на расстоянии от объекта не менее 0,1 мм, причем панель и гибкая связь прикреплены к объекту при помощи разъемного и/или неразъемного соединения; источник светового излучения, электронное устройство, источник химического тока, который соединен с электронным устройством, которое, в свою очередь, соединено со светочувствительными элементами панели, причем на электронном устройстве осуществляется световая, звуковая, механическая индикация сигнала попадания в цель либо одновременно всех сигналов, либо каждого в отдельности, либо в любом их сочетании, кроме того, индикация светового сигнала дополнительно осуществляется на панели со светочувствительными элементами.

2. Игра по 1, отличающаяся тем, что панели установлены на подвижном и/или неподвижном объекте.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что светочувствительные элементы на панели установлены на расстоянии не менее 0,1 мм друг от друга.

4. Игра по 1, отличающаяся тем, что светочувствительный элемент выполнен в виде фототранзистора, фоторезистора, фотодиода.

5. Игра по п.1, отличающаяся тем, что светочувствительные элементы соединены между собой последовательно или параллельно.

6. Игра по п.1, отличающаяся тем, что панель имеет форму круга, и/или многоугольника, и/или шара, сферы.

7. Игра по п.1, отличающаяся тем, что панель выполнена прозрачной и/или непрозрачной.

8. Игра по п.1, отличающаяся тем, что панель выполнена из дерева, металла, пластика, оргстекла и других подобных материалов.

9. Игра по п.1, отличающаяся тем, что источник светового излучения выполнен в виде лазера, электрического фонаря, зеркала, которое посылает отраженный луч света в направлении панели.

10. Игра по пп.1 и 9, отличающаяся тем, что источник светового излучения, выполненный в виде лазера, имеет источник химического тока, с которым они объединены в отдельный блок.



 

Похожие патенты:
Наверх